Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:59, курсовая работа
Целью данной работы является изучение предложенной темы: «Федеральное Казначейство РФ в системе финансового регулирования» для этого я предлагаю изучить:
1.Структуру и организацию органов Федерального казначейства в РФ.
2. Организацию финансового контроля за исполнением бюджетов всех
уровней управления.
3. Основные полномочия и функции органов федерального казначейства
РФ.
Введение.
Актуальность темы: «Федеральное Казначейство
РФ в системе финансового
В 1992 году Президент Российской Федерации издал указ, в котором была высказана политическая воля на восстановление в России существовавшего ранее института казначейства - института, который, непосредственно находясь в системе органов федеральной исполнительной власти, занимается исполнением федерального бюджета. Осознание необходимости воссоздания казначейства пришло не сразу. Не сразу удалось подойти к пониманию того, какая модель исполнения бюджета предпочтительнее для Российской Федерации - банковская или казначейская.
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации - решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов федерального казначейства и о переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения, как первого этапа по установлению контроля Правительства РФ за государственными финансами.
Целью данной работы является изучение предложенной темы: «Федеральное Казначейство РФ в системе финансового регулирования» для этого я предлагаю изучить:
1.Структуру и
организацию органов
2. Организацию финансового контроля за исполнением бюджетов всех
уровней управления.
3. Основные полномочия и функции органов федерального казначейства
РФ.
Основная задача состоит в том, чтобы рассмотреть основные функции и полномочия Федерального казначейства РФ.
1. Структура и
организация органов Казначейства в РФ |
Казначейство – специальный государственный финансовый орган, представляющий единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Минфина РФ. Федеральное казначейство
является федеральным органом Процесс формирования и развития органов казначейства на начальном этапе столкнулся с трудностями, которые объясняются перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур. - За главными распорядителями средств ФБ остается только право распределения лимитов ФБ по подведомственным учреждениям. с организацией казначейства они утрачивают возможность осуществлять управление финансовыми потоками по счетам средств бюджета. - Бюджетополучатели попадают под жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием средств ФБ. - В коммерческих банках закрывают счета по доходам и средствам ФБ, на которых находилось значительные ДС, используемые в обороте. - Появляется возможность контроля сроков прохождения средств ФБ по счетам в банках - Органы исполнительной власти получают дотации, субсидии, субвенции, ссуды и другие средства из ФБ, но утрачивают возможность единоличного принятия решений о фактическом расходовании средств не в соответствии с их назначением. Систему казначейства
образует вся совокупность органов
казначейства. Организационная структура
органов казначейства бывает централизованной, многоуровневой и
иерархической. Структура построения
соответствует существующему административно- 1 уровень – Главное Управление ФК МФ РФ; 2 уровень – управления ФК (УФК) по субъектам РФ, краям, областям и т.д.; 3 уровень – отделения ФК (ОФК) по городам, районам и районам в городах. ГУФК возглавляет начальник в ранге заместителя министра финансов. Основными функциями ГУФК является: - осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета; - управление движением средств на счетах казначейства; - доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до вышестоящих исполнительных и законодательных органов власти; - руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах ФБ; - обеспечение исполнения нижестоящим органам казначейства бюджета в соответствии с действующим законодательством. УФК возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от занимаемых должностей министром финансов по представлению начальника ГУФК. Основной функцией УФК является обеспечение через нижестоящие органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств ФБ. ОФК по городам возглавляются руководителями, назначаемыми и освобождаемыми от должности руководителем УФК. Основные функции ОФК: - формирование доходной части ФБ на соответствующей территории; - обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям; - ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства; - представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении ФБ. Все органы казначейства – юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами. Переход на казначейскую систему исполнения ФБ оправдал себя, т.к. были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета: - концентрация средств ФБ на счетах одного органа государственной власти; - наличие оперативных сведений о поступивших в доход ФБ платежах в разрезе классификации доходов; - оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств; - наличие оперативной информации об исполнении ФБ: финансирование расходов, кассовые расходы, остатки на счетах бюджета в разрезе классификации расходов. |
2. Организация
финансового контроля за |
Бюджетный кодекс РФ определяет основные формы финансового контроля, которые должны применяться при казначейской системе исполнения бюджета. 1. Финансовый контроль осуществляется казначейством. Он может быть предварительным, текущим и последующим контролем за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, кредитных организаций и других участников бюджетного процесса. 2. Финансовый контроль осуществляемый МФ РФ в лице контрольно-ревизионных органов. Он подразумевает последующий контроль за использованием бюджетных средств ГРБС, РБС, ПБС. МФ РФ организует проверки и ревизии юридических лиц – получателей гарантий правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и инвестиций. 3. Финансовый контроль, осуществляемый ГРБС, РБС за получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. 4. Финансовый контроль, осуществляемый финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований при самостоятельном исполнении бюджетов. Цели использования бюджетных средств определяются: утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов. Под нецелевым использованием бюджетных средств понимаются направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств: - направление средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюта, ценные бумаги) с целью их последующей продажи; - осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица, оказание финансовой поддержки; - расходование средств при отсутствии оправдательных документов - недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств, выделенных из бюджета; - расходование средств сверх норм (перерасход). Правом применения мер принуждения обладают в первую очередь руководители органов казначейства. Они имеют право: - списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению или подлежащих возврату в бюджет; - списывать в бесспорном порядке суммы %-ов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; - взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств и просрочку уплаты %-ов, пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств; - приостанавливать операции по счетам кредитных организаций сроком до 1 мес. Банк России в порядке осуществления контроля за правильностью РКО счетов казначейства: - устанавливает порядок списания средств с лицевых счетов бюджетных учреждений без их распоряжения в случаях, когда имеются основания для применения мер принуждения; - разрабатывает порядок открытия счетов ФБ в кредитных организациях. В соответствии с ним, счета по учету доходов и средств бюджета открываются в уполномоченных кредитных организациях только при письменном подтверждении территориальными учреждениями БР невозможности обслуживания данных счетов; - разработка порядка перевода счетов по учету доходов и средств бюджета из одного банка в другой. В соответствии с ним, перевод счетов осуществляется только с разрешения соответствующего органа казначейства или ГУФК. В целях обеспечения контроля за исполнением ФБ по запросам Счетной палаты должны оперативно представляться: - Минфином – копии платежных документов, на основании которых осуществляются операции с бюджетными средствами; - Банком России (еженедельно) – электронная копия базы данных платежных документов и выписок по всем счетам, подтверждающих операции по счетам органов казначейства в рублях и на бумажных носителях – в части операций с иностранной валютой. |
3. Основные полномочия
и функции органов |
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - доводит до главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств - ведет учет операций
по кассовому исполнению - открывает в Центральном
банке Российской Федерации и
кредитных организациях счета
по учету средств федерального
бюджета и иных средств в
соответствии с -открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; - ведет сводный реестр
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств - ведет учет показателей
сводной бюджетной росписи - составляет и представляет
в Министерство финансов - получает в установленном
порядке от главных - осуществляет распределение
доходов от уплаты федеральных
налогов и сборов между - осуществляет
прогнозирование и кассовое - осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; - осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - обеспечивает проведение
кассовых выплат из бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации от имени и по
поручению соответствующих - осуществляет
предварительный и текущий - осуществляет подтверждение
денежных обязательств -обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию; - осуществляет функции
главного распорядителя и - обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту - обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение -обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства; - организует профессиональную
подготовку работников -осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства; -взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; -проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: -запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности; - давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; -организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности; -привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов; - осуществлять контроль
за деятельностью -создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с Министром финансов Российской Федерации; -применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений; - создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг. Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий. Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства. Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов Одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является контрольно-ревизионная работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях исполнения. Органы казначейства в соответствии с этими функциями осуществляют предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов. Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления контрольных функций. Основными направлениями контрольной деятельности органов казначейства являются: • проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или в доход государственных (федеральных) внебюджетных фондов, либо средств из федерального бюджета и государственных (федеральных) внебюджетных фондов на счета получателей; • предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета распорядителями и получателями бюджетных средств; • проверка территориальных органов казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета; • последующий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета по заданиям Минфина России и ГУФК. Выделяются три основных этапа контроля. Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов в момент контроля и учета принятия бюджетными учреждениями обязательств и препятствует принятию бюджетными учреждениями обязательств, не обеспеченных назначениями. Текущий контроль. Осуществляется на стадиях финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган, исполняющий бюджет, документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно должно соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. На данном этапе ставится препятствие оплате несуществующих расходов бюджетных учреждений. Последующий контроль. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а также Счетной палатой. Деятельность органов Федерального казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов: • по финансово-хозяйственной деятельности – ИФНС, представителями внебюджетных фондов, КРУ; • по исполнению федерального бюджета – Счетной палатой, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др. При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи: 1) осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования; 2) оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней; 3) формирование росписи доходов и расходов бюджетов; 4) контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а также целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств; 5) учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам; 6) составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета; 7) комплексное решение проблемы информационного взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д. Для выполнения
указанных функций |
Заключение.
Ответы на поставленные задачи и так, исходя из выше изложенного, можно понять, что:
1.Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- доводит до главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств
- ведет учет операций
по кассовому исполнению
- открывает в Центральном
банке Российской Федерации и
кредитных организациях счета
по учету средств федерального
бюджета и иных средств в
соответствии с
-открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
- ведет сводный реестр
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
- ведет учет показателей
сводной бюджетной росписи
- составляет и представляет
в Министерство финансов
- получает в установленном
порядке от главных
- осуществляет распределение
доходов от уплаты федеральных
налогов и сборов между
- осуществляет
прогнозирование и кассовое
- осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
- осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- обеспечивает проведение
кассовых выплат из бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации от имени и по
поручению соответствующих
- осуществляет
предварительный и текущий
- осуществляет подтверждение
денежных обязательств
-обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
- осуществляет функции
главного распорядителя и
- обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту
- обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение
-обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
- организует профессиональную
подготовку работников
-осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
-взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
-проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
2. А одной из важнейших функций, возложенных на казначейские органы, является контрольно-ревизионная работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях исполнения.
Список использованной литературы:
Информация о работе Федеральное Казначейство РФ в системе финансового регулирования