Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 12:44, реферат
Финансовые системы некоторых государств могут отличаться по своей структуре, но они все имеют общий признак – это различные фонды финансовых ресурсов, которые отличаются по методам мобилизации и их использованию, однако тесно связаны между собой, имеют прямое и обратное влияние на экономические и социальные процессы в государстве, а также на формирование и использования фондов финансовых ресурсов в разрезе отдельных звеньев.
Введение…………………………………………………………………………………………………… 2
Глава 1. Финансовая система и ее структура……………………………………………………. 3
Глава 2. Финансовая система Республики Казахстан…………………………………………... 5
2.1 Банковская система РК……………………………………………………………………………. 5
2.2 Бюджетная система Казахстана………………………………………………………………. 6
2.3 Налоговая система …………………………………………………………………………………. 8
Заключение……………………………………………………………………………………………… 10
Список использованной литературы……………………………………………………………… 11
4)
денежные выплаты физическим
лицам - затраты, связанные с
платежами физическим лицам в
денежной форме в соответствии
с законодательными актами РК,
кроме денежных выплат
5) иные виды затрат на выполнение обязательств государства.
Операционное сальдо - разница между доходами и затратами бюджета.
Чистое бюджетное кредитование - разница между бюджетными кредитами и их погашением.
2.3 Налоговая система
Налоги - это обязательные платежи, устанавливаемые государством и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки. 6
Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач. Налоговая система включает в свой состав государственную налоговую службу, которая представлена в Казахстане уполномоченным государственным органом - Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан, межрегиональными налоговыми комитетами, налоговыми комитетами по областям, межрайонными налоговыми комитетами, налоговыми комитетами по районам, городам и районам в городах. В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые комитеты на территории этих зон.
Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.
Корпоративный подоходный налог, данный вид налога занимает значительное место в поступлениях государственного бюджета Казахстана - около 31%. Механизм обложения корпоративным подоходным налогом определяет порядок исчисления, уплаты, условия взимания, льготы и санкции, сроки уплаты налога юридическими лицами.
В основных чертах этот механизм, согласно законодательству Республики Казахстан, сводится к следующему. К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица - резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального банка Республики Казахстан и государственных учреждений, а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике Казахстан.
Организационно-
Уполномоченный государственный орган - это центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий от имени государства и в его интересах налоговую деятельность, главным образом, в части сбора окладных налогов, осуществления налогового контроля за исполнением налоговых обязательств перед государством и принятия мер по обеспечению исполнения этих обязательств налогоплательщиками. Уполномоченный орган осуществляет руководство органами налоговой службы республики,
Уполномоченным органом является Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан, который выступает в качестве самостоятельного ведомства, осуществляющий в пределах своей компетенции реализационные и контрольно-надзорные функции в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования.
К
налоговым органам относятся
налоговые комитеты по областям, городам
Астана и Алматы, межрайонные налоговые
комитеты, налоговые комитеты по городам
и районам в городах.
Заключение
Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.
Помимо функционального критерия классификации финансовой системы применяется классификация по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.
Звенья
как соподчиненный ряд
В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка.
В Казахстане все еще так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран видно, что она составляет большую часть ВВП. Сельское хозяйство после развала СССР оказалась в тяжелом положении, поэтому приоритетной задачей государства на данный момент заключается в кредитовании через банки второго уровня данной отрасли.
В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.
Финансовый контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений все еще реформируется, но уже сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов в РК.
Кроме того, несмотря на многократные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов населения. Урегулирование этого вопроса в будущем может привести к увеличению налоговых поступлений в бюджет РК.
Приоритетной
задачей Республики Казахстан на
сегодняшний день является, на мой
взгляд, урегулирование вышеназванных
проблем.
Список использованной литературы
НПА:
Специальная литература: