Федеральная налоговая служба Министерства Финансов РФ: цели, задачи

Автор: o********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

Перемены, происходившие в стране в конце 80-х – начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1990 году созданы:
- Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;
- Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;
- Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;
- Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
§1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РФ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ 4
§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ 9
§3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. ИНСПЕКЦИИ ФНС. 10
§4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

Работа содержит 1 файл

финансы.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

л

е

н

и

е

 

а

н

а

л

и

з

а

 

и

 

п

л

а

н

и

р

о

в

а

н

и

я

 

н

а

л

о

г

о

в

ы

х

 

п

о

с

т

у

п

л

е

н

и

й

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

к

о

н

т

р

о

л

я

 

н

а

л

о

г

о

в

ы

х

 

о

р

г

а

н

о

в

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

м

е

ж

д

у

н

а

р

о

д

н

о

г

о

с

о

т

р

у

д

н

и

ч

е

с

т

в

а

и

 

о

б

м

е

н

а

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

е

й

     

-

Ю

р

и

д

и

ч

е

с

к

о

е

 

у

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

и

н

ф

о

р

м

а

ц

и

о

н

н

ы

х

 

т

е

х

н

о

л

о

г

и

й

 

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

б

е

з

о

п

а

с

н

о

с

т

и

 

     

-

С

в

о

д

н

о

-

а

н

а

л

и

т

и

ч

е

с

к

о

е

 

у

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

д

е

л

а

м

и

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

п

о

 

м

о

д

е

р

н

и

з

а

ц

и

и

 

н

а

л

о

г

о

в

ы

х

 

о

р

г

а

н

о

в

 

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

г

о

с

у

д

а

р

с

т

в

е

н

н

о

й

 

с

л

у

ж

б

ы

 

и

 

к

а

д

р

о

в

 

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

ф

и

н

а

н

с

о

в

о

г

о

 

о

б

е

с

п

е

ч

е

н

и

я

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

м

а

т

е

р

и

а

л

ь

н

о

-

т

е

х

н

и

ч

е

с

к

о

г

о

 

и

 

с

о

ц

и

а

л

ь

н

о

г

о

 

о

б

е

с

п

е

ч

е

н

и

я

 

     

-

У

п

р

а

в

л

е

н

и

е

 

о

р

г

а

н

и

з

а

ц

и

и

 

к

а

п

и

т

а

л

ь

н

о

г

о

 

с

т

р

о

и

т

е

л

ь

с

т

в

а


 

 

     

§2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ

 

     

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании.

     

Налоговые органы обязаны:

     

1) соблюдать  законодательство о налогах и  сборах;

     

2) осуществлять  контроль за соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов; 

     

3) вести в  установленном порядке учет организаций  и физических лиц; 

     

4) бесплатно  информировать (в том числе  в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения;

     

5) осуществлять  возврат или зачет излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм налогов, пеней и штрафов  в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

     

6) соблюдать  налоговую тайну; 

     

7) направлять  налогоплательщику или налоговому  агенту копии акта налоговой  проверки и решения налогового  органа, а также в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, налоговое уведомление  и требование об уплате налога и сбора.

§3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ. ИНСПЕКЦИИ ФНС.

 

     Управление  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации - территориальный  орган ФНС - является юридическим  лицом, имеет самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

     Основное  бремя работы с налогоплательщиками  лежит на инспекциях ФНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению ФНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком. Именно инспекции непосредственно реализуют перечисленные выше функции налоговых органов.

     Структура инспекции утверждается руководителем  Управления субъекта федерации. Типовые структуры инспекций ФНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Штатное расписание начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и ФНС.

     Межрегиональная инспекция ФНС по федеральному округу (далее -                   Межрегиональная инспекция) является территориальным органом ФНС межрегионального уровня по федеральному округу и входит в единую централизованную систему налоговых органов  Российской Федерации.

     Межрегиональная инспекция находится в непосредственном  подчинении ФНС и подконтрольна  ему по всем вопросам своей деятельности.

     Межрегиональная инспекция создана для осуществления  взаимодействия ФНС с полномочным  представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по обеспечению полного, своевременного, правильного исчисления и внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также для осуществления в пределах своей компетенции финансового контроля за деятельностью территориальных налоговых органов, федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, входящего в федеральный округ.

     Руководство деятельностью Межрегиональной  инспекции осуществляет руководитель Межрегиональной инспекции.

     Руководитель  Межрегиональной инспекции назначается  на должность (по согласованию с полномочным  представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС. На данный момент руководителем ФНС является Мишустин Михаил Владимирович ( с 06.04.2010).

     Руководитель  Межрегиональной инспекции имеет  заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Межрегиональной инспекции.

     Заместитель руководителя Межрегиональной инспекции  назначается на должность (по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе) и освобождается от должности приказом руководителя ФНС по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.

§4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ  НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ  С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

 

     Система налоговых органов не функционирует абсолютно автономно, а тесно взаимодействует с прочими органами государственной власти.

     Отношения с прочими органами государственной  власти строятся по следующим основным направлениям:

  • территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);
  • ФНС и МВД;
  • ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;
  • ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

     Рассмотрим  подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной  власти - МВД и Федеральная налоговая  служба.

     С МВД ФНС заключила  Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

     Сотрудничество  Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

     - выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

     - выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

     - предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

     - выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

     Стороны в пределах установленной компетенции  осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

     - планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

     - взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     - совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

     - обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

     - проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

     Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися  неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

     Для осуществления мероприятий взаимодействия в перечисленных выше формах и  координации совместной деятельности на всех уровнях могут создаваться  рабочие группы из числа сотрудников  органов внутренних дел и налоговых органов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
     
  1. Конституция РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Бюджетная система Российской Федерации (учебник для вузов) под редакцией Романовского М.В. и др. М., «Юрайт», 2003.
  4. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  5. Финансы. Учебник для вузов. / Под ред. В.М. Родионовой. - М.: «Финансы и статистика». – М., 2003.
  6. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов/ Под ред. Поляка Г.Б. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
  7. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в РФ. (пособие), М., «Финансы и статистика», 2002.
  8. Федеральная налоговая служба – www.nalog.ru.
  9. Министерство финансов Российской Федерации – www.minfin.ru.
  10. Законодательство РФ «Консультант Плюс» –  www.consultant.ru 
  11. Журнал "Налоговая политика и практика", 2011

Информация о работе Федеральная налоговая служба Министерства Финансов РФ: цели, задачи