Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:31, контрольная работа
Цель контрольной работы – теоретическое изучение таких понятий как доходы, расходы и прибыль организации, их роль в деятельности предприятия. При этом ставятся следующие задачи:
-провести обзор литературных и законодательных источников;
- дать общую характеристику доходам, расходам и прибыли;
-изучить определение и дать классификацию доходам и расходам организации;
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Характеристика доходов организации. Их виды…………….………..5
2. Расходы организации…………………………………………………….9
2.1. Понятие, виды расходов организации……………………...9
2.2. Классификация расходов…………………………….……..11
3. Прибыль организации…………………………………………………..14
3.1. Понятие и виды прибыли…………………………………..14
3.2. Функции прибыли………………………………………….16
3.3. Состав прибыли…………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………...22
Список использованных источников
3.1.Понятие и виды прибыли
Прибыль - это денежное выражение денежных накоплений, создаваемых предприятиями. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности фирмы. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличению фонда оплаты труда.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Прибыль — это разница между выручкой и всеми затратами на производственную и финансовую деятельность предприятия. Прибыль предприятия характеризует превышение (если наоборот, то убыток) выручки над расходами, является главным показателем эффективности деятельности и отражает цель предпринимательства.
В зависимости
от способа вычисления и направлений распределения
различают такие основные виды прибыли
предприятия: валовую (балансовую) прибыль,
операционную прибыль, прибыль от обычной
деятельности и прибыль после налогообложения
(чистую прибыль).
Валовая (балансовая)
прибыль - разность между
чистым доходом от реализации продукции
и себестоимостью реализованной продукции.
Операционная прибыль является
отражением эффективности основной деятельности
предприятия и показывает, насколько успешным
является производственная деятельности
компании без учета влияния других факторов.
Прибыль от обычной деятельности
- это операционная прибыль, откорректированная
на величину финансовых доходов и финансовых
расходов. Прибыль от обычной деятельности
является прибылью подлежащей налогообложению
(налогооблагаемой прибылью).
Чистая прибыль - это прибыль,
которая поступает в распоряжение предприятия
после уплаты налога на прибыль. Чистую
прибыль предприятие использует по своему
усмотрению в двух направлениях:
Прибыль каждого предприятия формируется из таких источников:
-прибыль от реализации продукции (предоставления услуг) - это прибыль от операционной деятельности предприятия. Данный вид прибыли отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции;
-прибыль от продажи имущества - это прибыль предприятия от продажи материальных активов (основных фондов, запасов) и нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. Прибыль от продажи имущества определяется как разница между ценой продажи и балансовой (остаточной) стоимостью объекта, который продается;
-прибыль от внереализационных операций - это прибыль от совместной деятельности предприятий, проценты по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими предприятиями за нарушение договорных обязательств, доходы от владения долговыми
3.2. Функции прибыли
Экономисты выделяют учетную, распределительную и стимулирующую функции прибыли. Учетная функция прибыли состоит в том, что она представляет собой необходимый элемент цены (оптовая цена предприятия = себестоимость продукции +прибыль). Следовательно, как и цена в целом, прибыль учитывает общественно необходимые затраты труда, необходимые для обеспечения воспроизводства, расширения его масштабов, удовлетворения общественных нужд (управление, оборона). Именно воспроизводимыми потребностями определяется нижняя, минимальная граница размеров прибыли, закладываемой в цену каждого товара и услуги.
Другая функция прибыли – распределительная. Суть ее заключается в том, что с помощью прибыли формируются доходы всех участников производства – предприятий (фирм), государства, работников. При первичном распределении прибыли формируются различные денежные фонды, обеспечивающие при последующем использовании (перераспределении) финансирование проектов фирм и расходов государства, других рыночных структур – финансовых и кредитных организаций, банков, страховых компаний, бирж; создаются резервные фонды и др.
Следующая функция прибыли – стимулирующая. Прибыль обеспечивает главный экономический интерес фирмы – обеспечение наиболее полного удовлетворения спроса в продукции и услугах по ценам, приносящим достаточный доход для расширения деятельности и удовлетворения личных потребностей. Для получения достаточной прибыли необходимо снижение издержек производства, внедрение инноваций и технических усовершенствований. Часть прибыли используется для стимулирования труда всех работников, что способствует лучшей организации и росту производительности труда.
Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности фирмы и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Под влиянием как тех, так и других факторов складывается валовая прибыль предприятий.
