Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:35, курсовая работа
В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика.
В условиях финансового кризиса, когда значительно сокращаются поступления налоговых доходов в местные бюджеты, и, в первую очередь, по налогу на доходы физических лиц, необходима разработка и реализация мер, направленных на осуществление преобразований в системе межбюджетных отношений и повышение их эффективности в среднесрочной перспективе, повышение качества управления бюджетом в муниципальных образованиях.
Уже с 2009 года Правительство Республики Бурятия начало разрабатывать новую методику распределения инвестиционных средств для ее внедрения с 1 января 2010 года. Данная методика должна учитывать уровень обеспеченности того или иного муниципалитета инфраструктурой и основываться на принципах равного и справедливого доступа к инвестиционным средствам. Распределяемые инвестиционные средства должны быть обезличены и идти на достижение целей, определенных программой социально-экономического развития Республики Бурятия. При этом муниципальные образования смогут самостоятельно формировать инвестиционные планы, в том числе на длительный период. Кроме этого, методика должна стимулировать поселения на слияние, что приведет к сокращению управленческих расходов. С изменением методики прекратится лоббизм и субъективное распределение указанных бюджетных средств.
Основные подходы по формированию межбюджетных отношений в среднесрочной перспективе сохраняются и должны быть направлены на организацию бюджетного процесса в муниципалитетах с учетом проведения антикризисной политики. Это предполагает прогнозирование доходов местного бюджета на основе реального состояния экономики; оперативную корректировку бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных и приведение расходов в соответствие с доходными источниками.
В целях обеспечения стабилизации финансовой ситуации и качества бюджетного процесса в условиях кризиса должны своевременно рассматриваться меры финансовой поддержки муниципалитетов. Данная поддержка будет осуществляться только в случае определения дополнительных источников и после подробного рассмотрения причин возникновения несбалансированности местных бюджетов. Муниципальные образования должны подтвердить, что были приняты все необходимые меры. Такие как, уточнение параметров консолидированного бюджета, реализация мероприятий по недопущению просроченной кредиторской задолженности, уменьшение объемов муниципального долга в соответствии с утвержденными программами, наличие антикризисных программ.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации: Официальный текст, (Б-ка российского законодательства). – М.: Издательство «ОМЕГА-Л», 2010.-40с.
2. Федеральный закон от 02.12.2009 г. №308-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.11.2009) в ред. Федеральных законов от 04.05.2010 N 71-ФЗ, от 23.07.2010 N 185-ФЗ, от 03.11.2010 N 278-ФЗ
3. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах от 9 марта 2009г.
4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2009 г. "О бюджетной политике в 2010 году"
5. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 24 мая 2008г. "О бюджетной политике в 2009году"
6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 июля 2007г. "О бюджетной политике в 2008 году"
7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2010 г. "О бюджетной политике в 2011году"
8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ, одобренная распоряжение Прав РФ от 17.11.2010 № 1662-р.
9. Афанасьев А.А .Бюджет и бюджетная система. Юрайт.2009 г. С. 119
10. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления. Финансы, 2010. С.50-61
11. Вахрин П. И. Бюджетная система РФ: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2009 г.-350 с.
12. Врублевская О.В. Финансы., 2011. С. 96
13. Годин А. М., Максимова Н. С, Подпорина И. В. Бюджетная система РФ: Учебник. — М.: ИТК "Дашков и К0", 2010 г.- 270 с.
14. Иванова И.Д. Аудит эффективности в рыночной экономике. Кнорус. 2011. С.317
15. Карчевский В.В.Организация исполнения бюджета: учебное пособие. ЭКАР. 2011. С. 22
16. Лавров А.М.Бюджетная реформа в России. Ком Книга.2010. С. 275
17. Мацкуляк И.Д. Экономика России в 2010 г.: тенденции и перспективы. М.: ИЭПП, 2011. С. 60
18. Романовский М.В. и др. «Бюджетная система Российской Федерации» учебник ;М.В. Романовского, О.В. Врублевской – 2-е изд., испр. и перераб. – М.: Юрайт, 2009 г. 396 с.
19. Романовский М.В., Белоглазова Г.Н. «Финансы и кредит» Москва. Высшее образование 2009г. – 485 с.
20. Ряскова М.В. Бюджетная политика как инструмент государственного регулирования. М.: ТЕИС.2010. 325 с.
21. Романовский М.В. Финансы., 2011. С. 121
22. Соменков А.Д. Парламенткий бюджетный контроль в Российской Федерации. Питер. 2010. С.141
23. Тедеев А. А., Парыгина В. А., Мельников С. И. Бюджетное право РФ: Учеб. пособие. М.: Приор.2009 г. 241 с.
