Автор: o********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:42, контрольная работа
Перемены, происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:
- Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;
- Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;
- Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;
- Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.
ВВЕДЕНИЕ 3
§1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 4
§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 9
§3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. ИНСПЕКЦИИ ФНС. 10
§4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
л
е
н
и
е
а
н
а
л
и
з
а
и
п
л
а
н
и
р
о
в
а
н
и
я
н
а
л
о
г
о
в
ы
х
п
о
с
т
у
п
л
е
н
и
й
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
к
о
н
т
р
о
л
я
н
а
л
о
г
о
в
ы
х
о
р
г
а
н
о
в
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
м
е
ж
д
у
н
а
р
о
д
н
о
г
о
с
о
т
р
у
д
н
и
ч
е
с
т
в
а
и
о
б
м
е
н
а
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
е
й
-
Ю
р
и
д
и
ч
е
с
к
о
е
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
и
н
ф
о
р
м
а
ц
и
о
н
н
ы
х
т
е
х
н
о
л
о
г
и
й
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
б
е
з
о
п
а
с
н
о
с
т
и
-
С
в
о
д
н
о
-
а
н
а
л
и
т
и
ч
е
с
к
о
е
у
п
р
а
в
л
е
н
и
е
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
д
е
л
а
м
и
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
п
о
м
о
д
е
р
н
и
з
а
ц
и
и
н
а
л
о
г
о
в
ы
х
о
р
г
а
н
о
в
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
г
о
с
у
д
а
р
с
т
в
е
н
н
о
й
с
л
у
ж
б
ы
и
к
а
д
р
о
в
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
ф
и
н
а
н
с
о
в
о
г
о
о
б
е
с
п
е
ч
е
н
и
я
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
м
а
т
е
р
и
а
л
ь
н
о
-
т
е
х
н
и
ч
е
с
к
о
г
о
и
с
о
ц
и
а
л
ь
н
о
г
о
о
б
е
с
п
е
ч
е
н
и
я
-
У
п
р
а
в
л
е
н
и
е
о
р
г
а
н
и
з
а
ц
и
и
к
а
п
и
т
а
л
ь
н
о
г
о
с
т
р
о
и
т
е
л
ь
с
т
в
а
.
§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.
Налоговые органы обязаны:
1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;
2) осуществлять
контроль за соблюдением
3) вести в
установленном порядке учет
4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;
5) осуществлять
возврат или зачет излишне
уплаченных или излишне
6) соблюдать налоговую тайну;
7) направлять
налогоплательщику или
§3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. ИНСПЕКЦИИ ФНС.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный орган ФНС - является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Основное бремя работы с налогоплательщиками лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.
Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.
Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов Российской Федерации.
Межрегиональная
инспекция находится в
Межрегиональная
инспекция создана для
Руководство деятельностью Межрегиональной инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.
Руководитель
Межрегиональной инспекции
Руководитель
Межрегиональной инспекции
Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.
Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:
Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и Федеральная налоговая служба.
С МВД ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.
Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;
- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;
- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.
Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:
- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;
- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;
- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;
- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.
Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Для
осуществления мероприятий
Информация о работе Федеральная налоговая служба Министерства Финансов РФ: цели, задачи