Финансовая система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Финансовые отношения образуют там, где есть фонды денежных средств. Только с появлением государства и регулярного товарно-денежного обращения возникает экономическая категория финансы.
Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена су¬ществованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ……………………………..6

ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ………….………………………..11

ГЛАВА 3. . ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ …………………………………………………………………….17

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА..…………………………………………………………………...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….34

Работа содержит 1 файл

2 Финансовая система в РК.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

    Помимо  функционального критерия классификации  финансовой системы применяется классификация по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.

    Звенья  как соподчиненный ряд классификации  содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.

    В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо  меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

    Для осуществления переориентации экономики  необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.

    Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как финдокумент, как экономический рычаг; и как стимул.

    Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят  взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.

    Государственный бюджет является инструментом осуществления  государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.

    На  уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

    Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».
  2. Закон Республики Казахстан № 355-1 ЗРК от 31.03.99 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента, имеющий силу закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 2235 от 24.04.95».
  3. Закон РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О бюджетной системе".
  4. Закон РК № 359-1 ЗРК от 01.04.00 "О внесении изменений и дополнении в Закон РК "О республиканском бюджете на 2001 год".
  5. Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.
  6. Дроздов Г.Н. Общая теория финансов. - М., 1996 г.
  7. Артеменко Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г.
  8. Ефимов Т.П. Финансовый контроль. - М., 1998 г.
  9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1997 г.
  10. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.
  11. Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.:  Инфра-М, 1998г.

Информация о работе Финансовая система РК