Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:53, реферат
Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают как экономика в целом, так и ее составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения.
При реформировании
финансовой сферы правительству
следует укрепить основы финансовой
системы – отчетность, законодательную
базу, обеспечение соблюдения соглашений,
порядок раскрытия информации, новые
структуры регулирования и
Так активное участие
Беларуси в региональных экономических
союзах, например, в Евразийском
экономическом сообществе вызывает
необходимость реформирования налоговой
системы. Основное направление совершенствования
налоговой политики республики состоит
в снижении налоговой нагрузки. Кроме
этого налоговую политику в 2009 году
предполагается проводить по следующим
направлениям: повышение эффективности
налоговой системы, выравнивание условий
налогообложения для
Для повышения эффективности
налоговой системы необходимо отказаться
от оборотных платежей. Проблема нашей
налоговой системы состоит в
том, что налогооблагаемая база для
расчета одних налогов
На сегодняшний
день назрела необходимость снижения
налогового давления на заработную плату
для снижения общего уровня нагрузки
и повышения благосостояния граждан.
Это вызвано тем, что за последние
годы наблюдается устойчивое сокращение
уровня изъятия по подоходному налогу.
Одной из причин такой тенденции
является снижение общего уровня жизни
и дохода населения. Но большое влияние
также оказывает сокрытие объекта
налогообложения. Поэтому целесообразно
снизить подоходный налог по аналогии
с российской практикой.
В отношении такого
важного источника доходов
Для нашей налоговой
системы характерно наличие большого
числа налоговых льгот, что значительно
снижает поступления в бюджет
и снижает стимулы к повышению
эффективности деятельности хозяйствующих
субъектов. Нельзя отказаться от льгот,
связанных со структурной перестройкой
экономики и стимулированием
инвестиций. В нынешних условиях они
должны иметь временный и направленный
характер и, что особенно важно –
выдаваться участникам экономической
деятельности, а не отдельным территориям
и регионам. Систему налоговых
льгот в нашей республике необходимо
переориентировать от социально-защитных
к инвестиционно-стимулирующим льготам.
Основным недостатком
современной бюджетно-
Значительным достижением
в области бюджетной политики
стал отказ с 2004 года от эмиссионного
кредитования дефицита государственного
бюджета. Прекращение практики эмиссионного
кредитования может создать условия
как для снижения инфляции, так и для макроэкономической
стабилизации в целом.
В области бюджетной
политики большое значение имеет
работа по увеличению государственных
доходов и изысканию
В условиях ограниченности
финансовых ресурсов проблема поиска
дополнительных неналоговых источников
доходов стоит очень остро. Одним
из основных направлений увеличения
доходов бюджета должно стать
использование выгодного
Для того чтобы увеличить
поступления в бюджет, местным
органам власти предоставлено право
по введению местных налогов и
сборов, установлению повышающих коэффициентов
к ставкам земельного налога, увеличению
ставок налога на недвижимость, экологического
налога на добываемые ресурсы. [25, с.25]
Для улучшения структуры
государственных расходов целесообразно:
проводить конкурсное выделение
бюджетных средств на их инвестирование
в реальный сектор экономики; перейти
к оказанию адресной социальной поддержки
по строго определенным критериям бедности;
оптимизировать расходы на силовые
структуры и финансирование органов
государственной власти и управления.
[27, с.57]
Для того чтобы узаконить
целевой характер бюджетного дефицита
и контролировать эффективность
использования ресурсов, привлекаемых
для его покрытия, предлагается составлять
бюджет на многовариантной основе.
Это предполагает наличие текущего
бюджета, который составляется по принципу
баланса, т. е. с нулевым сальдо, и
бюджета развития, в котором отражаются
расходы сверх предполагаемых доходов
и возможно отрицательное сальдо.
Финансовому оздоровлению
будет способствовать признание
свободы предпринимательской
Финансовая политика
проводится в рамках общей экономической
политики. Сегодня денежно-кредитная
сфера РБ (в виде двухуровневой
банковской системы) отвечает рыночным
принципам, а нефинансовый сектор (в
частности реальный сектор экономики)
ориентирован на работу в условиях
мягких бюджетных ограничений. Возникает
своеобразная коллизия. Поэтому НБ
РБ вынужден сочетать два подхода к монетарному
регулированию. [27, с.59]
С одной стороны,
он стремится ограничить денежную эмиссию
и осуществлять более жесткую
денежно-кредитную политику, стимулируя
субъектов хозяйствования к проведению
активной структурной перестройки.
Таким образом, для предприятий
создаются рыночные условия функционирования,
предполагающие не распределение, а
зарабатывание денег. При этом достаточно
распространенной практикой является
выдача льготных кредитов. Результат
такой политики – поддержание
рентабельного уровня хозяйствования
большинства промышленных предприятий
и минимизация размеров официальной
безработицы. Такая политика ведет
к росту иждивенческих
Отказ от эмиссионного
кредитования позволит снизить инфляционное
влияние на денежную сферу республики.
Чтобы гибко реагировать на изменения
денежной массы, в республике надо развивать
рынок ценных бумаг как наиболее
эффективный инструмент ее регулирования.
Важным моментом является повышение
доверия населения к
На такой основе
станет возможным привлечение
Одним из инструментов
привлечения средств частного сектора
могут стать муниципальные
Совершенствование финансовой политики необходимо проводить по всем направлениям. Путем отказа от оборотных платежей, снижения давления на заработную плату, изменения правил исчисления налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль возможно значительно усовершенствовать налоговую систему. В области бюджетной политики приоритетной является проблема поиска дополнительных источников пополнения бюджета и эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов. Дополнительные финансовые ресурсы необходимы для регулирования дефицита государственного бюджета и погашения государственного долга. Для решения проблемы дефицита целесообразно отказаться от практики первоочередного планирования расходов. Кроме того, решающая часть расходов должна носить производственный характер.