Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 18:02, контрольная работа
Перед предприятиями возникла необходимость финансового оздоровления. Нехватка денежных средств, кредиторская задолженность по платежам в бюджет, перед поставщиками, долги перед заказчиками и нехватка товара на складе привели к неблагоприятной финансовой ситуации, которая длится на предприятии больше года. Для выживания и укрепления позиций на рынке предприятиям необходимы незамедлительные меры по оздоровлению финансового состояния.
Введение
1. Сущность, цели и объекты финансового оздоровления.
2. Критерии финансовой несостоятельности предприятия.
3. Основные направления финансового оздоровления предприятия
4. Расчетная часть
5. Список литературы
Общая характеристика предприятия завершается перечнем всех должностных лиц от руководителей предприятия до руководителей его структурных подразделений с указанием их номеров телефона, факса и краткой характеристики (фамилии, имени, отчества, возраста, стажа работы на данном предприятии, образования и квалификации, предыдущих трех должностей и места работы).
В
разделе 2 бизнес-плана приводятся краткие
сведения по плану финансового
Раздел
3 плана посвящается анализу
В
результате анализа финансово-
В
разделе 4 плана предлагается перечень
мероприятий по восстановлению платежеспособности
и поддержке эффективной
Раздел
5 плана называется «Рынок и конкуренция».
Он характеризует рынок, на котором
работает предприятие, его емкость
и размер, группы потребителей (население,
промышленные предприятия и т.п.),
действующие и предполагаемые цены
на рынке данной продукции (или услуг),
альтернативные варианты планируемого
объема продаж исходя из предполагаемой
цены и ожидаемой конкуренции. Очень
важно правильно оценить
Для успешной реализации замыслов предприятия важна его деятельность в сфере маркетинга, которой посвящается раздел 6 плана. В нем находят отражение замыслы предприятия по проникновению на новый рынок, введению нового товара на старый рынок, стратегий развития самого предприятия, каналам распределения продукции, а также комплексу мер по воздействию предприятия на покупателя, который называется системой маркетинговых коммуникаций. В эту систему входят: всевозможная реклама выпускаемой продукции, вопросы стимулирования ее сбыта; создание и сохранение имиджа предприятия (прежде всего путем пропаганды); решения службы маркетинга, которые оказывают воздействие на внешнюю среду предприятия (сбытовая политика, стратегия маркетинга, решения об изменении цены изделия или о выпуске нового товара и т.д.).
В разделе б плана важное место занимает описание стратегии осуществления продаж. Сюда входят характеристика и анализ каналов сбыта и объем сбыта продукции по каждому каналу. Приводится описание товара (или услуг), определяется насыщение им рынка и предлагаются меры, направленные на поддержание его спроса (улучшение качества товара, снижение его цены и т.д.). Одновременно вносятся предложения по производству нового товара или модернизации существующего.
Раздел
7 плана посвящен порядку разработки
производственной программы предприятия
и носит название «План производства».
В нем, исходя из имеющихся производственных
мощностей и конъюнктуры рынка,
определяются объем выпуска продукции
в натуре по всей номенклатуре и
планируемый объем продаж продукции
в денежном выражении по каждому
ее виду. При необходимости
При определении объема продаж прогнозируемая цена товара устанавливается путем маркетинговых исследований. Затем в разделе 7 плана производится расчет потребности в материальных и трудовых ресурсах на производственную программу, определяется смета расходов и производится калькуляция себестоимости планируемой продукции, а также потребность предприятия в дополнительных инвестициях.
Завершается план разделом 8 - разработкой финансового плана. Он включает в себя прежде всего прогноз финансовых результатов деятельности предприятия, а также формирование источников финансирования потребности в дополнительных инвестициях, размер которых был определен ранее.
Прогнозирование финансовых результатов деятельности предприятия осуществляется исходя из ранее произведенных расчетов. Они позволяют определить прогнозируемую балансовую прибыль предприятия (на основе прогнозируемых объемов продаж и цен единицы продукции, затрат на ее производство, а также доходов и расходов от внереализационных операций), платежи в бюджет из прибыли и чистую прибыль предприятия.
Источниками финансирования потребности в дополнительных инвестициях являются увеличение размера акционерного капитала в течение периода реализации проекта, использование привлеченного капитала в виде долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов, а также источники финансирования.
