Финансовая отчетность предприятий и ее анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 17:07, реферат

Описание работы

Содержание и построение показателей отчетности, их взаимная увязка определяются потребностями хозяйственного руководства и контроля за выполнением плана. Различные формы отчетности, в которых сопоставляются показатели отчетного периода с фактическими данными за предыдущий период, служат важнейшим материалом для контроля за развитием хозяйства и базой для определения дальнейшего улучшения и роста организации. Изучение данных отчетности позволяет выявить и привести в действие имеющиеся в организации внутренние резервы.

Содержание

1.Введение
2.Требования, предъявляемые к финансовой отчетности, принципы ее составления
3.Состав финансовой отчетности, ее представление и обнародование
4.Исправление ошибок и изменения в финансовой отчетности
5.Заключение
6.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Финансовая отчетность предприятий и ее анализ.docx

— 35.42 Кб (Скачать)

 

Министерства, другие центральные  органы исполнительной власти, к сфере  управления которых относятся предприятия, основанные на государственной собственности, и органы, которые осуществляют управление имуществом предприятий, основанных на коммунальной собственности, кроме  собственных отчетов, составляют и  представляют сводную финансовую отчетность по всем предприятиям, относящимся  к сфере их управления. Указанные  органы также отдельно составляют сводную  финансовую отчетность по хозяйственным  обществам, акции (доли, паи) которых  находятся соответственно в государственной  и коммунальной собственности.

 

Отчетным периодом для  составления финансовой отчетности является календарный год. Промежуточная  отчетность (месячная, квартальная), которая  охватывает определенный период, составляется нарастающим итогом с начала года.

 

Первый отчетный период вновь  созданного предприятия может быть менее 12 месяцев, но не более 15 месяцев. Отчетным периодом ликвидируемого предприятия является период с начала отчетного года до даты принятия решения о ликвидации.

 

Финансовая отчетность предприятий  не составляет коммерческой тайны, кроме  случаев, предусмотренных законодательством. Открытые акционерные общества, предприятия-эмитенты облигаций, банки, доверительные общества, валютные и фондовые биржи, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, кредитные союзы, негосударственные пенсионные фонды, страховые компании и другие финансовые учреждения обязаны не позднее 1 июня следующего за отчетным года, обнародовать годовую финансовую отчетность и консолидированную отчетность путем публикации в периодических, изданиях или распространения ее в виде отдельных печатных изданий.

 

 

4. Исправление ошибок и изменения в финансовой отчетности

Учетная оценка (т.е. предварительная  оценка, которая используется предприятием в целях распределения расходов и доходов между соответствующими отчетными периодами) может пересматриваться, если изменяются обстоятельства, на которых  базировалась эта оценка, или получена дополнительная информация. Результаты изменения в учетных оценках  следует включать в ту же статью Отчета о финансовых результатах, которая  ранее применялась для отражения  доходов или расходов, связанных  с объектом такой оценки. При этом результаты изменений учетных оценок следует включать в отчет о  финансовых результатах в том  периоде, в котором произошло  изменение, а также и в последующих  периодах, если изменение влияет на эти периоды. Учетная политика может  изменяться, если только изменяются уставные требования, требования органа, который  утверждает положения (стандарты) бухгалтерского учета, или если изменения обеспечат  достоверное отражение событий  либо операций в финансовой отчетности предприятия. Влияние изменения  учетной политики на события и  операции предыдущих периодов отражается в отчетности путем:

▪  корректировки сальдо нераспределенной прибыли на начало отчетного года;

▪  повторного представления  сравнительной информации относительно предыдущих отчетных периодов. Если сумму  корректировки нераспределенной прибыли  на начало отчетного года невозможно определить достоверно, то учетная  политика распространяется только на события и операции, которые происходят после даты изменения учетной  политики.

