Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:59, реферат
В стране нет единства бюджетной системы. Все бюджеты формально обособлены. Бюджет каждой административной единицы утверждается органом ее исполнительной власти. В действительности же существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена.
1. Структура финансовой системы Франции
2. Бюджетный процесс во Франции
Финансовая система Франции
Содержание
1. Структура финансовой системы Франции
2. Бюджетный процесс во Франции
1. Структура финансовой системы Франции
В отличие от США и Германии Франция является унитарным государством и ее бюджетная система включает только два звена:
- государственный бюджет
- местные бюджеты.
В стране нет единства бюджетной системы. Все бюджеты формально обособлены. Бюджет каждой административной единицы утверждается органом ее исполнительной власти. В действительности же существует известная централизация: бюджеты нижестоящих административных единиц утверждаются исполнительной властью вышестоящего звена. Финансовое подчинение местных органов обеспечивается системой государственных субсидий и займов, а также надбавками к центральным налогам. Средства местных органов власти хранятся на счетах органов казначейства. Это дает возможность центральному правительству контролировать финансовую деятельность мест. Выпуск местных займов также требует одобрения государства.
Кроме этого, в финансовую систему входят:
С 1959 бюджетные отношения регулируют 2 закона: «Закон о финансах» (определяет размеры и назначение ресурсов и затрат государства с учетом экономического и финансового равновесия) и «Закон о бюджете» (детализирует и расшифровывает общие положения закона о финансах).
Государственный бюджет
Государственный бюджет
Франции является основным звеном финансовой
системы, на его долю приходится половина
всех финансовых ресурсов государства.
Через бюджетную систему
Центральный бюджет делится на 2 раздела:
1. 90 % - операции окончательного
характера (безвозвратное
Подразделяются на:
2. 10 % - операции временного характера (кредиты).
Наибольшую долю в расходах государственного бюджета составляют расходы на социальную сферу - 60%.
Доходы государственного бюджета формируются на 90% за счет налогов. При этом:
Местные бюджеты
Местные бюджеты находятся в ведении местных органов управления. Их деятельность регламентируется Конституцией и текущим законодательством. Каждая административная единица имеет свой бюджет. Всего насчитывается около 39 тыс. местных бюджетов. Административно - территориальная структура страны трехзвенная. Это: 22 региона; 96 департаментов; 36 000 округов (коммун).
Советы (региональные, департаментов, округов) составляют бюджет и распоряжаются местными ресурсами. Однако вся полнота власти на местах принадлежит префектам.
Система местных бюджетов Франции включает в себя несколько звеньев:
Расходы местных бюджетов состоят из двух основных частей:
Местные органы власти осуществляют большие капиталовложения - свыше 52% всех капитальных расходов государства.
Доходами местных органов власти являются:
Структура доходов местных органов власти следующая:
Местные бюджеты, как правило, дефицитны и нуждаются в дополнительных ресурсах для финансирования собственных программ. Государство предоставляет местным органам власти субсидии.
Субсидии бывают 2 видов:
Кроме субсидий местные органы используют заемные средства, получаемые на денежном рынке.
Местное управление
имеет ограничения. Степень свободы
в принятии решений регулируется
законодательными актами по налогообложению
и директивами республиканских
региональных органов. Перераспределение
средств между коммунами
Финансы местных предприятий отделены от местных бюджетов. Обычно к ним относятся: предприятия обеспечивающие водоснабжение и канализацию, мастерские, типография, жилищное хозяйство.
Особую группу составляют финансы местных общественных организаций (палаты сельского хозяйства, торгово-промышленные палаты, профессиональные объединения), а также службы, дополняющие местные органы власти (различные бухгалтерские службы)
В целом, в системе общественных финансов местные финансы занимают исключительно важное положение. Общий объем расходов местных бюджетов составляет 44,5% государственных расходов. Доля общей суммы отчислений в пользу государства - 43,9% (24,6% за счет налогов, 29.3% за счет отчислений на социальное страхование).
Специальные фонды
Специальные фонды - совокупность денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства или местных органов власти и имеющих целевое назначение. К ним относятся:
Организационно они отделены от бюджетов и относительно самостоятельны.
Специальные фонды делятся на 2 группы:
Средства специальных социальных фондов складываются из:
К таким фондам относят: пенсионный фонд, фонд страхования по болезни, инвалидности, материнству, фонд помощи семьям, национальный фонд помощи безработным
Наиболее важные
специальные фонды находятся
в распоряжении центрального правительства.
Среди специальных фондов, создаваемых
местными органами власти, наибольшее
значение имеют заемные фонды, средства
которых используются для инвестиций,
а в отдельных случаях для
покрытия кассовых разрывов в местных
бюджетах. Это специальные счета
казначейства, присоединенные бюджеты,
фонды финансово-кредитных
Счета казначейства
открываются государственным
Присоединенные бюджеты составляются организациями, пользующимися финансовой автономией. Они включаются в государственный бюджет. Введены для организаций, не являющихся физическими лицами, осуществляют торгово-промышленные операции, пользуются финансовой автономией. Всего насчитывается 7 присоединенных бюджетов - 1 военный (производство горючего), остальные 6 гражданские (бюджеты почты, телеграфа, телефона; национальной типографии, монетного двора; ордена Почетного легиона и пр. Расходы каждого бюджета покрываются его доходами.
Финансы государственных предприятий
Франция занимает одно из первых мест по величине государственного сектора, получившего развитие в послевоенные годы в результате буржуазной национализации. Государственные предприятия сосредоточены в энергетике (угольной, нефтяной, газовой и энергетической), почти все виды транспорта, аэронавтика, электроника, химия. Предприятия этих отраслей, являясь юридическими лицами, имеют определенную финансовую самостоятельность. Они составляют автономные бюджеты или финансовые сметы. Контроль со стороны парламента за ними незначительный. Государственные предприятии правомочны заключать контракты, отвечать по своим обязательствам, распределять прибыль, принимать решения по инвестированию.
Ресурсы государственного сектора:
Дефицит государственных
предприятий покрывается
2. Бюджетный процесс во Франции
Бюджетный процесс включает 4 стадии и продолжается более 3-х лет.
1. Составление проекта
бюджета - контролируется главным
финансовым органом страны
2. Принятие бюджета
- длится около 3 месяцев. Проект
рассматривается в финансовой
комиссии каждой палаты
3. Исполнение бюджета.
Исполнение бюджета называется
финансовым годом, и во
Кассовое исполнение
осуществляется через систему казначейских
касс, которые имеют счета в
Банке Франции и производят расчетно-кассовые
бюджетные операции. По всей территории
Франции действует сеть специальных
агентств казначейства (бухгалтерий),
в том числе центральные