Финансовая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какаялибо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

Содержание

1. Общая характеристика финансовой системы США.
2. Федеральная резервная система и кредитноденежная политика правительства США.
3. Функции Федеральной резервной системы и инструменты их реализации.
4. Методы государственного регулирования финансового рынка США.
5. Коммерческие, инвестиционные банки США и другие финансовые институты.
6. Рынки капитала.
7. Контроль за рынком ссудных капиталов.
8. Регулирование рынка ценных бумаг.

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА США.docx

— 73.81 Кб (Скачать)

Динамичное развитие рынка ценных бумаг в США явилось  одним из главных факторов индустриального  роста страны.

8. Регулирование рынка ценных бумаг в США осуществляется в основном 7 контролирующими органами, 4 из которых - федеральные, по 3 органа в каждом из штатов, которые организуют всестороннюю систему государственного контроля, способствующую одновременно эффективной деятельности различных сегментов финансового рынка, в том числе фондового.

Любая американская компания, выпускающая ценные бумаги, обязана выполнять требования федерального законодательства и законы штата, где  она занимается операциями.

Иностранные фирмы  регистрируют свои ценные бумаги в  США в форме американских депозитарных квитанций (АДК); иностранные юридические  физические лица (инвесторы) владеют  значительной долей ценных бумаг  казначейства США и промышленных облигаций, а иностранные заемщики выпускают в США заграничные (как  правило, недолларовые) облигации.

Регулирование рынка ценных бумаг на уровне штатов также развивалось исторически. Власти многих штатов приняли законодательные  акты, получившие название законов "синего неба" (Blue sky laws). Эти законы предназначались для защиты интересов инвесторов от недобросовестных дилеров, готовых продавать любые не обеспеченные реальными активами акции, стоящие, как говорят американцы, не больше "кусочка синего неба". 
Первый такой закон был принят в 1911 г. в шт. Канзас с целью защиты "аграрного Запада от денежного Востока". К 1913 г. аналогичные законы действовали уже в 22 штатах. В то время государственное регулирование охватывало исключительно первичный рынок. Власти штатов, стремясь не допустить распространения сомнительных акций, требовали регистрировать как все новые выпуски ценных бумаг, так и дилеров, работающих с ними, а также применять соответствующие санкции при обнаружении фактов обмана инвесторов.

Быстрый рост американской экономики после первой мировой  войны сопровождался ускоренным ростом биржевого оборота. К концу 20-х годов спекуляции на фондовом рынке привели к разбуханию фиктивного капитала в отрыву курсовой стоимости акций от их реальной (балансовой) стоимости. В период с 1920 по 1929 г. ВНП США вырос на 40%, а цены акций на Нью-Йоркской фондовой бирже - почти на 100%. Биржевой бум стимулировался различными спекулятивными махинациями: пулами (при легальном участии в них инсайдеров), инвестированием в "понзи" (ponzi), "пирамидами" (piramid). Спекуляции в 20-х годах во многом базировались на кредите: банки активно занимались торговлей ценными бумагами и охотно кредитовали инвесторов, покупающих акции. В условиях низкого маржевого покрытия (меньше 10%), определяемого каждым брокером самостоятельно, крах на фондовой бирже в октябре 1929 г. повлек за собой кризис неплатежей в банковской системе.

В настоящее  время на уровне штатов действуют  следующие регулирующие институты:

  • комиссия по ценным бумагам штата;
  • комиссия по корпорациям штата;
  • администрация секретаря штата.

Этим институтам вменяется в обязанность обеспечивать инвесторов всей необходимой информацией  по вопросам капиталовложений в ценные бумаги. Отметим при этом, что  законы штатов играют в регулировании  этих вопросов значительно меньшую  роль, нежели федеральные. Однако некоторые  виды сделок, не входящие в юрисдикцию федерального уровня, относятся к  компетенции штатов, например, сделки с ценными бумагами на недвижимость это исключительно важная сфера  финансового рынка. К их же компетенции  традиционно относятся регистрация  и регулирование первичного рынка  ценных бумаг.

Сложилось определенное разделение полномочий, сфер контроля и ответственности на рынке ценных бумаг США:

  • корпоративные выпуски относятся к компетенции SEK;
  • на рынке государственных обязательств главная роль принадлежит Казначейству и ФРС;
  • производными финансовыми инструментами кроме SEK занимается Комиссия по торговле на рынках срочных товарных сделок (CFTC).

