Федеральные налоги

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Налоговая система России является одной из самых “молодых” в мировой практике. При ее начальном формировании активно изучался опыт многих западных стран (особенно Германии, Канады, США, Швеции). Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество. В соответствии с рекомендациями налоговой теории, в честности кривой А.Лаффера, ставки налогообложения по налогу на прибыль были установлены на оптимальном уровне - 35% налогооблагаемой прибыли.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….3стр.
Основы налоговой системы …………………………………………...4стр.
Три группы федеральных налогов ……………………………………5 стр.
Федеральные налоги, их характеристика и состав …………………..6стр.
. - налог на добавленную стоимость…………………………………. 6 стр.
. акцизы…………………………………………………………………. 9 стр.
. налог на прибыль и доход предприятий (организаций) ……………12 стр.
. внешнеторговые пошлины………………………………………….. .13 стр.
. налог на доход физических лиц ……………………………………..15 стр.
. прочие налоги, сборы и отчисления во внебюджетные фонды ……16 стр.
. Заключение…………………………………………………………….19 стр.
. Список использованной литературы …………………… …

Работа содержит 1 файл

Федеральные налоги.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

"Федеральные  налоги"

Содержание

Введение  ……………………………………………………………….3стр.

Основы  налоговой системы …………………………………………...4стр.

Три группы федеральных налогов ……………………………………5 стр.

Федеральные налоги, их характеристика и состав …………………..6стр.

. - налог  на добавленную стоимость…………………………………. 6 стр.

. акцизы…………………………………………………………………. 9 стр.

. налог  на прибыль и доход предприятий  (организаций) ……………12 стр.

. внешнеторговые  пошлины………………………………………….. .13 стр.

. налог  на доход физических лиц ……………………………………..15 стр.

. прочие налоги, сборы и отчисления во внебюджетные фонды ……16 стр.

. Заключение…………………………………………………………….19 стр.

. Список использованной литературы …………………… ………….20 стр. 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Российская  Федерация является страной с  интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования.

С 1992 года в России действует система финансовых взаимоотношений юридических и  физических лиц с государством, основанная на законах о налогах. Они обязательны  для всех независимо от отраслей специфики и организационно-правовой формы предприятий, вводят единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.

Налоговая система России является одной из самых “молодых” в мировой  практике. При ее начальном формировании активно изучался опыт многих западных стран (особенно Германии, Канады, США, Швеции). Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество. В соответствии с рекомендациями налоговой теории, в честности кривой А.Лаффера, ставки налогообложения по налогу на прибыль были установлены на оптимальном уровне - 35% налогооблагаемой прибыли. 
Относительно невысоки ставки подоходного налога с физических лиц (в бюджет 
1996 г. изымается 9,2% фонда оплаты труда). Пока еще достаточно умеренные платежи за использование природных ресурсов, доля которых в консолидированном бюджете на 1996 г. 2,8%. Роль налогов на имущество в налоговой системе также пока незначительна - 6,5% консолидированного бюджета в 1996 г.

Косвенное налогообложение внешне отражает западный опыт: в России введены налоги на добавленную стоимость, совокупность акцизов, посредством которых государство  аккумулирует в бюджет рентные доходы, особенно по таким товарам, как нефть и газ. Но в отличие от западной практики, косвенное налогообложение выступает основным источником доходных поступлений: в 1995 г. на долю косвенных налогов приходилось 70,7% налоговых поступлений в федеральный бюджет России.

По бюджету  на 1996 г. доля косвенных налогов и  платежей составит в консолидированном  бюджете Российской Федерации около 50%, в том числе в федеральном  бюджете - 75,3%, в бюджетах субъектов  Федерации - 20,0%.

Основы  налоговой системы.

По Закону Российской Федерации “Об основах  налоговой системы в 
Российской Федерации” от 27 декабря 1991 г. под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Плательщиками налогов являются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. объекты, установленные законодательными актами. Один и тот же объект может облагаться налогом только один раз за определенный законом период налогообложения.

Налогоплательщик  обязан: своевременно и в полном размере уплачивать налоги; вести  бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности; представлять налоговым органам  необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения; выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; и др.

Налогоплательщик  имеет право: пользоваться льготами по уплате налогов; знакомиться с  актами проверок, проведенных налоговыми органами; обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц; и другие права.

Налоговая система России включает в себя три  категории налогов: федеральные, республиканские (краев, областей) и местные.

Три группы федеральных налогов.

Федеральные налоги устанавливаются Государственной  Думой России и взимаются на всей ее территории. В их число входит пятнадцать видов налогов. Семь из них  являются источниками формирования федерального бюджета: налог на добавленную  стоимость, акцизы, налог на доходы банков, налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на операции с ценными бумагами и таможенная пошлина. Два вида федеральных налогов - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и отчисления в дорожные фонды - служат источником формирования одноименных внебюджетных фондов. Средства от трех федеральных налогов - гербового сбора, государственной пошлины и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, - зачисляются в местные бюджеты. Два важнейших налога - налог на доход (прибыль) предприятий и подоходный налог с физических лиц - служат для регулирования поступлений в республиканские 
(краевые, областные) и местные бюджеты. Доля этих налогов, отчисляемая в соответствующий бюджет, устанавливается местными органами власти при утверждении этих бюджетов.

Федеральные налоги, их характеристика и состав.

Налог на добавленную стоимость.