 

События после даты баланса (т.е. события, которые происходят между  датой баланса и датой утверждения  руководством финансовой отчетности, подготовленной к обнародованию, которые  повлияли или могут повлиять на финансовое положение, результаты деятельности и движение средств предприятия) могут требовать корректировки определенных статей или раскрытия информации об этих событиях в примечаниях к финансовым отчетам. События после даты тчета, которые дают дополнительную информацию об определении сумм, связанных с условиями, существовавшими на дату баланса, требуют корректировки соответствующих активов и обязательств. Согласно приложению к Положению (стандарту) бухгалтерского учета 6 к таким событиям относятся:

▪  объявление банкротом  дебитора предприятия, задолженность  которого ранее была признана сомнительной;

▪  переоценка активов  после отчетной даты, которая свидетельствует  о стойком снижении их стоимости, определенной на дату баланса;

▪  получение информации о финансовом положении и результатах  деятельности дочерних и ассоциированных  предприятий, которая свидетельствует  о стойком снижении стоимости  их акций на фондовых биржах;

▪  продажа запасов, которая  свидетельствует о необоснованности оценки чистой стоимости их реализации на дату баланса;

▪  получение от страховой  организации материалов об уточнении  размера страхового возмещения, переговоры относительно которого велись на отчетную дату;

▪  выявление ошибок или  нарушений законодательства, приведших  к искажению данных финансовой отчетности.

 

События, происшедшие после  даты баланса и указывающие на обстоятельства, возникшие после  этой даты, корректировки финансовых отчетов не требуют. К таким событиям относятся:

▪  принятие решения о  реорганизации предприятия;

▪  приобретение целостного имущественного комплекса;

▪  решение о прекращении  операций, которые составляют значительную часть основной деятельности предприятия;

▪  уничтожение (потеря) активов  предприятия вследствие пожара, аварии, стихийного бедствия паи другого  чрезвычайного события;

▪  принятие решения об эмиссии ценных бумаг;

▪  непрогнозированные изменения индексов цен и валютных курсов;

▪  заключение контрактов относительно значительных капитальных  и финансовых инвестиций;

▪  принятие законодательных  актов, которые влияют на деятельность предприятий;

▪  дивиденды за отчетный период, объявленные предприятием после  даты баланса.

 

Указанные события следует  раскрывать в примечаниях к финансовым отчетам, если отсутствие информации о  них повлияет на способность пользователей отчетности делать соответствующие оценки и принимать решения.

 

В примечаниях к финансовым отчетам следует также раскрывать информацию об исправлении ошибок, которые имели место в предыдущих периодах:

▪  содержание и сумму  ошибок;

▪  статьи финансовой отчетности прошедших периодов, которые были пересчитаны с целью повторного представления сопоставимой информации;

▪  факт повторного обнародования  исправленных финансовых отчетов или  нецелесообразность повторного обнародования.

 

Предприятию следует раскрывать содержание и сумму изменений  в учетных оценках, которые имеют  существенное влияние на текущий  период или, как ожидается, существенно  будут влиять на будущие периоды.

 

В случае изменений в учетной  политике предприятию следует раскрывать:

▪  причины и суть изменения;

▪  сумму корректировки  нераспределенной прибыли накачано отчетного года или обоснование  невозможности ее достоверного определения;

▪  факт повторного представления  сопоставимой информации в финансовых отчетах или нецелесообразность ее переучета,

 

В случае необходимости раскрытия  события, произошедшего после даты баланса, следует представить информацию о содержании события и оценке его влияния на финансовый результат  или обоснование относительно невозможности  сделать такую оценку.

 

Итак, по первому разделу  можно сделать следующие выводы. Финансовая отчетность - это бухгалтерская  отчетность, содержащая информацию о  финансовом положении, результатах  деятельности и движении денежных средств предприятия за отчетный период. Она должна обеспечить информационные потребности пользователей относительно приобретения, продажи и владения ценными бумагами; участия в капитале предприятия; оценки качества управления; оценки способности предприятия своевременно выполнять свои обязательства; обеспеченности обязательств предприятия; определения суммы дивидендов, подлежащих распределению; регулирования деятельности предприятия, а также других решений.

 

Финансовая отчетность предприятия (кроме бюджетных учреждений, представительств иностранных субъектов хозяйственной  деятельности и субъектов малого предпринимательства, признанных такими в соответствии с действующим  законодательством) включает баланс, Отчет  о финансовых результатах, Отчет  о движении денежных средств, Отчет  о собственном капитале. Для субъектов  малого предпринимательства и представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности национальными положениями установлена сокращенная по показателям финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах.

