Финансовая система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:43, лекция

Описание работы

Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какаялибо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.

Работа содержит 1 файл

Финансовая система США.docx

— 46.19 Кб (Скачать)

Заграничные облигации, так называемые yankee bonds (долларовые облигации, выпущенные иностранцами в Нью-Йорке), выпускаются в ряде стран, в частности канадскими провинциальными правительствами и Европейским инвестиционным банком. Развивающиеся страны имеют ограниченный доступ на ньюйоркский рынок капитала изза строгих требований Комиссии по ценным бумагам и биржам к предоставлению компаниями сведений о своей деятельности и рейтингов агентств кредитной информации (рейтинговых компаний Moody и Standard and Poor), так же как Россия и другие члены СНГ, страны Восточной Европы и Прибалтики. 

Внутренний денежный рынок США также является крупнейшим в мире, составляя более 40% ВНП. Как  правило, ликвидность краткосрочного рынка (выпуск большого числа депозитных сертификатов для финансирования ссуд производственным и иным фирмам), необходима для обеспечения экономического роста, которому противопоказано такое  понятие, как "дефицит средств". 

Тенденция роста  выпуска казначейских векселей и  ценных бумаг правительственных  организаций отражает увеличение государственного дефицитного финансирования (т.е. операции правительства осуществляются за счет размещения новых государственных  обязательств). В этом смысле рынок  федеральных резервных фондов является уникальным краткосрочным денежным рынком США. В основном это рынок, где коммерческие банки ссужают  и заимствуют излишние резервные  фонды, хранимые как депозиты в банках ФРС. 

Займы дилерам и  брокерам значительно возросли в 90-е  годы прежде всего вследствие высокой активности по операциям с акциями и облигациями, связанным с разницей в курсах ценных бумаг. 

Нью-Йоркский денежный рынок используется крупнейшими  банками, корпорациями и другими  организациями для повышения  ликвидности в краткосрочных  операциях. Ньюйоркский банк ФРС занимает стратегические позиции в проведении операций на открытом рынке, являющихся базой кредитноденежной политики США и непосредственно воздействующих на ликвидность денежного рынка. 

Нью-Йорк - один из трех крупнейших валютных рынков мира. Он объединен  с валютными рынками в других странах и мировым рынком и  включает коммерческие сделки "банк-клиент" в рамках розничного сектора и "банк-банк" (оптовый межбанковский сектор), помимо этого прямые сделки или сделки через брокеров и операции ФРС  с иностранной валютой: валютные интервенции, валютные свопы, сделки с  международными финансовыми организациями. 

7. Организация эффективного  контроля над огромными рынками  аккумуляции и движения ссудного  капитала чрезвычайно сложна, она  является следствием потребностей  экономики и большого исторического  опыта. В США механизм контроля  состоит из следующих звеньев,  органов и элементов:

законодательных актов  и постановлений Конгресса;

институционального  обеспечения (система федеральных  законов, осуществляющих общий надзор над деятельностью бирж);

механизм саморегулирования  рынка ценных бумаг (со стороны самих  биржевиков);

апробированной методики вмешательства государства в  деятельность фиктивного сектора экономики. 

Система законодательных  актов и постановлений. Законодательные  основы системы регулирования финансовых рынков были заложены целым рядом  законов США в период президентства  Ф. Рузвельта, когда, опираясь на государство, преодолевались губительные законы либерализма: законом о ценных бумагах 1933 г. и Законом о фондовых биржах 1934 г. Закон о ценных бумагах регулирует следующие вопросы:

порядок регистрации  новых выпусков ценных бумаг (содержание заявления на регистрацию, санкции  в случае нарушения установленных  правил и прямого обмана);

порядок продажи  бумаг новой эмиссии;

изъятие из общего правила  регистрации самих бумаг и  некоторых операций с ними, а также  ряд других (в том числе технических) аспектов. 

Если Закон о  ценных бумагах по сути регулирует первичный фондовый рынок, то Закон о фондовых биржах, принятый годом позже, регламентирует операции с выпущенными ценными бумагами. В частности, он охватывает следующие аспекты:

систему регистрации  самих бирж, их членов (брокеров, дилеров, специалистов) и ценных бумаг, котируемых на биржах;

механизм ограничения  кредитов, предоставляемых брокерам;

минимальные нормы  поведения биржевиков, в том числе  запрещение манипулирования курсами  бумаг, обязательное информирование клиентов и ограничение некоторых операций на бирже, в первую очередь сделок с использованием конфиденциальной информации;

порядок получения  доверенностей от акционеров;

систему учета и  отчетности и др. 

Самым важным в этом законе считается положение о  создании в составе государственного аппарата нового органа, которому было поручено осуществлять контроль за исполнением данного акта, Комиссии по ценным бумагам и биржам. Кроме того, законодательством 1933-1934 гг. определенные функции по регулированию биржевой деятельности были возложены на Совет управляющих ФРС. 

В части регулирования  внебиржевого оборота фондовых ценностей  Закон о фондовых биржах 1934 г. и  поправки к нему 1936 и 1938 гг. (Акт Мэлони) предусматривали создание особого механизма, каковым стала образованная в 1939 г. Национальная ассоциация фондовых дилеров (НАСД) саморегулируемая организация дилеров внебиржевого рынка, осуществляющая регулирование и внебиржевой контроль. 

Помимо указанных  актов в тот же период (1940 г.) был  принят Закон об инвестиционных компаниях, который определял возможные  варианты создания компаний, занимающихся инвестиционной практикой, оговаривал запрещенные виды их деятельности и  устанавливал правила акционеров. 

Указанные акты, заложившие основы регулирования фондовых операций, остаются краеугольным камнем системы государственной регламентации рынков ценных бумаг и биржевой деятельности по сей день. Вместе с тем в 70-е годы в США прошла волна реформ биржевого механизма, направленных на изменение государственного регулирования операций с ценными бумагами. В частности, в 1975 г. Конгресс США принял закон, предписывающий (без указания конкретных сроков) проведение централизации и создание единого национального рынка ценных бумаг, который объединил бы все существовавшие в те времена самостоятельные структурные единицы. 

Комиссия по ценным бумагам и биржам создана Законом 1934 г. В ее состав входят пять членов, которые назначаются Президентом  и утверждаются Сенатом сроком на пять лет. В ее функции входит общий  надзор за осуществлением законов 1933 и 1934 гг. с поправками, внесенными впоследствии. В частности, она следит за правильностью  оформления заявлений на регистрацию  эмиссий ценных бумаг (но не устанавливает  их надежности), за соблюдением биржами  и корпорациями определенных законом  норм поведения в фондовой торговле, обладает правами привлекать к административной или судебной ответственности нарушителей  этих норм. 

Комиссия по торговле товарными фьючерсами учреждена  Конгрессом США в 1974 г. Ее функции  во многом сходны с функциями Комиссии по ценным бумагам и биржам (т.е. установление общих правил торговли, регистрации, учета и отчетности), но действует  она на другой части рынка фиктивного капитала на рынке финансовых фьючерсов. 

Министерство финансов воздействует на фондовые рынки опосредованно  через выпуск казначейских векселей, среднесрочных и долгосрочных облигаций  и в этом смысле выступает в  качестве конкурента корпораций на рынке  ссудных капиталов, воздействуя  тем самым на положение на фондовых рынках. 

Государственные учреждения, представляющие сложную и разветвленную  систему регулирования и контроля финансовой деятельности сотен тысяч  организаций, сталкиваются с немалыми трудностями прежде всего в силу значительной численности этих организаций и разнообразия их деятельности. Поэтому об эффективности этого контроля можно говорить довольно условно. Прежде всего велика насыщенность страны финансовыми учреждениями. Их число, включая страховые и риэлторские фирмы, составляло в 1998 г. более 600 тыс. единиц, на них было занято 7,1 млн. работников. На одно предприятие приходилось в среднем 12 работников, что указывает на густую сеть сравнительно небольших предприятий (отделений). Коммерческие банки и разного рода сберегательные учреждения имели 103 тыс. предприятий (главных контор и отделений) при среднем числе занятых 20 человек. Несмотря на высокую концентрацию банковского дела, США отличаются от других стран необычайно большим числом самостоятельных банков регионального и местного типа (более 12 тыс.). Число самостоятельных сберегательных учреждений, не считая кредитных союзов, превышает 2 тыс. 

