Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:54, курсовая работа
Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия, определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.
При разработке финансовой стратегии нужно учитывать динамику макроэкономических процессов, тенденций развития отечественных финансовых рынков, возможностей диверсификации деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность и виды финансовой стратегии……………………………………..5
2. Принципы и этапы разработки финансовой стратегии…………………….10
3. Методы финансовой стратегии предприятия…………………………….…18
Заключение………………………………………………………………….……23
Список используемой литературы………………
Обеспечение разработанной финансовой стратегии предприятия соответствующими организационной структурой управления финансовой деятельностью и организационной культурой. Важнейшим условием эффективной реализации финансовой стратегии являются соответствующие ей изменения организационной структуры управления и организационной культуры. Предусматриваемые стратегические изменения в этой области должны быть составной частью параметров финансовой стратегии, обеспечивающих ее реализуемость.
Разработка основных элементов стратегического набора в сфере финансовой деятельности предприятия базируется на результатах стратегического финансового анализа.
Конечным
продуктом стратегического
3.
Методы финансовой стратегии предприятия
Внутри корпоративных
Метод «гибкого бюджета» предусматривает определение капитальных затрат по проектам программы развития не в виде фиксированных сумм, а в виде нормативов расходов, используемых как базу определения показателей деятельности предприятия.
Эффективность разработанной финансовой стратегии, обеспечение ее реализации зависит от качества деятельности организационной структуры финансовых служб предприятия, а значит организационную структуру финансово-экономического управления предприятия можно считать внутренне-корпоративным инструментом формирования и реализации стратегии. Значения структурных компонентов, их функций, составляет разработку такого вида организационного механизма.
Метод
процента от продаж используется для
получения по каждому элементу прогнозируемого
бюджета и уровня прибыли с
запланированных объемов
Метод управления расходами, в основе которого лежат три принципа: полуфабрикатный метод учета расходов, системосоставляющая деятельность главного экономического управления предприятием и использование мотивационных установок отдельных производств (сегментов деятельности), которые выделены в самостоятельные центры ответственности. Данный метод эффективно используется для уже постоянной номенклатуры предприятия и может распространяться на управление расходами по крупным контрактам. Каждый центр ответственности может принимать участие в одном или нескольких контрактах предприятия. Практика показывает, что механизмы адаптации планов предприятия к внешним условиям целесообразно строить на основе ситуационных планов. Традиционно ситуационные планы рассматривались, как методический прием обеспечения гибкости общекорпоративной стратегии. Проблема выбора финансовой стратегии деятельности предприятия является актуальной в связи с необходимостью принятия решений в рыночных условиях. Здесь основное внимание отводится оценке текущего состояния субъекта хозяйственной деятельности. Приоритетными в данном направлении исследований являются обоснованный прогноз направлений развития предприятия, выработка конкретных рекомендаций для недопущения возможных ошибок и просчетов и констатирование фактического состояния дел. Прежде всего, нужно определить финансовую стратегию деятельности, как рекомендацию относительного изменения финансово-хозяйственного состояния в долгосрочной перспективе на базе количественных характеристик фактического финансово-хозяйственного состояния в текущем и последующих периодах.
В современных условиях наиболее эффективной стратегией развития для крупных предприятий является стратегия диверсификации. Суть ее в том, что деятельность разнообразных подразделений предприятия организуется в разных областях, что усиливает его конкурентные позиции. Предприятия, особенно работающие в стратегически важных для экономики страны областях, должны формировать собственные финансовые механизмы и инструменты, исходя из особенностей как каждого контракта, так и конкретных условий рыночной среды: законодательной базы, конъюнктуры рынка и других факторов. Качественно разработанные и реализованные механизмы финансовой стратегии, как правило, обеспечивают синергичный эффект: сформированные в результате льготы и преференции для предприятия ведут, в конечном счете, к более крупному суммарному результату для экономики государства в целом (платежи в бюджет на всех уровнях, занятость работников предприятия, развитие потенциала предприятия). Основой любых финансовых расчетов, финансового анализа, финансового стратегического и текущего планирования являются данные финансовой отчетности, основой которой, в свою очередь, являются данные финансового учета, более известного в нашей стране как бухгалтерский учет. Задача учета — точное выявление финансовых результатов деятельности предприятия за определенный отрезок времени и на определенную дату. Поскольку законодательно установлено составление и представление квартальной отчетности нарастающим итогом с начала года, что больше соответствует целям контроля, а не управления деятельностью предприятия, то все больше надежд в настоящее время возлагается на так называемый управленческий учет, который оперативно должен обслуживать цели экономического управления деятельностью предприятия. При этом в литературе описывается достаточно много схем и образцов организации управленческого учета (Management accounting) по «западным моделям». В целом, ничего плохого в изучении западного опыта нет, но рассматривать и создавать управленческий учет изолированно, как третий вид учета (бухгалтерский, он же финансовый; учет для целей налогообложения, он же налоговый; и учет для целей управления, он же управленческий учет) более, чем нерационально. Но методы подсчета результата должны быть именно те, которые применяются в бухгалтерском учете и определены государством. Сегодня в финансовом учете практически нет различий при использовании метода начисления между нашей страной и экономически развитыми странами. Система начисления (accrual accounting system) понимается во всем мире одинаково, причем сущность ее в признании доходов и расходов в те периоды, когда эти факты имели место, а не тогда, когда были получены денежные средства. Таким образом, движение денежных средств не приводит к признанию доходов. Система включает в себя два приема: констатацию — признание доходов в момент их получения и расходов в момент их возникновения; трансформацию счетов — преобразование сальдо счетов пробного баланса в целях получения информации, необходимой для заполнения отчетных форм. В условиях движения в сторону Европы, ЕС, с целью включения в свободную мировую экономику надо серьезно задуматься над снижением себестоимости продукции, работ, услуг, а не над обоснованием цены. К вступлению в ВТО отечественные предприятия должны быть внутренне готовы, иначе мировой рынок их проглотит. Уже сегодня видно, что значительную часть товаров, несмотря на высокие таможенные пошлины, транспортные расходы, дешевле привезти, чем произвести в своей стране, и можно выгоднее продать. Более того, качество произведенных товаров не только известных брендов, но и неизвестных китайских, турецких и польских производителей оказывается выше, чем у национального производителя.