Налог на добавленную стоимость применяется  более чем в 40 странах рыночной экономики, хотя впервые он был введен относительно недавно - в 
1954 г. во Франции.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом. Косвенные налоги, если так можно выразиться, учитывают  социальную психологию, и в этом смысле они более предпочтительны, чем прямые налоги. Взимаемые непосредственно с доходов или с имуществ налогоплательщиков, прямые налоги с очевидностью демонстрируют любому из них, насколько его “обирает” государство. Именно в этом корни недовольства налогоплательщиков государством, их борьбы за уменьшение бремени налогов. В отличие от прямых налогов косвенные налоги непосредственно не связаны с доходом или имуществом налогоплательщика, поскольку устанавливаются в виде надбавок к цене или к тарифу, по которой производитель согласен производить и продавать товар. Производитель товара или услуги, облагаемых косвенным налогом, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от их реализации. Он выступает своеобразным сборщиком налога, представляющего собой, по сути, часть выручки. Разумеется, истинным налогоплательщиком является потребитель, приобретающий товар по цене, включающей косвенный налог. Если конечный потребитель не знает или лишь смутно представляет себе величину косвенного налога, то у него не возникает отрицательного восприятия действий государства по налогообложению.

Налогом на добавленную стоимость облагается не все стоимость (цена) товара, а - как  следует из названия налога - лишь та ее часть, которая добавлена обработкой. Эта часть представляет собой  цену товара (без налога на добавленную  стоимость) за вычетом израсходованных на его производство покупных сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий.

В статье 1 Закона “О налоге на добавленную стоимость” содержится четкое и однозначное  определение этого налога: “Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения”.

Достоинство налога на добавленную стоимость  в том, что практически все  предприятия платят его по одинаковым или почти одинаковым ставкам. Это  позволяет в основном исключить  искажения структуры спроса.

Основные  отличительные черты НДС:

- в облагаемый  оборот не включаются суммы ранее оплаченного плательщиком налога;

- облагаемый  оборот и налог учитываются  и указываются в счетах предприятий  отдельно в составе цены товара;

- обложению  подлежит весь оборот, но уплачивается  в бюджет только та часть  налога, которая соответствует стоимости, добавленной к цене закупок плательщиком;

- налогообложение  построено на системе компенсации,  когда предприниматель из всей  суммы начисленного за определенный  период налога вычитает суммы  оплаченного им ранее налога, открыть выставленного поставщиками в своих счетах.

Изначально  введенная в России и действовавшая  в течении 1992 г. ставка налога в 28%, несомненно, очень высока. При такой высокой  ставке фискальная функция налога вступает в очевидное противоречие с задачей  стимулирования предпринимательства и экономической активности в целом. Кроме того, для отдельных категорий налогоплательщиков этот уровень налога означает существенное ограничение потребления. Тенденция приближения ставки налога на добавленную стоимость в России к мировому уровню обрела законченный вид в принятом 16 июля 1992 г. Законе “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России”. Этим законом с 1 января 1993 г. были введены следующие ставки налога: 10% по всем продовольственным товарам (кроме тех видов продовольствия, на которые начисляются акцизы) и товарам для детей 
(перечень этих товаров утвержден постановлением Правительства России от 20 ноября 1992 г. №888) и 20% по остальным товарам (услугам).

Изменения, внесенные в закон, направлены не только на усиление стимулирующей роли, но и на повышение эффективности налога на добавленную стоимость, уменьшение числа разного рода “налоговых лазеек”, с помощью которых недобросовестные налогоплательщики могли бы “уберечь” часть своих средств от обложения налогом.

В статье 8 Закона “О налоге на добавленную стоимость” определен срок уплаты налога на добавленную  стоимость за истекший месяц - не позднее 15-го числа следующего месяца. При  этом Министерство финансов России получило право устанавливать иные налоговые  периоды и сроки уплаты налога.

В случае, когда суммы налога на добавленную  стоимость, относящиеся к отпущенным в производство материальным ценностям, превышают суммы налога, полученные за реализованные предприятием товары, возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещается предприятию налоговыми инспекциями ежемесячно на основании представленных расчетов.

Акцизы.

В отличие  от налога на добавленную стоимость  акцизы государством применялись издавна.

В настоящее  время акцизы применяются почти во всех странах рыночной экономики. Они устанавливаются на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников доходов бюджета, а во-вторых - средство ограничения потребления подакцизных товаров. Если бы цена товара не включала акциз, то производители могли бы продавать его по уменьшенной на величину акциза цене производства, включающей только издержки и прибыль. Потребление товара при такой цене было бы, как правило, больше. Поэтому акцизы устанавливаются прежде всего на товары, потребление которых вредит здоровью, и по этой причине его желательно ограничить 
(водку, табак, пиво и др.), а кроме того, на товары, предложение которых недостаточно по сравнению со спросом.

Как и  налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается потребителем. Однако если налогом на добавленную стоимость облагается лишь стоимость товара, добавленная обработкой, то акцизом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты. В соответствии с Законом 
“Об акцизах” (с учетом изменений и дополнений) налогообложению подлежит довольно широкий круг товаров: винно-водочные изделия, пиво, готовая деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов, табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия, меховые изделия (кроме изделий детского ассортимента), высококачественные изделия из хрусталя, ковры и ковровые изделия, одежда из натуральной кожи и др. В 1993 г. к ним добавлены этиловый спирт из пищевого сырья и грузовые автомобили грузоподъемностью до 1,25 т., а также импортные товары. Акцизами не облагаются только те подакцизные товары, которые экспортируются за пределы 
СНГ, а также шины для легковых автомобилей, направляемые на комплектацию. 
Право устанавливать ставки акциза передано законодателем Правительству 
Российской Федерации.

Информация о работе Федеральные налоги