24. Яндиев М.И. Теория финансов. Трансформация финансовых органов власти. Учеб. пособие. М.: ТЕИС.-2009. 240 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Основные параметры Бюджетной системы Российской Федерации млрд.руб15
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Доходы, всего | 13 552,5 | 14 994,1 | 17 392,8 | 18 756,9 | 20 271,6 |
% к ВВП | 34,7 | 33,4 | 35,0 | 34,0 | 32,8 |
Федеральный бюджет | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 789,2 | 5 251,1 | 5 884,7 | 6 440,3 | 7 049,3 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1 656,4 | 2 409,3 | 3 416,1 | 3 740,2 | 4 114,2 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 5 923,6 | 5 832,0 | 6 157,7 | 6 428,6 | 6 963,0 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 437,5 | 4 665,1 | 4 965,2 | 5 438,9 | 6 024,5 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 120,8 | 135,9 | 393,7 | 446,1 | 149,0 |
Расходы, всего | 16 330,6 | 17 575,7 | 19 217,9 | 20 441,2 | 21 762,3 |
% к ВВП | 41,8 | 39,1 | 38,7 | 37,0 | 35,2 |
Федеральный бюджет | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 6 386,7 | 6 290,3 | 6 759,8 | 7 198,2 | 7 913,0 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 587,2 | 5 000,7 | 5 579,8 | 6 090,5 | 6 652,5 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 3 478,6 | 4 897,5 | 5 476,1 | 5 985,8 | 6 281,5 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 6 252,9 | 6 166,3 | 6 502,6 | 6 725,4 | 7 070,8 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 5 986,2 | 5 885,1 | 6 192,3 | 6 407,0 | 6 652,4 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
Дефицит (-) /профицит (+) | -2 778,1 | -2 581,6 | -1 825,1 | -1 684,3 | -1 490,7 |
% к ВВП | -7,1 | -5,7 | -3,7 | -3,0 | -2,4 |
15 Состояние по источнику: http://www.abird.ru/articles/
Приложение 4
Параметры исполнения федерального бюджета за январь-декабрь 2010 года на кассовой основе, млрд. рублей16
Показатель | 2010 год, закон о бюджете | Исполнение | ||
2009 | 2010 | Изменение, в % к соответствующему периоду 2009 г. | ||
январь-декабрь | январь-декабрь | |||
Доходы | 7 875,0 | 7 337,8 | 8 298,9 | 13,1 |
Федеральная налоговая служба | н/д | 3 012,2 | 3 204,9 | 6,4 |
Федеральная таможенная служба | н/д | 3 519,8 | 4 580,3 | 30,1 |
Другие администраторы | н/д | 805,8 | 513,7 | -36,2 |
Расходы | 10 256,4 | 9 660,1 | 10 094,1 | 4,5 |
Обслуживание долга | 220,0 | 176,2 | 194,8 | 10,6 |
Непроцентные расходы на кассовой основе | 10 036,4 | 9 483,9 | 9 899,2 | 4,4 |
Профицит (+) / Дефицит (–) | -2 381,5 | -2 322,3 | -1 795,2 |
|
Сальдо внутреннего долга | 693,5 | 415,9 | 508,9 |
|
Сальдо источников внешнегофинансирования дефицита | 117,6 | -128,7 | 101,2 |
|
Прочие источники внутреннего финансирования | -3 192,6 | 2 035,1 | 1 185,0 |
|
ВВП, млрд. рублей | 45 175 | 39 101 | 44 491 | 5 391 |
Средняя цена нефти «Юралс», долл. США / баррель | 75,0 | 60,8 | 78,1 | 17,2 |
Курс рубля к доллару США | 30,4 | 31,8 | 30,4 | -1,5 |
16Состояние по источнику: http://www.vologdazso.ru/
приложение 6
Параметры исполнения федерального бюджета за январь-март 2011 года на кассовой основе, млрд. рублей17
Показатель | 2011 год, закон о бюджете | Исполнение | ||
2010 | 2011 | Изменение, в % к соответствующему периоду 2009 г. | ||
январь-март | январь-март | |||
Доходы | 8 844,6 | 1 954,9 | 2 391,3 | 22,3 |
Федеральная налоговая служба | н/д | 851,1 | 1 010,6 | 18,7 |
Федеральная таможенная служба | н/д | 888,8 | 1 297,8 | 46,0 |
Другие администраторы | н/д | 213,4 | 82,9 | -61,2 |
Расходы | 10 658,6 | 2 199,5 | 2 270,0 | 3,2 |
Обслуживание долга | 389,9 | 71,2 | 83,0 | 16,5 |
Непроцентные расходы на кассовой основе | 10 268,7 | 2 128,3 | 2 187,0 | 2,8 |
Профицит (+) / Дефицит (–) | -1 814,0 | -244,6 | 121,3 |
|
Сальдо внутреннего долга | 1 235,9 | 32,6 | 280,7 |
|
Сальдо источников внешнего финансирования дефицита | 45,7 | -25,1 | -23,8 |
|
Прочие источники внутреннего финансирования | 532,4 | 300,2 | -378,2 |
|
ВВП, млрд. рублей | 50 389 | 9 873 | 11 530 | 1 657 |
Средняя цена нефти «Юралс», долл. США / баррель | 75,0 | 74,9 | 103,6 | 28,6 |
Курс рубля к доллару США | 30,5 | 29,9 | 29,2 | -0,7 |
Информация о работе Финансовая политика России на современном этапе развития экономики