Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:38, реферат
Тема данного реферата является весьма актуальной,так как федеральная служба по финансовому мониторингу занимает особое место в системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, играет ключевую роль в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. От того, насколько оптимальными будут его компетенция и организационная структура, во многом зависит эффективное функционирование национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-
(ФГБ ОУ ВПО «СПбТЭИ»)
Кафедра финансов, денежного обращения и кредита
Реферат
По дисциплине: «финансы»
Тема: «Федеральная служба по финансовому мониторингу»
Выполнила: студентка
ФЭФ ,3 курса, 231 гр.
Милохина И.Г.
Научный руководитель:
Боровкова В.А.
Санкт-Петербург
2012 г.
Введение:
Противодействие отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в последние годы стало одним из ведущих направлений деятельности российского государства. Глобализация и развитие финансовых рынков, усиливая взаимосвязь между различными финансовыми институтами, позволяет использовать практически любой из них для легализации денег. В этих условиях совершенствование национальной системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма рассматривается в контексте обеспечения экономической безопасности государства, борьбы с коррупцией, имеет высокую социальную значимость.
Тема данного реферата является весьма актуальной,так как федеральная служба по финансовому мониторингу занимает особое место в системе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, играет ключевую роль в системе противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. От того, насколько оптимальными будут его компетенция и организационная структура, во многом зависит эффективное функционирование национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Росфинмонито́ринг) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, а также по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Историческое развитие
Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» был создан Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России), который приступил к выполнению возложенных на него задач с 1 февраля 2002 года.
После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.
Одной из задач КФМ России было улучшение имиджа России в международном сообществе: Россия в тот момент была в «чёрном списке» ФАТФ. Усилиями КФМ в октябре 2002 года Россия была выведена из «чёрного списка», а в июне 2003 года стала членом ФАТФ.
Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» КФМ России преобразован в Федеральную службу по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
До сентября 2007 года Федеральная служба по финансовому мониторингу находилась в ведении Министерства финансов Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 сентября 2007 года № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» руководство деятельностью Федеральной службы по финансовому мониторингу осуществляет Правительство Российской Федерации.
Правовую
основу деятельности Федеральной службы
по финансовому мониторингу
Руководство:
Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;
2) сбор, обработка и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получение необходимых разъяснений по представленной информации;
4) выявление признаков операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
5) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма контроля за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
6) получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, относящимся к ведению Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);
7) обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
8) создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;
9) формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования
информационных систем в установленной сфере деятельности;
10) формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и вносит в него изменения;
11) направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представление соответствующей информации по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;
12) ведение учета организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
13) издание в соответствии с федеральными законами постановлений о
приостановлении
операций с денежными средствами или иным
имуществом
14) разработка
и проведение мероприятий по предупреждению
нарушений законодательства Российской
Федерации в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма;
15) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;
16) осуществление взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;
17) взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;
18) создание в пределах своей компетенции научно-консультативных и экспертных советов;
19) разработка предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и подготовка отчетов о принятых мерах;
20) представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участие в установленном порядке в деятельности этих организаций;
21) своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
22) взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;
23) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;
24) изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;
25) обобщение практики применения законодательства Российской
Федерации
в сфере противодействия легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма и
внесение в Правительство Российской
Федерации предложений по совершенствованию
законодательства;
26) принятие в
пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации.
решений о нежелательности пребывания
(проживания) иностранного гражданина
или лица без гражданства в Российской
Федерации;
27) привлечение к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательских и других организаций, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга при условии обеспечения соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны.
Основные задачи структурных подразделений
РОСФИНМОНИТОРИНГА:
Задачами Управления являются:
организация функционирования единой
системы делопроизводства, документационного
обеспечения управления в центральном
аппарате
Службы, осуществление методического
руководства организацией
делопроизводства и контроля за соблюдением
установленного порядка
работы с документами в структурных подразделениях
центрального аппарата
и территориальных органах Службы, совершенствование
форм и методов
работы с документами;
организационно-техническое
распорядительной деятельности руководителя
Службы и его заместителей;
контроль за своевременным исполнением
структурными подразделениями
центрального аппарата и территориальными органами Службы поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений Службы, решений совещаний, поручений руководителя Службы и его заместителей, а также за рассмотрением запросов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций и обращений граждан;
Информация о работе Федеральная служба по финансовому мониторингу