Финансовая система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:14, реферат

Описание работы

Областным бюджетом, бюджетом города республиканского значения, столицы является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Работа содержит 1 файл

фин. система РК.docx

— 21.40 Кб (Скачать)

Понятие «финансовая система» охватывает совокупность отношений, на основе которых образуются и используются соответствующие  фонды денежных средств, а также  органов организующих эти отношения. Иногда понятие употребляется в  узком смысле, только как совокупность финансовых учреждений государства, что  неточно.e

В Республике Казахстан утверждаются, исполняются и являются самостоятельными бюджеты следующих уровней:

- республиканский бюджет;

- областной бюджет, бюджет города  республиканского значения, столицы;

- бюджет района (города  областного значения).

- в Республике Казахстан в  случаях, установленных настоящим  Кодексом, может разрабатываться,  утверждаться и исполняться чрезвычайный  государственный бюджет.

1. Республиканским бюджетом является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций центральных государственных органов, подведомственных им государственных учреждений и реализации общереспубликанских направлений государственной политики.

Республиканский бюджет на соответствующий финансовый год утверждается законом Республики Казахстан.

Областным бюджетом, бюджетом города республиканского значения, столицы  является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов областного уровня, города республиканского значения, столицы, подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующей административно-территориальной единице.

Областной бюджет, бюджет города республиканского значения, столицы на соответствующий  финансовый год утверждаются решением Маслихата области, города республиканского значения, столицы.

Бюджетом района (города областного значения) является централизованный денежный фонд, формируемый за счет налоговых и других поступлений, определенных настоящим Кодексом, и предназначенный для финансового обеспечения задач и функций местных государственных органов района (города областного значения), подведомственных им государственных учреждений и реализации государственной политики в соответствующем районе (городе областного значения).

Бюджет  района (города областного значения) на соответствующий финансовый год  утверждается решением Маслихата района (города областного значения).

Чрезвычайный государственный  бюджет формируется на основе республиканского и местных бюджетов и вводится в случаях чрезвычайного или военного положения в Республике Казахстан.

Чрезвычайный государственный  бюджет разрабатывается центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан.

Основанием  для введения и прекращения действия чрезвычайного государственного бюджета  является Указ Президента Республики Казахстан о введении и отмене на всей территории Республики Казахстан  чрезвычайного или военного положения.

О принятии чрезвычайного государственного бюджета  незамедлительно информируется  Парламент Республики Казахстан.

На время  действия чрезвычайного государственного бюджета действие закона о республиканском  бюджете на соответствующий финансовый год и решений Маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета на соответствующий финансовый год приостанавливается.

Чрезвычайный  государственный бюджет действует  в течение срока, на который введено  чрезвычайное или военное положение.

С прекращением действия чрезвычайного государственного бюджета исполнение республиканского и местного бюджетов осуществляется в соответствии с законом о  республиканском бюджете на соответствующий  финансовый год и решениями Маслихатов о бюджетах всех уровней местного бюджета на соответствующий финансовый год.

В случае введения чрезвычайного положения  в отдельных местностях Республики Казахстан чрезвычайный государственный  бюджет не вводится.

Введение  чрезвычайного положения на территории нескольких регионов Республики Казахстан  одновременно может являться основанием для введения чрезвычайного государственного бюджета лишь в случае, когда последствия  чрезвычайного положения могут  создать реальную угрозу национальным интересам и экономической безопасности республики.

Финансы хозяйствующих субъектов  сферы материального производства составляют основу финансов, они являются исходным звеном финансовой системы, поскольку в материальном производстве создается реальный продукт - основной источник финансовых ресурсов общества.

Финансы населения (домашних хозяйств) представляют собой своеобразную часть финансовой системы. Население (граждане) вступает в отношения своими денежными средствами с общегосударственной финансовой системой и хозяйствующими субъектами производственной и непроизводственной сфер всех государственных финансов, расчеты по нему осуществляются за счет бюджетных средств -- это подзвено можно считать принадлежащим как финансовой, так и кредитной системам.

Второе  звено - финансы хозяйствующих субъектов  имеет два относительно самостоятельных  подзвена:

- финансы  хозяйствующих субъектов сферы  материального производства (реальный  сектор);

- финансы  организаций и учреждений отраслей  непроизводственной сферы.

1) В первом подзвене - финансах производственной сферы решаются задачи формирования и эффективного использования децентрализованных фондов денежных средств в производственных компаниях, фирмах, корпорациях, других формах организаций хозяйственной деятельности, а также централизации средств в целевых и резервных фондах вышестоящих органов названных хозяйствующих субъектов. Финансы этого подзвена обслуживают производственную деятельность, обеспечивают активное воздействие финансовых рычагов на рост производительности труда, на повышение эффективности других качественных показателей производства.

2) Место и роль второго подзвена -- финансов непроизводственной сферы в финансовой системе определяется ее связью с распределением и использованием национального дохода. Финансовые отношения в этом подзвене возникают в его первичных структурах и между ними, с другими звеньями финансовой системы, со звеньями иных экономических систем: цен, кредита и др.

Во втором звене финансовые отношения обслуживают  движение уже созданной стоимости  по каналам ее перераспределения  в целях дальнейшего потребления  через формирование многочисленных фондов денежных средств различного целевого характера. совокупность централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, присущих звеньям финансовых отношений, составляют вторую часть финансовой системы. Материальное содержание финансов находит выражение в формировании и использовании финансовых ресурсов, включающих многие денежные фонды: бюджетные, государственного и негосударственного социального страхования и обеспечения, амортизации, оборотных средств, потребления. Одни фонды централизованы в большей степени, другие - в меньшей одни фонды постоянно расходуются (фонд потребления), другие временно сохраняются (резервные фонды), третьи- накапливаются (амортизационные отчисления).

Формы финансовых отношений и фонды денежных средств  образуют управляемый материальный объект. Управляющим субъектом выступают  финансовый аппарат, который представляет собой систему государственного и общественного аппарата управления финансами и является третьей  частью финансовой системы.

Финансовый  аппарат, занимающийся экономической  и контрольной работой в процессе организации и планирования финансовой деятельности, совершенствованием связей звеньев финансовых отношений совместим с другими частями финансовой системы и органически входит в нее. Это означает переплетение в финансовой системе как базисных, так и надстроечных.

Казахстан поддерживает устойчивую систему управления государственными финансами - УГФ и  продолжает проводить реформы в  этой сфере. Проведение бюджетной реформы  является приоритетом ПРК с 2000 года. Казахстанская система казначейства считается одной из лучших среди  стран Восточной Европы и Центральной  Азии. В 2001-2004 годах были введены  единый казначейский счет и интегрированная  информационная система Казначейства. Действующая программа реформ включает дальнейшее усиление информационных систем и переход к учету по методу начисления, переходя от существующих стандартов и политики времен Советского Союза к Международным стандартам отчетности государственного сектора - IPSAS. Все государственные закупки  осуществляются в соответствии с  процедурами обновленного и улучшенного  законодательства. Существуют инициативы по ускорению введения электронных  закупок.

Финансовая система может быть построена на принципе единства, либо на принципе относительной автономности институтов финансовой системы.

Финансовая система РК носит  рыночный характер, обычно состоит  из пяти звеньев: государственный бюджет, местные финансы, специальные фонды, финансы государственных банков, финансы государственных предприятий  и корпораций.

 


Информация о работе Финансовая система РК