Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:28, курсовая работа
Курсовая работа определяет постановку следующих задач:
раскрытие основных сфер и звеньев финансовой системы;
рассмотреть значение и сущность государственного бюджета;
выявить основные функции, выполняемые финансами предприятий;
на основе данных о динамике доходов и расходов федерального бюджета сделать соответствующие выводы.
Введение 3
1 Экономические основы построения финансовой системы
государства 6
2 Государственный бюджет как основа финансовой системы
государства 9
3 Место финансов предприятий в финансовой системе 32
Заключение 39
Список литературы 41
- по разделу "Судебная власть" расходы профинансированы на 94,5% к уточненной бюджетной росписи на год. Недофинансирование, сложившееся по результатам ноября, объясняется неполным использованием выделенных ассигнований на содержание штата мировых судей в связи с его неукомплектованностью, а также неполным использованием средств, предусмотренных на содержание военных судов.
- по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 94,7% от уточненной росписи на год, при этом по результатам финансирования расходов в ноябре т.г. сложилось недофинансирование от запланированных объемов на ноябрь в сумме 2,3 млрд. рублей.
Недофинансирование по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" вызвано задержкой Минэнерго России платежных документов и дополнительных соглашений к договорам с получателями средств господдержки об использовании бюджетных средств;
- по подразделу "Строительство, архитектура" недофинансирование произошло в связи с невыполнением акционерными обществами порядка передачи акций в собственность Российской Федерации; несвоевременным представлением министерствами и ведомствами платежных документов на перечисление средств и отсутствием у отдельных главных распорядителей бюджетных средств информации от заказчиков-застройщиков о фактически выполненных объемах работ и услуг;
-
по разделу "Сельское
- по разделу "Социальная политика" расходы профинансированы на 92,5% к уточненной бюджетной росписи на год. Недофинансирование объясняется тем, что по президентской программе "Развитие социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 2000-2006 годы" договора на финансирование указанных расходов заключены только с администрациями Алтайского края и Ненецкого автономного округа, а также несколько договоров с Волгоградской областью, остальные договора находятся в стадии согласования с субъектами Российской Федерации;
-
по разделу "Военная реформа"
расходы профинансированы на 86,9% от уточненной
бюджетной росписи на год. Отставание
в финансировании связано с невыполнением
Минобороны России плана увольнения военнослужащих
и погашением жилищных сертификатов на
приобретение жилья, предъявляемых военнослужащими,
увольняемыми с военной службы. Расходование
средств осуществляется по мере предъявления
государственных жилищных сертификатов
(ГЖС) к погашению в течение 9 месяцев со
дня выдачи сертификатов. Вследствие этого
точный график предъявления сертификатов,
а значит и их погашения, запланировать
крайне сложно.
Структура
расходов в федеральном бюджете на 2005
год
Данные
свидетельствуют, что 81,1 % всех доходов
бюджета составляют налоговые доходы,
а около 44,81 % налоговых доходов бюджета
составляет налог на добавленную стоимость
(налоговые доходы - это обязательные,
безвозмездные, безвозвратные платежи
в пользу бюджета). Необходимо отметить,
что ряд федеральных налогов являются
регулирующими, т.е. часть из них направляются
в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.
Полностью в федеральный бюджет поступают
такие налоги, как, например, акцизы на
товары, ввозимые на территорию РФ, таможенные
пошлины, таможенные сборы и иных таможенные
платежи.
Структура доходов в федеральном бюджете на 2005 год
Выше
указывалось, на какие цели расходуются
средства. Составляющие государственный
бюджет. Поскольку государству
При составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов:
Расходы бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды, иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно второй бюджет - развития - определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.
Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.
Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из государственного бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации и решениями соответствующих представительных органов власти, принятыми в пределах их компетенции.
При
недостаточности бюджетных
Вместе с тем, основной статьей дохода государственного бюджета (около 95% в РФ) являются налоги. Основы налоговой системы России установлены в различных нормативных актах, в частности, в Законе "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Так, следующие основные налоги являются федеральным:
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на операции с ценными бумагами;
г) таможенная пошлина;
д) отчисления
на воспроизводство минерально-
ж) платежи за пользование природными ресурсами;
з) налог
на прибыль предприятий и
и) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;
к) гербовый сбор;
л) государственная пошлина;
м) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
н) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
о) налог на доходы.
Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. В целях сбалансированности бюджета могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, который заключается в пропорциональном снижении государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Состав
защищенных статей определяется Федеральным
Собранием РФ, а также представительными
органами власти субъектов РФ в рамках
их компетенции. Покрытие дефицита бюджета
развития осуществляется также за счет
выпуска государственных займов или использования
кредитных ресурсов.
3 Место финансов
предприятий в
финансовой системе
Финансы
предприятий имеют
Принципы корпоративных финансов представляют собой основополагающие правила, на которых базируется деятельность предприятия, по крайней мере, ее экономическая часть. Строго говоря, они представляют собой принципы функционирования экономической экономики в целом, и в этом смысле связывают финансы предприятий с другими звеньями финансовой системы.
Финансы предприятий имеют определенный иерархический уровень и составляют основу финансовой системы страны. Это децентрализованные финансы.
Гражданский кодекс РФ признает юридическим лицом организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ГК РФ установлено, что самостоятельный баланс или смета необходимы для юридического лица.
Представляется возможным назвать финансами предприятий замкнутые перераспределительные отношения между подразделениями и видами деятельности одного юридического лица с определенной целью или некоторым множеством целей (адаптации к изменению рыночной среды, обеспечения конкурентных преимуществ, ускорения научно-технического прогресса, гармонизации отношений в коллективе и др.) в реальных условиях функционирования, а также взаимоотношения с бюджетами разных уровней, инвестиционная и эмиссионная деятельность юридических лиц.
В условиях рынка финансы субъектов хозяйствования представляют собой денежные отношения, связанные с формированием и распределением финансовых ресурсов. Эти ресурсы формируются за счет таких источников, как собственные и приравнянные к ним средства (акционерный капитал, паевые взносы, прибыль от основной деятельности, целевые поступления и др.); средства, мобилизуемые на финансовом рынке в результате операций с ценными бумагами; средства, поступающие в порядке перераспределения (бюджетные субсидии, субвенции, страховые возмещения и т.п.).
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, других затрат.
Основными группами затрат, образующих себестоимость продукции являются: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты.