Финансовая информация

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Финансовая отчетность также показывает результаты деятельности руководства предприятия или ответственность руководства за вверенные ресурсы те пользователи, которые хотят оценить деятельность или ответственность руководства, делают это для тою, чтобы принять - экономические решения к чтим решениям могут относиться, например, такие, как решение о сохранении или продаже инвестиций в предприятие, или решение о переназначении или смещении руководства

Содержание

1 Потребители (пользователи) финансовой информации 3
2 Поставщики внутренней информации для организаций управления финансовыми ресурсами предприятия 6
3 Схема формирования единой финансовой информационной базы и принципы построения финансовой отчетности 10
Список использованных источников 13

Работа содержит 1 файл

8533_к_Финансы предприятия_98_11.01.2011 (1).doc

— 121.50 Кб (Скачать)

     • показатели, характеризующие платежеспособность;

     • источники формирования активов;

     • использование ресурсов в ходе хозяйственной  и иной деятельности;

     • рентабельность.

     Статистический и оперативный учет и отчетность. В данных статистического учета и отчетности содержится количественная характеристика массовых явлений и процессов, которые используются для углубленного изучения и осмысления взаимосвязей, выявления экономических закономерностей, В процессе планирования можно использовать статистическую отчетность «Отчет по труду», «Отчет о наличии и использовании материальных ресурсов» и т.п.

     Оперативный учет и отчетность способствуют обеспечению  процесса планирования данными, необходимыми для повышения эффективности отдельных его этапов (особенно оперативно-календарного планирования). К данным оперативного учета относятся данные о факте совершенных хозяйственных операций. Например, данные о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов и т.п.

     Учетным документом является и экономический  паспорт предприятия, где накапливаются  данные о результатах хозяйственной  деятельности организации за несколько  лет. Значительная детализация показателей, которые содержатся в паспорте, позволяет провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и закономерности развития экономики организации.

     Любой план невозможно соответствующим образом  обосновать без использования почти  всего арсенала аналитических способов и приемов, поэтому при разработке планов возникает потребность в аналитической информации.

     Информация  в зависимости от вида проводимого  анализа подразделяется на:

     • информацию, полученную в процессе технико-экономического анализа;

     • информацию, полученную в процессе финансового анализа;

     • информацию, полученную в процессе маркетингового анализа. Технико-экономический  анализ учитывает взаимодействие технических  и экономических процессов, происходящих на предприятии. По итогам данного анализа  можно получить информацию о технико-организационном уровне предприятия, потребности в оборудовании, материальных и трудовых ресурсах, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия, их фактическом наличии в определенный момент времени, производственной мощности предприятия, степени выполнения плана за предшествующие периоды и т.п.

     Финансовый  анализ может содействовать повышению  эффективности процесса планирования (в частности, стратегического планирования). Детальный финансовый анализ может  выявить уже имеющиеся в потенциале внутренние слабости организации, а также относительное положение организации в сравнении с ее конкурентами. Кроме того, изучение финансовой деятельности может открыть руководству организации зоны внутренних сильных и слабых ее сторон в долгосрочной перспективе.

     Маркетинговый анализ помогает обеспечить предприятию  эффективное использование наличных ресурсов при одновременном удовлетворении запросов потребителей и учете всех протекающих на рынке процессов. Маркетинговый анализ применим для разработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности. Он представляет собой сбор, обработку и анализ системы показателей для исследования конъюнктуры рынка, процессов ценообразования, формирования производственной программы предприятия с учетом рыночных факторов, продвижения и сбыта товаров и услуг, организации послепродажного обслуживания клиентов, формирования общественного мнения о фирме и товарах (услугах). 

 

     3 Схема формирования единой финансовой информационной базы и принципы построения финансовой отчетности

 

     3.1 Схема формирования  единой финансовой  информационной базы 

     Весь  информационный поток в системе  интегрируется в единую базу документов, из которой можно получить любую  информацию о финансовых, трудовых и материальных потоках. В процессе разработки схемы бизнес-процессов предприятия в разрезе движения ресурсов по бизнес-функциям (статьям затрат) формируется общая схема функционирования предприятия (для всех филиалов, отдельных юридических лиц).

     Данный  подход позволяет вести единую базу данных, отражающую деятельность предприятия.

     Основные задачи управления и учета на предприятии:

  • Управление продажами, запасами и закупками ;
  • Управление отношениями с клиентами (CRM) ;
  • Ценообразование;
  • Оперативное ресурсное планирование ;
  • Управление денежными средствами и взаиморасчетами ;
  • Учет производства;
  • Управление основными средствами и оборудованием ;
  • Бухгалтерский и налоговый учет, регламентированная отчетность ;
  • Расчет зарплаты и управление персоналом ;
  • Формирование разнообразной аналитической отчетности .

     В единой информационной базе можно вести  управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет как одной, так и нескольких организаций, например, входящих в холдинг. Эта  возможность существенно снижает  трудоемкость ведения учета за счет использования общих массивов информации. Управленческий учет по предприятию может вестись в любой выбранной валюте, бухгалтерский и налоговый учет ведется в национальной валюте. Регламентированная отчетность для каждой организации формируется раздельно.

     Рисунок 3.1 – Финансовая информационная база 

     3.2 Принципы построения финансовой отчетности

     При использовании конкретных методологических приемов учета и формировании отчетности всех уровней финансовый директор может по своему выбору руководствоваться всеми или некоторыми из названных принципов. Решение, что использовать, а что игнорировать, остается за вами. Однако если организация готовит отчетность по стандартам US GAAP или МСФО, то игнорирование обязательных принципов, применяемых при подготовке финансовой отчетности и закрепленных в концепциях US GAAP или Framework для МСФО, может привести к тому, что отчетность компании не будет признана соответствующей этим стандартам.

     Принцип бизнес-единицы. Данный принцип актуален для крупных компаний, ведущих многопрофильный бизнес. Каждая бизнес-единица, входящая в группу компаний, может представлять собой как отдельное юридическое лицо, так и «куст» юридических лиц. В основе данного принципа лежит имущественная обособленность: при образовании бизнес-единица наделяется собственными средствами, имуществом в денежной или натуральной форме.

     Принцип непрерывности деятельности. В основе этого принципа лежит допущение о том, что компания нормально функционирует и у нее нет намерения ликвидироваться либо существенно сократить деятельность. Принятое допущение позволяет очень эффективно исчислять финансовые результаты и отказаться от переоценок учитываемых объектов. Напротив, если предприятие ликвидируется, то его «наследство» должно быть оценено по текущей рыночной стоимости, а не по исторической. Принцип непрерывности деятельности может игнорироваться в случае принятия решения о ликвидации, продаже, выходе на биржу или реорганизации компании. Решение о целесообразности изменения методологии оценки активов и обязательств, структуры статей баланса принимается и утверждается отдельно.

     Принцип периодичности. Основные финансовые показатели, плановые и фактические, рассчитываются на строго определенные моменты времени (календарный месяц, квартал, полугодие, год). Финансовый отчетный год «привязан» только к хозяйственному циклу, а не к календарному году.

     Принцип начисления. Состоит в допущении временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Результаты операций признаются по факту их совершения (а не в момент, когда денежные средства получены или выплачены), соответственно отражаются в отчетности того периода, к которому относятся. Принцип консерватизма. При возможности использовать два различных метода учета одних и тех же показателей необходимо применять тот метод, который представляет положение компании в менее благоприятном свете. Прибыль отражается только после ее реального получения, а убыток – при возможности его появления.

     Принцип полноты. Предполагается, что если типовые формы финансовой отчетности не дают полного представления о деятельности компании, то в финансовую отчетность обязательно включаются дополнительные пояснения и раскрытия. Принцип существенности. Существенной считается информация, пропуск или искажение которой могут привести к изменению оценок, повлиять на принимаемые пользователем решения. Искажение отчетных данных признается несущественным, если его относительная величина не превышает 5% от значения соответствующего показателя и 0,5% – от суммы активов.

     Принцип рациональности. Преимущества и выгоды, извлекаемые из полученной информации, должны превышать издержки, связанные с ее получением. Принцип релевантности (уместности). Информация уместна, если может повлиять на решение, принимаемое пользователем. Это означает, что информация должна обеспечивать возможность оценки деятельности компании и осуществлять прогнозирование.

     Принцип надежности (достоверности). Достоверность полученной информации является одной из ее неотъемлемых характеристик. Ее можно достичь путем сплошного, систематизированного учета хозяйственных операций, а также альтернативной проверкой полученных данных.

     Принцип приоритета содержания над формой. Хозяйственные операции в учете должны отражаться, исходя из их экономического содержания и условий осуществления, вне зависимости от конкретной правовой формы, в которую они облечены. Принцип последовательности. Предполагает, что учетные процедуры (методики) применяются на определенном отрезке времени. Любая компания обязана в течение определенного времени, например, финансового года, руководствоваться едиными нормами учетной политики, сохранять стабильный состав показателей отчетности.

 

Список  использованных источников

 
 
  1. Ефимова, О. В. Финансовый анализ / О. В. Ефимова. – М. : Бухгалтерский учет, 1996. – 208 с.
  2. Нидлз Б., Х. Андерсон, Д. Колдуэлл. Принципы бухгалтерского учета - Четвертое издание, - М.: Финансы и статистика. 2007.
  3. Козодаев М., Пылов М. Оценка и бизнес. - М.: ОЛМА - ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий.. 2003 - 128 с.
  4. Новикова, И. Н. Финансы предприятия: учебн. пособие для вузов. / И. Н. Новикова. – Гомель, 2001 г. – 88 с.
  5. Особенности оценочной деятельности применительно к условиям новой экономики: Хрестоматия. - М.: Интерреклама, 2003 - 240 с. / (Серия «Справочник адвоката»)
  6. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. -М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003 - 544 с.
  7. Попов, Е. М. Финансы предприятий : учебник / Е. М. Попов. – Мн. : Выш. шк., 2005. – 573 с.
  8. Татарова А.В. Оценка недвижимости и управление собственностью: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 70 с.
  9. Финансы предприятий : учебн. пособие / Н. Е. Заяц [и др.] ; под общ. ред. Н. Е. Заяц. – Мн. : выш. шк., 2005. – 528 с.
  10. Финансы предприятий АПК : учебн. пособие для вузов Н.Е. Заяц, Т. Е. Бондарь, В. И. Ильчин [и др.]; под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. Е. Бондарь. – Мн. : БГЭУ, 2000 – 256 с.
  11. Финансы предприятий: учебн. пособие для вузов / Е. И. Бородина [и др.]; под ред. Е. И. Бородиной. – М. : Банки и биржи, 2000.
  12. Шеремет, А. Д. Финансы предприятий : учебн. пособие / А. Д. Шеремет, Р. С. Сайфумен.
  13. Шабловская Т. В. Финансы предприятий отрасли : практикум для студентов специальности «Экономика и управление на предприятии / Т. В. Шабловская, С. С. Привалова. – Гомель : ЧУП «Центр исследования институтов рынка», 2006. – 94 с.

Информация о работе Финансовая информация