Федеральная Резервная Система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 21:29, реферат

Описание работы

В этой связи она несет ответственность за разработку и реализацию денежно-кредитной политики, банковский надзор, а также предоставление финансовых услуг депозитным институтам и федеральному правительству. Будучи самостоятельным институтом, она не зависит ни от Конгресса США, ни от правительства.

Работа содержит 1 файл

Кредитная система США представляет собой совокупность государственных и частных кредитных институтов.docx

— 47.72 Кб (Скачать)

Инструменты денежно-кредитной  политики ФРС. 

Основными инструментами  денежно-кредитной политики ФРС  являются нормы обязательного резервирования, операции на открытом рынке и учетная  ставка. С помощью каждого из этих инструментов ФРС влияет на денежное предложение в экономике. В первые годы существования ФРС главным из этих инструментов было дисконтное окно. В последние годы самым значимым инструментом денежно-кредитной политики являются операции на открытом рынке. 

Баланс ФРС.

Основная часть активов  вложена в ценные бумаги правительства  США - ценные бумаги составляют более 85% валюты баланса. Для сравнения: ссуды  депозитным институтам составляют менее 1%. Так как операции с ценными  бумагами проводятся на открытом рынке, а кредиты выдаются через дисконтное окно, очевидно, насколько операции на открытом рынке как инструмент денежно-кредитной политики важнее, чем выдаваемые кредиты. 
 
Среди обязательств наибольший удельный вес занимают банкноты Федерального резерва. Этой суммой выражается почти весь объем валюты в стране. Доля банкнот Федерального резерва составляет около 88% валюты баланса. Следующими по значению идут депозиты – около 8%.

 
Федеральная Резервная система США  достаточно уникальный вид центрального банка страны, ввиду своей независимости  и структуры. Находивший в своё время  выход из сложных ситуаций и так  же терпевший некоторые неудачи. Будучи самостоятельным институтом, она не зависит ни от Конгресса  США, ни от правительства. С самого начала своей работы в 1914 году ФРС подвергалась нападкам критиков за то, что она  является полусекретным учреждением, закрытым для наблюдения широкой публики. Критики утверждают, к примеру, что даже когда ФРС опубликовывает принятые решения, она делает это с существенной задержкой. В частности, дискуссии Федерального комитета по операциям на открытом рынке публикуются в бюллетене Федерального резерва, но только после следующего собрания комитета. До принятия Акта Хамфри – Хоукинса в 1978 году ФРС не была обязана заявлять о целевых ориентирах денежного предложения роста. Принятие этого акта обязало председателя Совета управляющих ФРС два раза в год обсуждать и объяснять перед Конгрессом США цели политики. Но даже после этого некоторые наблюдатели отмечают, что декларации ФРС слишком обобщены и расплывчаты. 
 
Это очевидное желание ФРС сохранять свою непрозрачность может объясняться тем, что принятие обществом денег требует серьезного доверия. В этом смысле ФРС выступает в качестве хранителя этого доверия. В конце концов, деньги могут быть простым кусочком бумаги или электронной записью в компьютере, поэтому ценность денег не заложена в них самих. Ценность денег зависит от желания общества принимать их как средство обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базель 3

Ба́зель III — документ Базельского комитета по банковскому надзору, содержащий методические рекомендации в области банковского регулирования и утвержденный в 2010—2011 гг

Третья часть Базельского соглашения была разработана в ответ на недостатки в финансовом регулировании, выявленые финансовым кризисом конца 2000-х годов. Базель III усиливает требования к капиталу банка и вводит новые нормативные требования по ликвидности. Главной целью соглашения «Базель III» является повышение качества управления рисками в банковском деле, что, в свою очередь, должно укрепить стабильность финансовой системы в целом.

Переход на Базель III намечен  на 2012—2019 гг

План реализации

Регулятивный  капитал

  • новые требования к структуре собственных средств (капитала) (в части требований к инструментам акционерного капитала, капитала 1-го и 2-го уровней и требований о поэтапном (в течение 10 лет) списании инструментов капитала, не удовлетворяющих новым критериям) предполагается внедрять с 1 января 2013 года;
  • новые требования к достаточности акционерного капитала и капитала 1-го уровня планируется внедрять поэтапно в течение 2013—2014 гг.;
  • новые требования к достаточности акционерного капитала и совокупного капитала с учетом защитного буфера (conservation buffer) — в течение 2016—2018 гг.;

Введения в  состав обязательных требований (нормативов) показателя левереджа:

