Финансовая политика государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 19:42, контрольная работа

Описание работы

В рамках экономической политики государства важное место занимает финансовая политика, которая представляет собой совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления государством своих функций и решения возложенных на него задач.

Содержание

Введение
1. Понятие финансовой политики. Ее цели и задачи.
2. Изменение финансовой политики на различных этапах развития экономики страны
3. Анализ финансовой политики РФ на современном этапе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

финансовая политика государства.doc

— 174.50 Кб (Скачать)

   Основное  внимание уделяется таким секторам экономики как промышленность и военная промышленность страны. Данные направления для государственного аппарата страны являются наиболее приоритетными.

   В это же самое время слабо в  финансовом плане уделяется внимание таким как сельское хозяйство. Оно  играет важную роль в экономике страны поскольку обеспечивает снабжение  продовольствием страну. Обеспечение  злаковыми в нужном объеме - это основа экономической безопасности страны. Однако, несмотря на такой негативный перевес финансовые структуры аппарата правительства прилагают немалые усилия для устранения такого дисбаланса. В первую очередь это выражается в постепенном увеличении большего количества средств, выделяемых в данную сферу и модернизацией комплексов, используемых для производства продукции как в животноводческом, так и в растениеводческом направлении.

    Положительным моментом финансовой политики можно  назвать также создание стабилизационного фонда, которые используется в случае возникновение форс-мажорных обстоятельств. Таковыми можно считать снижение цен на баррель нефти, к которому привязана экономика страны, а также стихийные бедствия, возникающие на территории страны. Использование стабилизационного фонда обеспечивает устранение диспропорций между доходами и расходами бюджетов различных уровней.

    Действовавший в 2004–2007 гг. Стабилизационный фонд Российской Федерации выполнил возложенные на него задачи поддержания макроэкономической стабильности, защиты экономики и бюджетной системы от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры, снижения долговой нагрузки.

   Одной из негативных черт российской экономики  можно назвать привязку российской экономической системы к цене нефти на биржах. Это делает экономическое развитие неустойчивым, поскольку темпы развития страны во многом определяются ценой нефти. Однако необходимо отметить, что правительством России прилагаются необходимые усилия для ликвидации такого способа формирования финансовых источников. Происходит активное развитие промышленности, привлечение инвесторов в нашу страну, в сотрудничестве с которыми возводятся новые предприятия. Это должно обеспечить снижение зависимости страны от сырьевых источников.

   Одной из наиболее острых проблем является неэффективное использование производственного потенциала, который в России значителен по своим размером. Однако его использование ограничивается отсутствием необходимого финансирования. В результате производственные мощности работают не на полную мощность, что находит отражение в низкой экономической эффективности их использования. Отсутствие финансовых средств, на модернизацию производств и их развитие связано с тем, что процесс регулирования финансовых потоков осуществляется не эффективно. В частности значительная часть средств выводится за рубеж и оседает в зарубежных банках. Поэтому приоритетным направлением для правительства страны является регулирование финансовых потоков и их равномерное распределение между секторами экономики. Это в конечном итоге позволит увеличить эффективность его работоспособности, а также способствовать росту объемов производственной продукции.

   В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008–2010 годах были определены стратегические ориентиры на среднесрочную перспективу – содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учёте критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

   Следование  этим стратегическим ориентирам позволило  существенно продвинуться в достижении определённых на среднесрочную перспективу  целей бюджетной политики – улучшения  качества жизни населения, создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решения проблем макроэкономической сбалансированности, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами

   В результате внесения комплексных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации  была создана законодательная основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора. 

   Законодательно  определён новый механизм использования  нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

    В качестве новых бюджетных инструментов введены долгосрочные и ведомственные  целевые программы, государственные и муниципальные задания, многолетние государственные и муниципальные контракты, упорядочены механизмы планирования и осуществления бюджетных инвестиций, созданы предпосылки для развития новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг.

    Сформированы  Резервный фонд и Фонд национального  благосостояния.

    В 2007 году федеральный бюджет и бюджеты  государственных внебюджетных фондов Российской Федерации впервые были приняты на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, что позволило заложить основу для формирования в текущем году бюджетных проектировок на 2009–2011 годы в формате «скользящей трёхлетки». Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также утвердили свои первые 3-летние бюджеты.

    Однако, в связи с мировым финансовым кризисом Федеральным законом от 28.04.2009 76-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» уточнены показатели федерального бюджета на 2009 год: из текста Закона исключены слова "и на плановый период 2010 и 2011 годов".

    Таким образом, основные характеристики федерального бюджета относятся исключительно  к 2009 году. Бюджет спланирован исходя из прогнозируемого объема ВВП в  размере 40,4 трлн. рублей (ранее - 51,47 трлн. рублей) и уровня инфляции, не превышающего 13 процентов, вместо прогнозируемого ранее на уровне 8,5 процента. Поступления в доходную часть федерального бюджета 2009 года ожидаются в сумме 6,7 трлн. рублей, что на 4,2 трлн. рублей меньше объема, прогнозируемого ранее. При этом расходы федерального бюджета увеличены и определены в размере 9,69 трлн. рублей, вместо установленных ранее в сумме 9,02 трлн. рублей. Таким образом дефицит бюджета составит 2,9 трлн. рублей. 
 
 
 

Заключение 

    Экономическая деятельность практически любого государства имеет несколько ключевых компонентов, которые определяют её роль на мировой арене, а также внутреннюю экономическую стабильность. Процесс формирования экономической политики является наиболее сложным компонентом в ходе управления государством. Одной из наиболее значимых составных частей является финансовая политика, которая играет определяющую роль. При её помощи обеспечивается регулирование финансовых потоков, циркулирующих как внутри государства, так и за его пределами.

    В современных условиях роль финансовой политики значительно повышается. Он обеспечивает силу экономику государства, а также уровень активизации и дальнейшего роста экономических процессов в стране.

    В настоящее время в финансовой сфере страны немало проблем, но также и есть достаточно положительных моментов. Активизация усилий, которые в настоящее время прилагаются позволяет надеяться на нормализацию процессов в финансовой сфере. При этом поддержание уровня экономики на достигнутом уровне и проведение грамотной политики в бюджетном, инвестиционном и ряде других направлениях позволит обеспечить высокую производительность промышленного сектора и обеспечить повышение качества жизни населения страны, на что, собственно, и направлена финансовая политика государства.

   Финансовая  политика во многом носит для России решающий характер, поскольку мероприятия  в её рамках обеспечивают формирование финансовой стабильности в стране и  эффективные условия ведения  бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы: 

    1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ, (принят ГД ФС РФ 17.07.1998);

    2. Федеральный  закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2009 год и на плановый  период 2010 и 2011 годов", (принят ГД ФС РФ 31.10.2008);

    3. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 23.06.2008 «О бюджетной политике в 2009 - 2011 годах»;

    4. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 09.03.2007 "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах"

    5. Иохин  В.Я. Экономическая теория: Учебник/ М.: Экономистъ, 2007;

    6. Климович  В.П. Финансы, денежное обращение,  кредит: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: Форум: Инфра-М, 2006;

    7. Финансы.  Денежное обращении. Кредит: Учебник для вузов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Юнити, 2005;

    8. Финансы. Учебник / под ред. В.М. Родионовой. М.: финансы и статистика, 2005.

    9. Интернет сайт www.rbc.ru.

    10. Интернет сайт  www.kremlin.ru.

    11. Интернет сайт www.gov.ru.

    12. Интернет сайт www.minfin.ru. 

Информация о работе Финансовая политика государства