Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:52, реферат
Первоначально факторинг, известный еще с XVI—xvii вв., возник как операция специализированных торговых посредников, а позднее в него включились торговые банки. Но только в 60-е годы нашего столетия факторские, операции пришли на смену коммерческому кредиту в вексельной форме и стали широко применяться для обслуживания процесса реализации продукции. Это было вызвано усилением инфляционных процессов и неустойчивостью в экономике ряда стран в тот период,
1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….…..2
2. ФАКТОРИНГ ………………………………………………………………………2
2.1. Возникновение факторинга ……………………………………………………2
2.2. Факторинг, его сущность ………………………………………………………2
2.3. Виды факторинговых операций ……………………………………………….4
2.4. Типы факторинговых соглашений …………………………………………….6
2.5. Факторинг во внешнеэкономической деятельности ……………….…. 7
2.6. Выгоды участников факторингового соглашения …………………………...10
3. ФОРФЕЙТИНГ …………………………………………………………………….11
3.1. Возникновение форфейтинга ………………………………………………….11
3.2. Форфейтинг, его сущность …………………………………………………….12
3.3. Основные направления развития форфейтинга ………………………………13
3.3.1. Вторичный рынок и инвестиции в форфейтинговые активы …………13
3.3.2. Синдирование …………………………………………………………….14
3.3.3. Финансирование на основе плавающей ставки ………………………...14
3.4. Техника совершения форфейтинговой сделки ……………………………….15
3.5. Расчет номинальной стоимости форфетируемых векселей …………………20
3.6. Основные характеристики форфейтинговых операций ……………………..22
4. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРФЕЙТИНГА
И ФАКТОРИНГА ……………………………………………………………....……..24
Оба метода кредитования по-своему уникальны и востребованы экономиками разных стран.
Целесообразность использования того или другого метода определяется целью, которую преследует кредитор (продавец, экспортер):
Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Этот метод еще более интересен для этих предприятий, так как дополняется элементами бухгалтерского, информационного, рекламного, сбытового, юридического, страхового и другого обслуживания кредитора (клиента), что дает возможность клиентам сосредоточиться на производстве и экономить на издержках по оплате труда.
Форфейтинг наиболее эффективен для крупных предприятий, которые преследуют цель аккумуляции денежных средств для реализации долгосрочных и дорогостоящих проектов.
24