При этом нужно иметь в виду, что денежные средства, идущие на инвестиции в начале осуществления проекта (этот момент принято называть нулевым моментом времени), в последующие годы пополняются за счет притока денежных поступлений от самого инвестирования (получаемых доходов на инвестиции). Для обеспечения сопоставимости этих сумм проводится корректировка стоимости дополнительных средств, инвестированных в течение периода осуществления проекта, на нулевой момент времени. Этот процесс называется дисконтированием.
Размер денежных средств на нулевой момент времени показывает текущую (дисконтированную, приведенную, настоящую) стоимость.
Все последующие инвестиции, получаемые предприятием, кроме первоначальных, тоже приводятся к их текущей стоимости.
Исходя из прогноза финансовых результатов, полученных в разделе 8 плана предприятия, формируется модель дисконтированных денежных потоков в процессе реализации рассматриваемого инвестиционного проекта за весь его период.
В разделе 8 плана производится расчет коэффициента внутренней нормы прибыли. Как правило, он определяется методом подбора различных ставок дисконта с таким расчетом, чтобы чистая текущая (дисконтированная) стоимость максимально приближалась к нулевому значению, но не становилась отрицательной величиной. Затем устанавливается, в течение какого периода времени это произойдет, т.е. когда дисконтированные денежные потоки доходов окажутся равными дисконтированным денежным потокам затрат. Этот период называется дисконтным (динамическим) периодом окупаемости проекта.
В этом же разделе плана, исходя из установленных сроков погашения и договорных условий, составляется график погашения кредиторской задолженности.
Разработка
финансового плана завершается
составлением агрегированной формы
прогнозного баланса по годам
планируемого периода.
Расчётная часть
Платежеспособность
предприятия определяется значением
коэффициентов текущей
где - оборотные активы;
- краткосрочные кредиты и займы;
- кредиторская задолженность.
Минимальное значение коэффициента текущей ликвидности равно 2.
где - собственные средства предприятия (раздел баланса «Капитал и резервы»);
- внеоборотные активы предприятия.
Нормальное значение коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствами равно 0,1.
Снижение коэффициента текущей ликвидности и (или) коэффициента обеспеченности оборотных активов собственными средствами ниже нормального уровня свидетельствует об утрате платежеспособности предприятия.
Исходные
данные для расчетов коэффициентов
текущей ликвидности и
Таблица
1.
Показатель | Предприятие А | |
на начало года | на конец года | |
Актив | ||
1. Внеоборотные активы | 340 | 426 |
2. Оборотные активы | 453 | 560 |
Баланс | 793 | 986 |
Пассив | ||
4. Капитал и резервы | 368 | 532 |
5. Долгосрочные пассивы | 29 | 50 |
6. Краткосрочные
пассивы
В том числе краткосрочные кредиты и займы кредиторская задолженность доходы будущих периодов фонды потребления |
396 85 250 11 15 |
404 45 262 18 25 |
Баланс | 793 | 986 |
Расчет коэффициентов
текущей ликвидности и
Таблица 2.
Показатель | На начало года | На конец года |
k1 | 453: (85 + 250) = 1,35 | 560: (45 + 262) = 1,82 |
k2 | (368 - 340):453 = 0,06 | (532 - 426):560 = 0,19 |
Значение коэффициента текущей ликвидности как на начало, так и на конец года ниже нормативного, следовательно, структура баланса предприятия А неудовлетворительна, а предприятие неплатежеспособно. Вместе с тем на предприятии наметилась тенденция роста коэффициента текущей ликвидности.
Оценить
возможность восстановления платежеспособности
предприятия можно с помощью
специального коэффициента:
K1к +6/T(k1k – k1н)
k3= ——————— ,
k1норм
где k3 – коэффициент восстановления платежеспособности;
k1н – коэффициент текущей ликвидности на начало периода;
k1k – коэффициент текущей ликвидности на конец периода;
k1норм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности
(k1норм = 2);
T – продолжительность периода в месяцах.
Если k3 > 1, у предприятия существует возможность восстановления платежеспособности при сохранении сложившихся тенденций.
Расчет коэффициента восстановления платежеспособности предприятия А представлен ниже:
1,82 + 6/12(1,82 – 1,35)
k3= ——————————— = 1,09 > 1.
Следовательно,
предприятие А сможет нормализовать структуру
баланса и стать платежеспособным.