Помимо этого  отдельные биржевые операции, существенно  влияющие на различные части финансового  рынка, также контролируются ФРС. К  примеру, величина маржевого покрытия законодательно фиксируется ФРС в общенациональном масштабе на достаточно высоком уровне. Цель этого исключить негативное влияние маржевых операций на кредитный рынок. Так, инструкция "Т" (regulation Т) требует, чтобы первоначальный гарантийный взнос (маржа), ставший обязательным с 1975 г., составлял не менее 50% покупной цены. Аналогом этой инструкции в банковской сфере является правило "U" (regulation U), определяющее величину кредита, который банк может выдать клиенту для покупки ценных бумаг. К маржевым операциям сегодня допускаются только наиболее надежные ценные бумаги: акции, зарегистрированные и котирующиеся на национальных биржах, и государственные ценные бумаги.

В США большое  значение имеют операции с государственными ценными бумагами, т.е. с обязательствами  правительства, в системе кредитноденежного регулирования экономики. Однако имеется одна существенная особенность: государственные ценные бумаги на рынках никогда не доминируют над частными, корпоративными (это правило касается и других развитых стран).

Предельно развитый вторичный рынок государственных  ценных бумаг в США способствует успешному фискальному и монетарному  регулированию экономики: весь дефицит  госбюджета покрывается только за счет выпуска правительственных долговых обязательств, а операции ФРС на открытом рынке, внедренные с конца 30-х годов, позволяют постоянно корректировать размеры денежной массы.

Корпоративные бумаги представлены частными краткосрочными и долгосрочными обязательствами.

К краткосрочным  обязательствам относятся коммерческие бумаги (commercial paper) и депозитные сертификаты (certificates of deposit). Коммерческие необеспеченные векселя частных фирм выпускаются на срок от 3 до 270 дней (средний срок обращения - 30-35 дней), поэтому их вторичный рынок ограничен. Размещением коммерческих бумаг занимаются инвестиционные банки, и доступ на этот рынок имеют лишь солидные компании, тесно связанные с такими банками. Депозитные сертификаты являются свидетельством, удостоверяющим внесение срочного депозита в кредитное учреждение. Они выпускаются крупными коммерческими банками, имеют купонную систему выплаты процентов, покупаются нефинансовыми корпорациями как средство для размещения временно свободных средств.

К долгосрочным ценным бумагам относятся акции  и облигации. Различают простые, или обыкновенные, акции (ordinary, common stocks) и привилегированные (preference stocks). Простые акции при распределении прибыли, при участии в управлении, а также в случае распределения имущества при банкротстве имеют обыкновенные права. Привилегированные акции при получении дивиденда или разделе имущества предоставляют их владельцам определенные преимущества.

В структуре  финансовых активов американских корпораций значительно возросла доля долга (облигационных  займов). Первичным размещением бумаг  занимаются инвестиционные банки. Вторичный  оборот акций распадается на биржевой и внебиржевой. Каждая биржа устанавливает свои требования к приему ценных бумаг, но, как и раньше, эталоном строгости здесь выступает НьюЙоркская фондовая биржа. С 1982 г. ее требования к компаниямэмитентам ужесточились. Для допуска на биржу необходимо иметь годовой доход не менее 7 млн. долл.; рыночная цена акций, находящихся в собственности акционеров, должна составлять не менее 16 млн. долл.; стоимость имущества компании - не менее 16 млн. долл.

В результате развития информационных технологий возникла единая информационную сеть, объединившая все  биржи и самую организованную часть внебиржевого оборота - биржу  без торгового зала (NASDAQ).

В настоящее  время престиж NASDAQ стал настолько  высоким, что отдельные компании, даже достигнув показателей, удовлетворяющих  требованиям NYSE, остаются в NASDAQ. Таким  образом, в торговле акциями внебиржевой  оборот дополняет биржевую торговлю и даже соперничает с ней.

Хотя высокий  удельный вес акционерного капитала как источника финансирования хозяйства  есть национальная особенность США, рынок акций уже давно не является главным сегментом фондового  рынка. В настоящее время стоимостный  объем облигаций в 1,3 раза превышает  показатель стоимостного объема акций (для примера, в Германии в 10 раз). Облигации являются основным инструментом корпораций в плане мобилизации  финансовых ресурсов на фондовом рынке.

