Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 12:55, контрольная работа
Государство не может реализовать свою внутреннюю и внешнюю политику, обеспечить выполнение своих социально-экономических программ, функций обороны и безопасности страны, не располагая финансовыми ресурсами, не используя широкие возможности воздействия на все эти явления посредством финансового механизма. Развитие в стране местного самоуправления, призванного решать задачи местного значения, также требует соответствующего финансового обеспечения, функционирования финансов муниципальных образований.
Введение………………………………………………………………..…..3
1. Понятие финансового механизма………………………………………5
2. Понятие кредитного (финансово – кредитного) механизма………….9
3. Финансово-кредитный механизм на современном этапе……………11
Заключение………………………………………………….………….…16
Список литературы………………………………………………….……17
При
переходе к рыночным отношениям, когда
государство перестает быть гарантом,
появилась необходимость в
За пользование кредитом нужно платить. Ценой пользования служит ссудный (банковский) процент. Теоретически источником ее уплаты является часть прибыли предприятия, полученная в результате использования заемных средств. Существуют различные формы ссудного процента.
Доля
дохода, получаемая банком в виде банковского
процента, представляет собой компенсацию
за посредничество и оценку кредитоспособности
клиента. Однако процентная ставка используется
не только для денежно-кредитного регулирования,
но в большей степени как экономический
способ управления кредитом. Через нормы
процента уравновешивается соотношение
спроса и предложения кредита, рациональное
сочетание собственных и заемных средств.
В целом средний уровень банковского процента
как «цена» кредитных вложений (Ц) выражается
формулой:
Ц
= c+n+a-y
где с – себестоимость кредитных вложений для банка;
n
- средняя норма прибыли от
ссудных операций с
а – уровень дохода на собственный капитал банка;
у
– норма комиссионного
3.
Финансово-кредитный механизм
Государственная
финансовая политика — понятие многоплановое.
И если в целом ее сфера определяется
параметрами участия
Как правило, в составе финансовой политики выделяют, как относительно самостоятельные, бюджетную и кредитно-денежную политику.
Под бюджетной политикой понимают определение государством
• источников формирования доходов государственного бюджета;
• приоритетных направлений расходов бюджета;
• допустимых пределов разбалансированности бюджета;
• источников финансирования бюджетного дефицита;
•
принципов взаимоотношений
В
свою очередь, в составе бюджетной
политики приобретают относительную
самостоятельность налоговая
Под
кредитно-денежной политикой понимают
обеспечение устойчивости денежного
обращения через управление эмиссией,
регулирование инфляции и курса
национальной денежной единицы; обеспечение
своевременности и
В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают эмиссионная политика, ценовая политика, валютная политика, кредитная политика — а в ней, в свою очередь, например, процентная политика и инвестиционная политика. Следует отметить, что если в практике бюджетных отношений под инвестициями понимают финансирование прироста и модернизации основных фондов, то в банковской практике под инвестициями понимают формирование портфеля ценных бумаг.
Вопрос о включении кредитно-денежной политики в состав финансовой политики не бесспорен, но их взаимосвязь и взаимозависимость бесспорны. Корректность включения в финансовую политику наряду с бюджетной и кредитно-денежной политики подтверждает анализ причин современного финансового кризиса, как в Российской Федерации, так и в странах Юго-Восточной и Восточной Азии, который начался с кризиса на финансовых рынках, сфера деятельности которых — кредитно-денежные операции.
О
взаимоувязке и взаимозависимости
бюджетно-налоговой и кредитно-
Все
большее значение в конце XX в. приобретает
международная финансовая политика.
В ее основе лежит управление валютно-финансовыми
и кредитными отношениями в сфере
международных отношений, связанных
как с международным
Государственная
финансовая политика последнего десятилетия
в России оторвана от решения задач
социально-экономического развития общества,
зачастую носит самодостаточный
характер. Принятие в качестве приоритетных
целей финансовой политики России «вхождение
в мировую финансовую систему», «недопущение
бюджетного дефицита», «осуществление
финансовой стабилизации» вряд ли можно
признать оправданными. Правомерно рассматривать
их как средства решения определенных
социально-экономических задач
В
реальной действительности финансовая
политика последнего десятилетия была
направлена на быстрое изменение
социального строя общества. Цель
эта в основном достигнута. Возврат
к централизованно
В настоящее время очевидно, что проведение реформ можно было осуществить с меньшими издержками для значительной части населения страны посредством проведения сбалансированной финансовой политики, предполагающей учет интересов всех участников рыночных преобразований.
Особенно большое значение в настоящее время приобретает финансовая политика таких международных финансовых организаций, как Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и другие (например, Лондонский клуб кредиторов, Парижский клуб кредиторов).
Международная финансовая политика отдельных государств, как правило, направлена на развитие производительных сил своей страны, и соответственно каждое государство старается занять свое весомое место на международных рынках сырья, товаров, рабочей силы и капитала.
Государство защищает свои интересы через таможенную и валютную политику, особенности которых определяются степенью заинтересованности государства в расширении или сокращении своего экспорта или импорта. В соответствии с этим применяется система таможенных платежей или конкретный таможенный режим. Основная цель таможенной и валютной политики — сохранение и увеличение золотовалютных резервов государства.
Государство защищает свои интересы и содействуя росту авторитета страны, участвуя в деятельности международных организаций, принимая участие в формировании финансовых фондов этих организаций и в финансировании совместных программ.
Финансовая
политика международных финансовых
организаций направлена на оказание
финансовой помощи государствам, переживающим
финансовый кризис или испытывающим
финансовые трудности. Помощь, как правило,
оказывается в форме
Помощь
международных финансовых организаций
оказывается небезвозмездно и сопровождается
рядом экономических или
В
период эволюционного развития общественной
жизни и стабильного
В
период революционных изменений
политические силы, заинтересованные
в изменении сложившейся
Заключение
Финансы – не только экономическая категория. Одновременно финансы выступают инструментом воздействия на производственно-торговый процесс хозяйствующего субъекта. Это воздействие осуществляется финансовым механизмом.
Формируя
финансово – кредитный механизм,
государство стремиться обеспечить
его наиболее полное соответствие требованиям
финансовой политики того или иного
периода, что является залогом полноты
реализации её целей и задач. При
этом сохраняется постоянное стремление
к наиболее полной увязке финансового
механизма и его отдельных
элементов с личными и
Список литературы
Информация о работе Финансово кредитный механизм на современном этапе