 

5. Заключение

 

Вся работа по составлению  отчетности, начиная с исходных принципов  построения системы отчетных показателей  и кончая формами отчетных таблиц, имеет детально разработанную законодательно-правовую основу. Формы отчетности унифицированы. Бухгалтерская отчетность - это отчетность, показатели которой непосредственно  вытекают из данных синтетического и  аналитического учета и подтверждаются бухгалтерскими документами.

 

Финансовая отчетность субъектов  государственного сектора, составленная в соответствии с международными стандартами должна предоставлять  информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и денежных потоках субъекта, а также отображать эффективность использования и  целевое назначение вверенных ему  ресурсов. При этом финансовая отчетность может использоваться в качестве прогнозов или быть источником информации для прогнозирования уровня ресурсов, нужных для продолжения деятельности. Кроме того, она может также  предоставлять данные о получении  ресурсов в соответствии с порядком, установленным законом, а также  использованием этих ресурсов, в соответствии с юридическими и контрактными требованиями, включая финансовые лимиты, установленные  законодательными органами. Таким образом, содержательные акценты использования  финансовой отчетности государственного сектору несколько другие в сравнении  с использованием финансовой отчетности негосударственного сектору. Финансовая отчетность государственного сектора - является ключевым звеном в информационном обеспечении государственного финансового  контроля, финансового планирования и прогнозирования на государственном  уровне.

 

Анализ методологических и организационных особенностей бухгалтерского учета в государственном  секторе дает основания сделать  вывод о существовании автономной системы учета в государственном  секторе. Создание этой системы обусловлено  необходимостью приведения основ бухгалтерского учета государственного сектору в соответствие с условиями хозяйствования субъектов в рыночной среде.

 

Относительно системы  учета в корпорациях, то ее методологические и организационные особенности  хорошо освещены в современной зарубежной и отечественной литературе. Они  обусловлены в первую очередь  корпоративной формой собственности, отделением владельцев от управления субъектом ведения хозяйства  и определенными требованиями пользователей  финансовой отчетности к ее содержанию. Следует отметить, что эта система учета в корпорациях является основополагающей при формировании других систем, поскольку исторически впитала у себя концептуальные основы учета в условиях рыночной экономики.

Относительно системы  учета в малом и среднем  бизнесе, то ее методологические и организационные  особенности обусловлены незначительными  объемами деятельности и другими  заданиями бухгалтерского учета  сравнительно с большим бизнесом.

 

Пользователи финансовой отчетности малых предприятий существенно  отличаются от пользователей отчетности больших предприятий. Их круг намного  уже. В первую очередь пользователями отчетности малых предприятий являются государственные органы. Из этого  вытекает мысль, что налоговая отчетность для малых предприятий должна быть абсолютно адекватной финансовой отчетности. В малом бизнесе используются упрощенные формы учета и простые  системы без использования двойной  записи.

 

Эти факторы свидетельствуют  о целесообразности создания отдельного пакета стандартов для малого бизнеса.

 

Таким образом, национальная система бухгалтерского учета состоит  из систем учета для корпоративного сектора, для субъектов хозяйствования малого и среднего бизнеса, для государственного сектора. Приведенное деление систем базируется на подходах к стандартизации учета в международной практике. В Украине такие системы учета  еще в стадии становления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Список литературы

1. Богомолов А.М., Голошапов Н.А. От теории к практике бухгалтерского учета. М.: Хронограф, 2005

2.  Большой бухгалтерский словарь. Под редакцией А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2002

3.  Вахрушина М.А. Бухгалтерский учет. - М.: Финстатинформ, 2004

4.  Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности: Практическое пособие. М.: МАГИС, 2001

5.  Горицкая Н.Г. Новая финансовая отчетность - Х.: Техника, 2001

6.  Грабова Н.Н. Финансовый учет предприятий. - К.: А.С.К., 2005

7.  Завгородний В.П. Бухгалтерский учет в Украине: Учеб. - практ. пособие. К.: КНЕУ, 2005

8.  Завгородний В.П. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в системе управления предприятием. - К.: КНЕУ, 2006

9.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, учебное пособие. - М., Инфра-М, 2001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовая отчетность предприятий и ее анализ