С появлением новых  типов выпусков, таких, как бескупонные  облигации (zero coupon bonds) и бросовые облигации (Junk bonds), облигационный рынок начал меняться. Инвестирование в облигации стало утрачивать свою надежность. Регулярный процент по бескупонным облигациям сейчас не выплачивается, а это увеличивает риск. Однако по мере приближения срока погашения зерокупона происходит незримое начисление процента. Больший риск компенсируется большей доходностью. Это справедливо для инвестирования в бросовые ("мусорные") облигации, имеющие самый низкий инвестиционный рейтинг. Именно поэтому американские брокеры заговорили о превращении облигационного рынка из "тихой заводи в казино".

Внебиржевой рынок. Важнейшей особенностью американского  облигационного рынка является его  преимущественно внебиржевой характер, и оборот государственных ценных бумаг на 99% является внебиржевым. Растущая значимость внебиржевых рынков в  современных условиях связана не только с их решающей ролью в первичном  размещении ценных бумаг и в торговле долговыми инструментами.

В современной  американской практике в структуре  внебиржевого оборота принято выделять "третий" (third market) и "четвертый" (fourth market) рынки. "Третий" и "четвертый" рынки внебиржевые, ориентированные исключительно на институциональных инвесторов, и при этом они очень емкие. Тенденция к институционализации финансовых рынков прослеживалась в Америке довольно давно, в результате в настоящее время институциональные инвесторы владеют 1/3 всех ценных бумаг.

Производные финансовые инструменты (дериваты). На фондовом рынке  США довольно активно возросло значение институциональных инвесторов; их доля в торговле дериватами составляет 65%, а отдельные операции (такие, как  индексные фьючерсы) ориентированы  исключительно на страхование крупных  портфелей. Торговля производными финансовыми  инструментами возникла в США (и  впервые в мире) в середине 70-х  годов. В настоящее время объем  срочного рынка достиг таких размеров (годовая стоимость контрактов в 2 раза больше ВНП), что в Америке  уже говорят об особой отрасли  финансовой индустрии (своего рода управление формирующимся финансовым рынком Managed Futures), которая призвана профессионально управлять инвестициями в дериваты.

Современная товарная фьючерсная биржа стала универсальным (по составу объектов торгов) учреждением. Она сохраняет первоначальную товарную специализацию (сельскохозяйственную, нефтяную) и в то же время имеет  секции валютных фьючерсов (драгметаллы  и инвалюта), финансовых фьючерсов (процентные и индексные контракты), опционов.

Поскольку сделки с финансовыми контрактами значительно  преобладают над срочной товарной торговлей, то разграничение товарных и фондовых бирж утрачивает смысл.

Радикальные сдвиги, которые произошли и продолжают происходить в движении ссудного капитала, в целом на финансовых рынках, способствовали нарастанию неустойчивости ситуаций на мировых, региональных и  местных биржах. Переход в свое время к "плавающим" валютам  увеличил вероятность валютных рисков. Отказ ФРС от регулирования процентных ставок требовал страхования тех  рисков, которые были связаны с  колебанием краткосрочных процентных ставок.

На рынке ценных бумаг появились новые стратегии  хеджирования, а операции с производными инструментами стали широко применяться. В частности, дериваты способствовали адаптации фондового рынка к  изменившимся условиям, став самым  быстрорастущим и динамичным его  сегментом.

Американский  опыт прошедшего десятилетия показывает, что в условиях динамичного, стабильного  экономического роста крупного государства  проблема внутреннего долга перестает  быть актуальной. 
Изменения в регулировании рынка государственных ценных бумаг (в частности, размещение подавляющей части обязательств среди небанковских инвесторов) позволили федеральному правительству ослабить воздействие бюджетных дефицитов на расширение денежного обращения. Рост государственного долга так и не привел к повышению рыночного процента. Не происходило и ухудшения условий финансирования частных капиталовложений. Увеличение государственных займов сочеталось с интенсивным расширением частных кредитных операций. Соответственно государственная задолженность перестала рассматриваться как приоритетная проблема экономической политики правительства США.

Это нашло свое концентрированное отражение в  бюджете США на 2001 г. В этом бюджете  заложены начальные шаги к погашению  внутреннего долга США, объем  которого хотя и составляет 5,7 трлн. долл., но не оказывает в условиях стабильного роста скольконибудь серьезного негативного воздействия на финансовое состояние страны. Тем не менее скрытая угроза в такой ситуации очевидна, она может реализоваться при стечении определенных обстоятельств. Поэтому финансовая и бюджетная политика США отныне исходит из приоритетности задачи погашения этого долга к 2013 г.

Информация о работе Финансовая система США