А
все это вместе и есть конкурентоспособность
товара, как продукта труда, и предприятия.
Поэтому сегодня надо обеспечить
такой учет, чтобы каждый день, а не через
месяц или два после производства продукции
руководство знало результат от этого
производства, и не всего по предприятию,
а по каждому виду произведенного товарного
продукта могло выяснить, насколько этот
продукт конкурентоспособен, и как можно
повысить эту конкурентоспособность.
Сегодня призывы поддержать своего производителя,
не подкрепленные соответствующим качеством
и ценой товара, повиснут в воздухе. Управление
уже требует организации учетной работы
по географическим и хозяйственным сегментам
отчетности или центрам ответственности.
А значит, необходима разработка четкой
учетной политики в интересах предприятия,
с использованием всех законодательных
возможностей, выбора амортизационной
политики, изменений кадровой политики.
К сожалению, не все сегодня осознали эту
необходимость, гром еще не грянул. Нельзя
судить о показателях результативности
деятельности по данным налоговых деклараций,
хотя стремление к уменьшению суммы налогов
для бизнеса является нормальным. Но не
только налогами живет предприятие. И
не их размер влияет на себестоимость
продукции и цену. Важно не только получить
прибыль, но и, прежде всего, вернуть вложенный
капитал, то есть начислить амортизацию
так, чтобы обеспечить не только простое,
но и расширенное воспроизводство, причем
в условиях инфляции и при немонетарности
основных средств как активов. Разработка
финансовой стратегии предприятия зависит
от целей и задач, поставленных собственником
предприятия, поэтому финансовый план
(бюджет) предприятия может быть или бюджетом
«проедания», или бюджетом развития. Практика
показывает, что только у серьезных стратегических
инвесторов финансовой стратегией предусматривается
постоянное развитие предприятия, инвестирование
в обновление его основных фондов, переориентация
экономики предприятия в сторону уменьшения
энергозатрат и увеличения расходов на
оплату труда, и даже переориентация производства.
Заключение
В данной работе была рассмотрена финансовая стратегия предприятия.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Финансовая
стратегия компании – это генеральный
план действий по своевременному обеспечению
предприятия финансовыми
Грамотно
построенная финансовая стратегия
предприятия (компании, отрасли) позволяет
не только обеспечить предприятие финансовыми
ресурсами и оптимизировать риски,
но и определить пакет стратегический
целей для дальнейшего
Финансовая
стратегия предприятия
Разработка финансовой стратегии – это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.
Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.
Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия обусловлена как своевременными и правильными решениями высшего менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутренних условий предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в России на данном этапе.
Таким
образом, из вышесказанного следует, что
гибкая и тщательно проработанная
финансовая стратегии организации
является основой ее успешной деятельности.
По сути, финансовая стратегия представляет
собой систему долгосрочных целей предприятия
и наиболее эффективные пути их достижения.
Являясь частью общей стратегии развития,
финансовая стратегия, хоть и носит по
отношению в ней подчиненный характер,
тем не менее, оказывает существенное
влияние на развитие предприятия в целом.
Стратегия – это детально проработанный
и аналитически обоснованный план привлечения
и использования финансовых ресурсов.
Выбор организацией стратегии должен
быть аналитически обоснован, и базироваться,
прежде всего, на анализе ее финансового
состояния. Стратегия как составная часть
финансовой политики должна разрабатываться
по таким направлениям, как учетная, кредитная,
налоговая, дивидендная политика, управление
дебиторской и кредиторской задолженностью,
управление себестоимостью продукции
и оборотными активами. Кроме того, необходимо
учитывать тот факт, что разработка финансовой
стратегии отдельной организации зависит
от специфики ее деятельности, отраслевой
принадлежности, организационно-правовой
формы и других особенностей организации.
Выбранная стратегия должна быть достаточно
гибкой, чтобы реагировать на изменения.
Умение приспосабливаться к макроэкономическим
условиям и постоянно меняющимся и усложняющимся
потребностям общества есть условие выживания
и развития бизнеса. Очевидно, что если
организация не расширяет масштабов своей
деятельности и (или) не приспосабливается
к постоянно изменяющимся внешним условиям,
то она ставит свое будущее существование
под вопрос.
Список
используемой литературы: