Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 21:43, лекция
Финансовая система США сложна и многообразна, состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. В силу огромного влияния на всю мировую экономику и мировые финансы финансовая система США более чем какаялибо другая национальная система является частью мировой финансовой системы.
Заграничные облигации,
так называемые yankee bonds (долларовые
облигации, выпущенные иностранцами в
Нью-Йорке), выпускаются в ряде стран, в
частности канадскими провинциальными
правительствами и Европейским инвестиционным
банком. Развивающиеся страны имеют ограниченный
доступ на ньюйоркский рынок капитала
изза строгих требований Комиссии по ценным
бумагам и биржам к предоставлению компаниями
сведений о своей деятельности и рейтингов
агентств кредитной информации (рейтинговых
компаний Moody и Standard and Poor), так же как Россия
и другие члены СНГ, страны Восточной Европы
и Прибалтики.
Внутренний денежный
рынок США также является крупнейшим
в мире, составляя более 40% ВНП. Как
правило, ликвидность краткосрочного
рынка (выпуск большого числа депозитных
сертификатов для финансирования ссуд
производственным и иным фирмам), необходима
для обеспечения экономического
роста, которому противопоказано такое
понятие, как "дефицит средств".
Тенденция роста
выпуска казначейских векселей и
ценных бумаг правительственных
организаций отражает увеличение государственного
дефицитного финансирования (т.е. операции
правительства осуществляются за счет
размещения новых государственных
обязательств). В этом смысле рынок
федеральных резервных фондов является
уникальным краткосрочным денежным
рынком США. В основном это рынок,
где коммерческие банки ссужают
и заимствуют излишние резервные
фонды, хранимые как депозиты в банках
ФРС.
Займы дилерам и
брокерам значительно возросли в 90-е
годы прежде всего вследствие высокой
активности по операциям с акциями и облигациями,
связанным с разницей в курсах ценных
бумаг.
Нью-Йоркский денежный
рынок используется крупнейшими
банками, корпорациями и другими
организациями для повышения
ликвидности в краткосрочных
операциях. Ньюйоркский банк ФРС занимает
стратегические позиции в проведении
операций на открытом рынке, являющихся
базой кредитноденежной политики США
и непосредственно воздействующих на
ликвидность денежного рынка.
Нью-Йорк - один из трех
крупнейших валютных рынков мира. Он объединен
с валютными рынками в других
странах и мировым рынком и
включает коммерческие сделки "банк-клиент"
в рамках розничного сектора и "банк-банк"
(оптовый межбанковский сектор)
7. Организация эффективного
контроля над огромными
законодательных актов и постановлений Конгресса;
институционального обеспечения (система федеральных законов, осуществляющих общий надзор над деятельностью бирж);
механизм саморегулирования рынка ценных бумаг (со стороны самих биржевиков);
апробированной методики
вмешательства государства в
деятельность фиктивного сектора экономики.
Система законодательных
актов и постановлений. Законодательные
основы системы регулирования
порядок регистрации новых выпусков ценных бумаг (содержание заявления на регистрацию, санкции в случае нарушения установленных правил и прямого обмана);
порядок продажи бумаг новой эмиссии;
изъятие из общего правила
регистрации самих бумаг и
некоторых операций с ними, а также
ряд других (в том числе технических)
аспектов.
Если Закон о ценных бумагах по сути регулирует первичный фондовый рынок, то Закон о фондовых биржах, принятый годом позже, регламентирует операции с выпущенными ценными бумагами. В частности, он охватывает следующие аспекты:
систему регистрации самих бирж, их членов (брокеров, дилеров, специалистов) и ценных бумаг, котируемых на биржах;
механизм ограничения кредитов, предоставляемых брокерам;
минимальные нормы
поведения биржевиков, в том числе
запрещение манипулирования курсами
бумаг, обязательное информирование клиентов
и ограничение некоторых
порядок получения доверенностей от акционеров;
систему учета и
отчетности и др.
Самым важным в этом
законе считается положение о
создании в составе государственного
аппарата нового органа, которому было
поручено осуществлять контроль за исполнением
данного акта, Комиссии по ценным бумагам
и биржам. Кроме того, законодательством
1933-1934 гг. определенные функции по регулированию
биржевой деятельности были возложены
на Совет управляющих ФРС.
В части регулирования
внебиржевого оборота фондовых ценностей
Закон о фондовых биржах 1934 г. и
поправки к нему 1936 и 1938 гг. (Акт Мэлони)
предусматривали создание особого механизма,
каковым стала образованная в 1939 г. Национальная
ассоциация фондовых дилеров (НАСД) саморегулируемая
организация дилеров внебиржевого рынка,
осуществляющая регулирование и внебиржевой
контроль.
Помимо указанных
актов в тот же период (1940 г.) был
принят Закон об инвестиционных компаниях,
который определял возможные
варианты создания компаний, занимающихся
инвестиционной практикой, оговаривал
запрещенные виды их деятельности и
устанавливал правила акционеров.
Указанные акты, заложившие
основы регулирования фондовых операций,
остаются краеугольным камнем системы
государственной регламентации рынков
ценных бумаг и биржевой деятельности
по сей день. Вместе с тем в 70-е годы в США
прошла волна реформ биржевого механизма,
направленных на изменение государственного
регулирования операций с ценными бумагами.
В частности, в 1975 г. Конгресс США принял
закон, предписывающий (без указания конкретных
сроков) проведение централизации и создание
единого национального рынка ценных бумаг,
который объединил бы все существовавшие
в те времена самостоятельные структурные
единицы.
Комиссия по ценным
бумагам и биржам создана Законом
1934 г. В ее состав входят пять членов,
которые назначаются
Комиссия по торговле
товарными фьючерсами учреждена
Конгрессом США в 1974 г. Ее функции
во многом сходны с функциями Комиссии
по ценным бумагам и биржам (т.е. установление
общих правил торговли, регистрации,
учета и отчетности), но действует
она на другой части рынка фиктивного
капитала на рынке финансовых фьючерсов.
Министерство финансов
воздействует на фондовые рынки опосредованно
через выпуск казначейских векселей,
среднесрочных и долгосрочных облигаций
и в этом смысле выступает в
качестве конкурента корпораций на рынке
ссудных капиталов, воздействуя
тем самым на положение на фондовых
рынках.
Государственные учреждения,
представляющие сложную и разветвленную
систему регулирования и
Все финансовые учреждения
являются частными: либо акционерными,
либо кооперативными. Государству принадлежит
лишь небольшое число
Система внутреннего
регулирования фондовых рынков. Под
общим надзором Комиссии по ценным
бумагам и биржам, которая является
государственным учреждением, функционирует
целый ряд органов, созданных
самими биржевиками или банковскими
учреждениями, участвующими в фондовых
операциях. Эти органы регулируют деятельность
определенных секторов рынка ценных
бумаг.
Национальная ассоциация
фондовых дилеров. Ассоциация некоммерческая
организация, которая была создана
в соответствии с Актом Мэлони
по совместной инициативе Конференции
банкиров инвестиционных банков и Комиссии
по ценным бумагам и биржам. Она объединяет
практически все брокерские фирмы, осуществляющие
операции на внебиржевом рынке, занимается
стандартизацией практики внебиржевого
оборота, разработкой норм этики в фондовой
торговле, поддерживает контакты с правительством
и инвесторами от имени инвестиционных
банков, следит за соблюдением правил
внебиржевой торговли фондовыми ценностями
и принимает дисциплинарные меры в случае
их нарушения.
Опционная клиринговая
корпорация. Она контролирует все
опционы, проходящие через каналы биржевой
торговли, опосредует либо осуществляет
все сделки с ними, а также гарантирует
все операции. Корпорация находится
в собственности бирж, на которых
ведется активная торговля опционами
(Американской, Тихоокеанской и
Корпорация по защите держателей ценных бумаг. Была создана в 1970 г. Конгрессом США. Фактически занимается страхованием и защитой интересов акционеров корпораций. Не являясь государственным органом, она тем не менее поддерживает с федеральным правительством тесные связи. В частности, с одобрения Комиссии по ценным бумагам и биржам она может получать чрезвычайные субсидии Государственного казначейства США. В ее состав входят все брокеры и дилеры, зарегистрированные по закону 1934 г., все члены национальных фондовых бирж, а также большинство членов НАСД. Охватывая, практически всех участников фондовых операций, корпорация обеспечивает относительное единообразие режимов фондовой торговли во всех секторах рынка ценных бумаг.
Совет по муниципальным
ценным бумагам. Создан в
Советы директоров
фондовых бирж. Руководство бирж под общим
надзором Комиссии по ценным бумагам и
биржам играет большую роль, определяя,
в частности, правила регистрации членов,
допуска к котировке и приостановления
котировки ценных бумаг, вопросы ведения
счетов и отчетности, урегулирования споров
и др. Основы политики каждой биржи устанавливаются
в ее учредительном документе (уставе),
который проверяется на предмет соответствия
законодательству Комиссией по ценным
бумагам и биржам. "Законодателем моды"
в вопросах саморегулирования биржевой
деятельности является Нью-Йоркская фондовая
биржа.
Центром финансовых
операций в США является Нью-Йорк
с его биржевым сердцем - Нью-Йоркской
фондовой биржей (NYSE); вторая по величине
биржа - Американская фондовая (ASE) - также
находится в Нью-Йорке. В Америке
кроме них действуют еще 8 региональных
фондовых бирж: Чикагская, Филадельфийская,
Тихоокеанская, Калифорнийская, Бостонская,
биржа Среднего Запада в Цинцинатти,
биржи в Спокане и СолтЛэйк Сити. Роль
этих региональных бирж непрерывно возрастает,
и они все в большей степени специализируются
на торговле специфическими финансовыми
инструментами, например на опционной
и фьючерсной торговле (Чикагская, Филадельфийская
и Тихоокеанская биржи).