  • в течение 2013—2016 гг. предусмотрен «параллельный» расчет банками показателя левереджа с существующим показателем достаточности капитала. В течение данного периода будет осуществляться наблюдение за значением показателя левереджа и его компонентов, а также за изменением показателя в сравнении с существующим показателем достаточности капитала;
  • с 1 января 2015 года предполагается раскрытие банками информации по показателю левереджа;
  • с 1 января 2018 года данный показатель, порядок расчета и значение которого планируется уточнить в первой половине 2017 года с учетом результатов периода «параллельного» расчета, предполагается включить в перечень обязательных;

Нормативы ликвидности:

  • начиная с 1 января 2012 года планируется представление банками отчетности по расчету показателя Liquidity Coverage Ratio (LCR) — краткосрочной ликвидности и показателя Net Stable Funding Ratio (NSFR) — чистого стабильного фондирования на регулярной основе. Представление банками отчетности будет осуществляться в рамках периода мониторинга за значениями показателей ликвидности и их компонентов;
  • с 1 января 2015 года включить LCR в перечень обязательных нормативов;
  • с 1 января 2018 года включить NSFR в перечень обязательных нормативов.

 

 

Банковские регуляторы утвердят окончательный проект правил Базель 3 
Представители органов банковского надзора и центральных банков 27 стран мира, входящих в Базельский комитет по банковскому надзору при Банке международных расчетов, соберутся на этих выходных в швейцарском Базеле для утверждения окончательного варианта проекта самой важной реформы финансового сектора за последние десятилетия.  
 
Одним из важнейших моментов встречи станет объявление коэффициентов для банковского капитала. 
 
Представители банковской отрасли считают, что минимальный порог достаточности капитала первого уровня (Tier 1) - одного из наиболее распространенных показателей финансовой стабильности банков - будет поднят с 4% до 6-8%. Коэффициент достаточности основного капитала первого уровня, учитывающий лишь наиболее высококачественные активы, вероятно, будет повышен с 2% до 4%. 
 
Кроме того, банки также должны будут поддерживать дополнительные капитальные буферы, составляющие обычно до 3 процентных пунктов сверх нормы достаточности капитала плюс еще 1-2 процентных пункта для системообразующих финансовых учреждений.

Базельский комитет по банковскому надзору - объявил об окончательной выработке новых стандартов банковских капиталов и ликвидности. Работа над реформированием финансового сектора под началом Базельского комитета началась в прошлом году, после прохождения острой фазы мирового финансового кризиса.  
 
Новый пакет международных банковских нормативов, получивший название "Базель III", предусматривает последовательное ужесточение минимальных требований к достаточности капитала банков. Коэффициент достаточности основного капитала первого уровня (common equity, или обыкновенные акции банка плюс нераспределенная прибыль, в отношении к совокупным активам, взвешенным по уровню риска) будет повышен с нынешних 2% до 4,5%. 
 
Кроме того, банки обязаны сформировать специальный буферный резервный капитал в размере 2,5% от активов (сверх капитала первого уровня). С учетом этой "подушки безопасности" минимальные требования к базовому капиталу первого уровня (common equity) возрастают до 7% - то есть более чем в три раза с текущих 2%. Если банки не смогут сформировать необходимый буферный капитал, они столкнутся с регулятивными ограничениями на выплату дивидендов и бонусов сотрудникам. 
 
Стандарт "Базель III" также предусматривает повышение минимальных требований к капиталу первого уровня (Tier 1), состоящего из базового компонента common equity и дополнительных инструментов, поглощающих убытки в ходе текущей деятельности банка, до 6% вместо нынешних 4%. Минимальные требования к так называемому совокупному капиталу остаются прежними - 8% от активов. Однако с учетом буферного капитала минимальный совокупный капитал банка должен составлять уже 10,5% от активов, взвешенных по риску. 
 
Согласно еще одному пункту соглашения, банки будут обязаны формировать специальный "контрциклический" резерв в диапазоне от 0 до 2,5% от базового капитала в периоды потенциального возникновения кредитных "пузырей". 
 
График перехода на новые капитальные стандарты предусматривает приведение базовых капиталов первого уровня к нормативу в 4,5% к началу 2015г. А к началу 2019г. банки должны сформировать буферный капитал в 2,5% от активов, чтобы базовый капитал с учетом этой добавочной "прослойки" удовлетворял минимальному требованию в 7%. Фактически же постепенный переход на новые стандарты начнется в январе 2013г. 
 
Стандарты, разработанные Базельским комитетом и касающиеся структуры активов и качества капитала банков, а также согласованный график их введения поступят в ноябре на рассмотрение и утверждение саммита стран G20.

Банкам необходимо предпринять  меры для того, чтобы как можно  быстрее выполнить требования нового свода норм регулирования банковской деятельности "Базель III", несмотря на продолжительный адаптационный  период, считает член совета управляющих  Европейского центрального банка (ЕЦБ) и глава Базельского комитета по банковскому надзору Наут Веллинк (Nout Wellink), мнение которого приводит агентство Рейтер.  
 
По мнению Веллинка, регуляторы должны запретить банкам выплату дивидендов и бонусов, если показатели финансовых компаний не соответствуют минимальным требованиям по капиталу. 
 
"Банкам нужно запретить увеличение объемов распределяемых выплат, если их показатели капитала все еще ниже требуемого уровня, но они считают, что еще есть время для того, чтобы привести показатели в соответствие с требованиями", - сказал глава Базельского комитета. 
 
Ранее Веллинк выразил мнение, что банкам после принятия "Базель III", ужесточающего требования к капиталу, понадобятся дополнительные средства, исчисляющиеся сотнями миллиардов евро. 
 
Согласно новым утвержденным правилам, доля акционерного капитала в общем объеме взвешенных по риску активов должна быть не менее 4,5%. Кроме того, регулятор намерен потребовать от банков создать дополнительный защитный механизм в размере 2,5% от капитала для противостояния возможным кризисам в будущем. Капитал первого уровня в банках должен быть не менее 6%. Банкам, которые не будут придерживаться данных нормативов, будет запрещено выплачивать дивиденды, однако их не будут принуждать к пополнению капитала. При этом адаптационный период для банков продлен до восьми лет.

Несмотря на то что пакет документов в обиходе называется "Базель III", он не является заменой или новой редакцией "Базеля II". Два Базеля будут существовать параллельно. Причем "Базель III" будет вводиться странами - участницами Базельского комитета постепенно в течение установленного переходного периода. 
По сути инициативы Базельского комитета по банковскому надзору направлены на усиление требований к капиталу и ликвидности банков. Если говорить о капитале, то банковскую систему ждет несколько серьезных изменений уже с 2013 года. В частности, будут повышены требования к качеству капитала. Предполагается, что в капитал первого уровня должны входить только те инструменты, в первую очередь обыкновенные акции, которые обеспечивают "поглощение" убытков в текущем режиме деятельности банков, не дожидаясь его банкротства. Норматив минимальной достаточности капитала первого уровня определен в размере 6%. 
Кроме того, будут введены еще дополнительные нормативы минимальной достаточности капитала. Во-первых, появится норматив достаточности базового капитала, который достигнет целевого уровня в 4,5% в течение переходного периода. Этот капитал состоит из обыкновенных акций и нераспределенной прибыли, а также эмиссионного дохода, полученного в ходе размещения обыкновенных акций. Предполагается, что базовый капитал будет составлять преобладающую часть капитала первого уровня. По всем инструментам капитала первого уровня определен перечень критериев, которым эти инструменты должны соответствовать. И все же главным остается "поглощение" убытков и отсутствие обязательств по этим инструментам со стороны банка. 
Другим дополнительным нормативом достаточности капитала является показатель левериджа. Его уровень пока точно не установлен, на предварительном этапе он определен на уровне 3%. 
Что касается требований по ликвидности, то теперь будут вводиться два новых норматива. Первый - это более жесткий вариант действующего в российской практике норматива текущей ликвидности (Н3). В чем будет отличие? Предполагается, что банковские краткосрочные обязательства сроком до 30 дней должны покрываться ликвидными активами на 100%, а у нас сейчас согласно требованию ЦБ - на 50%. И, во-вторых, предусмотрены более жесткие требования к качеству активов, которые могут включаться в расчет этого норматива, в том числе будут введены более высокие требования к рейтингу ценных бумаг, которые считаются ликвидными активами. 
Второй норматив касается долгосрочной ликвидности. В рамках нормальной деятельности банка в годовом горизонте его активы должны быть покрыты стабильными пассивами не менее чем на 100%. Банк на год вперед должен четко понимать, откуда он возьмет ресурсы, за счет каких источников будут сформированы пассивы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. www.federalreserve.gov

2. www.wikipedia.com

3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. - Экономикс 2 т. М.: Республика, 1996 год

4. Чараиа В. О. Причины внедрения Базель III, его характеристики и ожидаемые эффекты— 2012 год

 


Информация о работе Федеральная Резервная Система США