Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 20:09, реферат
Немного государств в ХХ веке переживали столько глубоких перемен, как Германия. Монархия и республика, тоталитарный национал-социализм и социализм марксистко-ленинский, два военно-политических краха и оккупация, отторжение больших территорий и раздел страны, объединение и демократические реформы, разрушительные кризисы и образцовое "экономическое чудо", "дранг нах Остен" и интеграция Западной Европы – это лишь короткий список наиболее значимых для германского государства фактов.
Введение.
1. Финансовый бюджет как главное звено финансовой системы.
1.1. Бюджетный процесс и финансовый контроль.
1.2. Доходы федерального бюджета.
1.3. Расходы федерального бюджета.
2. Специальные правительственные фонды.
3. Бюджеты земель и общин Германии.
4. Государственные предприятия.
Заключение.
Список литературы.
3. Бюджеты земель и общин Германии.
Финансы земель
и общин занимают важное место
в финансовой системе страны. Доля
бюджетов земель и общин в национальном
доходе ФРГ составляет свыше 20%. Земли
и общины несут почти 100% общегосударственных
расходов на коммунальное хозяйство, учреждения
образования или здравоохранения, свыше
80% всех расходов на транспорт, дорожное
или жилищное хозяйство, почти 3/4 расходов
на содержание государственного аппарата
и свыше 40% расходов по управлению государственным
долгом. Рост расходов бюджетов земель
и общин не сопровождается расширением
их доходной базы. В связи с этим удельный
вес собственных источников доходов снижается
и увеличивается доля дотаций из вышестоящего
звена бюджетной системы. Растет объем
займовых операций местных органов власти,
что в конечном итоге приводит к усилению
дефицитности этих бюджетов.
Налоговая система земель насчитывает
около 25 налогов. Земли получают налоги
на имущество, наследство, налог, взимаемый
при приобретении земельного участка,
налог на автомобили, на пиво, на проведение
лотерей, скачек и содержание игровых
домов, налог на пожарную охрану. Эти налоги
дают свыше 85% всех налоговых поступлений
земель. Большой удельный вес занимают
платежи по социальному страхованию, включающие
взносы на медицинское и пенсионное страхование
и страхование по безработице.
Общины получают промысловый, поземельный
налог и местные налоги (на собак, на охрану
и рыбалку, на второе жилище). Поземельным
налогом облагаются сельскохозяйственные
и лесные предприятия, а также земельные
участки. Налог затрагивает широкие слои
населения и взимается с приносимого дохода
в размере 1-2%.
В доход бюджетов общин поступают различные
административные сборы и доходы от выдачи
местных лицензий. К доходам от местного
хозяйства относятся доходы от муниципальных
домов, водоснабжения, газовых заводов,
электростанций, мостов.
Однако расходы земель и общин ни в коей
мере не обеспечиваются поступлениями
налогов. Для финансирования расходов
местных бюджетов земель и общин получают
от федерального правительства дотации
- целевые и общие.
Местные бюджеты, как уже отмечалось, хронически
дефицитны. Они обременены долгами. Особо
высока доля долгов у общин. Постоянное
использование займов на покрытие бюджетных
дефицитов и финансирование капиталовложений
усиливает рост местной задолженности,
и являются одной из причин ухудшения
финансового состояния
местных бюджетов.
4. Государственные предприятия.
Основу государственных
промышленных предприятий составляют
крупные концерны, в руках которых
сосредоточено около 2/3 всего акционерного
капитала государственных предприятий.
В обрабатывающей промышленности 100
крупнейших фирм сосредотачивают 60% общего
оборота и более 50% общего числа
занятых. Крупнейшие германские объединения
сохраняют свои позиции в иерархии 500 промышленных
гигантов мира (1962 г. – 36, 1992 г. – 32). Среди
50 крупнейших промышленных компаний мира
– семь германских (1970 г. – две). В пяти
отраслях мирового производства германские
компании входят в десятку крупнейших.
В химической промышленности три концерна
– "БАСФ", "Хехст", "Байер"
обеспечивают 1/3 продаж крупнейших компаний
отрасли, в электротехнической промышленности
"Сименс" и "Бош" производят
20% продукции, в автомобильной промышленности
– "Драймлер-Бенц" и "Фольксваген"
– 15%, в черной металлургии – "Тиссен"
и "Маннесман" – 24% продаж десяти
крупнейших компаний мира. В легкой промышленности
в десятку крупнейших компаний вошла "Адидас".
Финансы государственных предприятий
- составная часть финансовой системы
страны. ФРГ имеет развитый сектор государственной
собственности. В руках властей земель,
общин и Федерального Правительства полностью
находится транспорт и связь, горная промышленность,
черная и цветная металлургия, все производство
электроэнергии, алюминия, около 50% производства
автомобилей и судов, добыча нефти и газа.
Государство сосредотачивает в своих
руках отрасли, недостаточно рентабельные
для монополистического капитала, в том
числе дорожное хозяйство, строительство
автострад, аэродромов, жилищное хозяйство.
Большие средства из бюджета направляются
на строительство объектов военного назначения
и научные исследования военного характера.
Государственные капиталовложения направляются
также в инфраструктуру.
Деятельность государственных предприятий
в ФРГ в целом убыточна, ибо на их продукцию,
реализуемую частным монополиям, установлены
низкие цены. Убытки покрываются за счет
краткосрочных и среднесрочных кредитов,
в результате чего растут долги государственных
предприятий.
В том случае, когда государственные предприятия
не убыточны, они уплачивают налоги в бюджеты
соответствующих уровней наравне с предприятиями
других форм собственности.
Финансовый капитал страны представлен
группами сросшихся между собой промышленных,
финансовых и прочих монополий, охватывающих
всё национальное хозяйство. Особенностью
ФРГ является меньшее число финансовых
групп не только по сравнению с США, но
и с теми развитыми капиталистическими
странами, экономика которых по своим
масштабам сопоставима с западногерманской:
в Японии, Франции, Великобритании количество
таких групп составляет 15-20, а в ФРГ не
достигает и 10 (не считая региональных
групп, не имеющих общеэкономического
значения). Это объясняется громадной
концентрацией банковского капитала в
руках пяти гроссбанков - "Дойче банк",
"Дрезден банк", "Коммерцбанк",
"Байерише банк", "Вестдойче ЛБ":
они контролируют около 80% акционерного
капитала страны. Три главные финансовые
группы сформировались вокруг этих гроссбанков.
Их структуры частично переплетаются.
Особенностью германских финансовых групп
является то, что они, по сравнению с финансовыми
группами других стран, имеют менее чёткие
границы. Можно назвать лишь совокупность
концернов, составляющих ядро той или
иной группы. Между отдельными группами
также существуют многообразные связи,
продолжающие умножаться.
Заключение.
Финансовая система
Федеративной Республики Германия включает
в себя бюджеты трех уровней, специальные
правительственные фонды, государственные
предприятия.
Формирование бюджетов происходит в основном
за счет поступления налоговых платежей.
При этом следует учесть, что прямые налоги
в Германии преобладают и превышают поступления
от косвенные налогов в два раза. (В России
же, косвенные налоги дают основные поступления
в федеральный бюджет). Большая часть государственных
средств расходуется на социальное обеспечение,
На втором месте расходы на экономику,
военные расходы, далее идут расходы на
науку образование, управленческие расходы
и прочие.
Специальные правительственные фонды
Германии существуют помимо основных
бюджетов. Это могут быть постоянные и
временные фонды. Формируются они в основном
за счет отчислений с заработной платы.
Здесь также преобладают фонды социального
обеспечения.
Государственные предприятия относятся
в основном к нерентабельным отраслям,
поэтому очень часто эти предприятия убыточны
и покрывают свои убытки за счет средств
федерального бюджета.
Финансовая система Германии построена
таким образом, что она вполне соответствует
правительственной политики социальной
рыночной экономики. Огромное внимание
уделяется социальному обеспечению и
поддержанию нормального уровня жизни
населения.
Список литературы:
1. Борисов О.С. Регулирование
бюджетного дефицита ФРГ // Финансы, 1992
2. Гутник В.П. Германия // Мировая экономика
и международные отношения, 2001, № 8.
3. Ламперт Хайнц Социальная рыночная экономика.
Германский путь. – М.: Дело, 1993. – 178 с.
4. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник
для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. – 727
с.
5. Механизм регулирования экономики в
Германии: как он функционирует и чему
учит / Под ред. В.П.Гутника. – М.: ВлаДар,
1995. – 220 с.
6. Сумин А.М. Налог, пошлина и сбор в германском
праве // Налоговый вестник, 1998, № 3.
7. Финансы капиталистических государств:
Учебник / Под ред. Б.Г. Болдырева: М.: Финансы,
1980. – 315 с.
8. www.saxony.ru/Germ/Finansi.htm