В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности. Прежде всего валовая прибыль включает прибыль от реализации товарной продукции, исчисленную путем вычета из общей суммы выручки от реализации этой продукции (работ, услуг) налога на добавленную стоимость, акцизов и затрат на производство и реализацию, включаемых в себестоимость. Прибыль от реализации товарной продукции – основная часть валовой прибыли.
Во-вторых, в состав валовой прибыли включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера.
В-третьих, в состав валовой прибыли входит прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.
Наконец, в составе валовой прибыли отражаются внереализационные доходы и расходы, т.е. результаты внереализационных операций.
Подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятия получают от реализации товарной продукции.
Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.
Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализации, тем выше прибыль, и наоборот.
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятий от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями. Поэтому уровень свободных цен на продукцию в определенной степени является фактором, зависящим от предприятия.
Кроме прибыли от реализации продукции в состав валовой прибыли включается, как отмечено выше, прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валовой прибыли. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Предприятия транспорта, подсобных сельских хозяйств, торговых организаций, находящихся на балансе фирмы, могут от реализации своей продукции, работ, услуг не только прибыль, но и убытки, что, соответственно, скажется на объеме валовой прибыли.
Отдельной составной частью валовой прибыли выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. У фирмы могут образоваться излишние материальные ценности в результате изменения объема производства, недостатков в системе снабжения, реализации и других причин. Длительное хранение этих ценностей в условиях инфляции приводит к тому, что выручка от их реализации окажется ниже цен приобретения. Поэтому от реализации излишних товарно-материальных ценностей образуются не только прибыль, но и убытки.
Последним элементом валовой прибыли являются внереализационные доходы и расходы, т.е. такие, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией продукции.
Для фирмы важен вопрос размера прибыли. Существуют абсолютный и относительный показатели прибыли. Результат деятельности фирмы определяется абсолютной суммой прибыли, которая характеризует возможности развития фирмы. Важно оценивать и результативность использования ресурсов фирмы путем сопоставления прибыли с вложенным капиталом.
Каждая фирма ведет дело на свой страх и риск и по собственному разумению. Предпринимательская деятельность, как фактор производства, настолько сложен и непредсказуем, что всегда есть в отрасли лучшие и отстающие фирмы. Лучшие фирмы всегда получают благоприятствующие экономические позиции, в том числе и большую массу прибыли. Экономические результаты в ходе конкуренции нивелируются. Рынок выступает великим учителем. Поэтому складывается отраслевая норма средней прибыли.
Отраслевая средняя норма прибыли – результат внутриотраслевой конкуренции. Существует так же и межотраслевая конкуренция. Сложность межотраслевой конкуренции состоит в том, что в разных отраслях национальной экономики используются разные производительные силы, разные капиталы с разным техническим строением. Заметно отличие, например, между легкой промышленностью и металлургией, производством конфет т грузовых автомобилей, сыра и кефира. Там, где высокое органическое строение – капитал оборачивается медленнее, стоимость одного рабочего места из-за стоимости оборудования выше. Поэтому в разных отраслях складываются разные отраслевые нормы прибыли.
Относительным показателем прибыли является рентабельность. Это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Фирма рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Предпринимательская фирма получает прибыль, если:
- продукция реализуется и денежный доход зачисляется на банковский счет;
- издержки производства меньше цены реализации.
Организуя дело, предпринимательская фирма получает доход и прибыль в зависимости от ее индивидуальных способностей точно определить структуру и динамику рыночной конъюнктуры, рационально организовать производство. Предпринимательскую фирму интересует не только прибыль, получаемая с единицы продукции, не только масса прибыли, но и степень доходности предприятия или дела в целом. В этом случае есть смысл сравнивать затраты капитала и присваиваемую прибыль.
Заключение.
Цель работы состояла в теоретическом исследовании и характеристике таких понятий как доход, расход и прибыль организации.
Проведя обзор литературных и законодательных актов РФ, можно сделать вывод, что для полного, точного и объективного расчета прибыли в организации, необходимо дать правильную оценку доходам и расходам организации, так как концепция доходов и расходов, лежащая в основе ПБУ, состоит в том, что не всякие затраты относятся к расходам, так же как и не всякие поступления являются доходами.
В ходе рассмотрения данной темы, можно сделать вывод, что доход организации есть итог хозяйственной деятельности, основа социально-экономического благосостояния хозяйствующего субъекта. Доходом является денежный эквивалент произведенной и реализованной продукции.
Доход организации отражает экономическую результативность предпринимательства, выражает отношения хозяйственного риска, материальную и экономическую ответственность предпринимателя за рациональное использование всех факторов производства. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.