Все финансовые учреждения являются частными: либо акционерными, либо кооперативными. Государству принадлежит  лишь небольшое число специализированных кредитных учреждений, которые не конкурируют с частными, а выполняют  особые функции в интересах общества. Их главная задача поддерживать стабильность главных звеньев кредитной системы  и дополнять частный бизнес в  такой области, как кредитование сельского хозяйства и жилищного  строительства. 

Система внутреннего  регулирования фондовых рынков. Под  общим надзором Комиссии по ценным бумагам и биржам, которая является государственным учреждением, функционирует  целый ряд органов, созданных  самими биржевиками или банковскими  учреждениями, участвующими в фондовых операциях. Эти органы регулируют деятельность определенных секторов рынка ценных бумаг. 

Национальная ассоциация фондовых дилеров. Ассоциация некоммерческая организация, которая была создана  в соответствии с Актом Мэлони по совместной инициативе Конференции банкиров инвестиционных банков и Комиссии по ценным бумагам и биржам. Она объединяет практически все брокерские фирмы, осуществляющие операции на внебиржевом рынке, занимается стандартизацией практики внебиржевого оборота, разработкой норм этики в фондовой торговле, поддерживает контакты с правительством и инвесторами от имени инвестиционных банков, следит за соблюдением правил внебиржевой торговли фондовыми ценностями и принимает дисциплинарные меры в случае их нарушения. 

Опционная клиринговая  корпорация. Она контролирует все  опционы, проходящие через каналы биржевой торговли, опосредует либо осуществляет все сделки с ними, а также гарантирует  все операции. Корпорация находится  в собственности бирж, на которых  ведется активная торговля опционами (Американской, Тихоокеанской и Филадельфийской  фондовых бирж и Чикагской биржи  опционов). 

Корпорация по защите держателей ценных бумаг. Была создана  в 1970 г. Конгрессом США. Фактически занимается страхованием и защитой интересов  акционеров корпораций. Не являясь  государственным органом, она тем не менее поддерживает с федеральным правительством тесные связи. В частности, с одобрения Комиссии по ценным бумагам и биржам она может получать чрезвычайные субсидии Государственного казначейства США. В ее состав входят все брокеры и дилеры, зарегистрированные по закону 1934 г., все члены национальных фондовых бирж, а также большинство членов НАСД. Охватывая, практически всех участников фондовых операций, корпорация обеспечивает относительное единообразие режимов фондовой торговли во всех секторах рынка ценных бумаг.

 Совет по муниципальным  ценным бумагам. Создан в соответствии  с поправками к Закону о  ценных бумагах (1975 г.), регулирует  деятельность в конкретном секторе  фондового рынка на рынке муниципальных  облигаций (поскольку этот рынок  полностью находится вне сферы  компетенции Комиссии по ценным  бумагам и биржам). Совет состоит  из 15 членов (5 представителей банков, 5 представителей брокерских фирм  и 5 представителей органов управления  или общественности). Устанавливает  общие правила выпуска и продажи  муниципальных облигаций, при  этом имеет право давать поручения  Совету управляющих ФРС и ряду  других государственных органов. 

Советы директоров фондовых бирж. Руководство бирж под общим надзором Комиссии по ценным бумагам и биржам играет большую роль, определяя, в частности, правила регистрации членов, допуска к котировке и приостановления котировки ценных бумаг, вопросы ведения счетов и отчетности, урегулирования споров и др. Основы политики каждой биржи устанавливаются в ее учредительном документе (уставе), который проверяется на предмет соответствия законодательству Комиссией по ценным бумагам и биржам. "Законодателем моды" в вопросах саморегулирования биржевой деятельности является Нью-Йоркская фондовая биржа. 

Центром финансовых операций в США является Нью-Йорк с его биржевым сердцем - Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE); вторая по величине биржа - Американская фондовая (ASE) - также  находится в Нью-Йорке. В Америке  кроме них действуют еще 8 региональных фондовых бирж: Чикагская, Филадельфийская, Тихоокеанская, Калифорнийская, Бостонская, биржа Среднего Запада в Цинцинатти, биржи в Спокане и СолтЛэйк Сити. Роль этих региональных бирж непрерывно возрастает, и они все в большей степени специализируются на торговле специфическими финансовыми инструментами, например на опционной и фьючерсной торговле (Чикагская, Филадельфийская и Тихоокеанская биржи). 

Информация о работе Финансовая система США