Доходы от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 80.69 Кб (Скачать)

     Расчет  выручки от реализации продукции 

     Таблица 1

Номенклатура  Полная  себестои-мость,  
тыс. ден.ед.
Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. в том  числе  Стоимость без акцизного сбора и НДС,  
тыс. ден.ед.
Прибыль (+) или убыток (-),  
тыс. ден.ед.
акцизный  сбор,  
тыс. ден.ед.
НДС  
тыс. ден.ед.
Основная  продукция (товарный выпуск)            
А 480 633,6 - 105,6 528 +48
Б 150 187,7 - 31,3 156,4 +6,4
В 240 302,4 - 50,4 252 +12
Г 400 782,4 228 130,4 424 +24
Всего основной продукции  1270 1906,1 228 317,7 1360,4 +90,4
Всего реализации основных видов продукции  с учетом изменения ее остатков 1345 2146,1 228 487,7 1430,4 +85,4
Другие  виды продукции  210       270 +60
Общий объем реализации 1555       1700,4 +145,4

     Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку  от реализации основных видов продукции  определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета  берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового  периода и отнимают ожидаемые  остатки на конец планового периода  по отпускным свободным ценам  и за себестоимостью (табл. 2).

     Укрупненный метод расчета  выручки от реализации продукции 

     Таблица 2

Номенклатура  Полная  себестои-мость,  
тыс. ден.ед.
Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. в том  числе  Стоимость без акцизного сбора и НДС,  
тыс. ден.ед.
Прибыль (+) или убыток (-),  
тыс. ден.ед.
акцизный  сбор,  
тыс. ден.ед.
НДС  
тыс. ден.ед.
Остаток готовой продукции на начало планового  периода  40 60,7 - 10,1 50,6 10,6
Товарный  выпуск продукции в плановом периоде  220 333,7 - 55,7 278 58
Остаток готовой продукции на конец планового  периода  50 75,8 - 12,6 63,2 13,2
Всего 210 318,6 - 53,2 265,4 55,4

     Таким образом, мы можем подытожить, что  выручка от реализации продукции, работ  и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование  доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике  объемам продажи и выручке  отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота  налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете  сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

 

     

3. Факторы роста  выручки от реализации  продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции

     На  величину выручки от реализации продукции  влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:

     ·        объем

     ·        ассортимент

     ·        качество и конкурентоспособность производимой продукции

     ·        уровень цен

     Выпуск  продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением  ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.     

       Кроме того, сумма выручки зависит  от:

· ритмичности  работы предприятия;

· комплектности  продукции;

· характера  отгрузки;

· спроса на данную продукцию;

· форм расчета  за продукцию.

     Работа  по графику содействует равномерной  отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции  пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных  документов и передача их в банк - важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

     К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

· перебои в работе транспорта;

· несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей;

· задержки банковских расчетов и т.д.

     В условиях рыночной экономики выручка  любого коммерческого предприятия  во многом зависит от правильного  определения цен на реализуемые  товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования  была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

     Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и  розничными. Оптовая цена предприятия  включает полную себестоимость продукции  и прибыль предприятия. По оптовым  ценам предприятия продукция  реализуется другим предприятиям или  торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).

     Таким образом, уровень свободных и  регулируемых цен является важнейшим  фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.  

     Все предприятия, кроме тех, которые  продают унифицированные изделия  на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

     Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования  на продукцию. Политика ценообразования  на предприятии в условиях рынка  разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения  продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала  устанавливает исходную цену, а затем  корректирует ее с учетом действующих  внешних факторов рынка.         

       Ценообразование имеет первостепенное значение в случаях, когда:

· предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;

· организационно - технические условия вынуждают предприятие изменить цены;

· конкуренты изменяют цены;

· нужно решить вопрос об изменении структуры цен взаимосвязанных друг с другом изделий с точки зрения спроса на них и их себестоимости.  
Эти обстоятельства относятся к маркетинговым исследованиям, но одновременно связаны с производством, снабжением и сбытом продукции, с формированием выручки от реализации продукции.

     Цена  представляет собой денежное выражение  стоимости и потребительской  стоимости товара, поэтому она  не только отражает внутренние и внешние  факторы производства, но влияет на них.  
При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций:

· учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;

· стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;

· распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;

· регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

 

     

Заключение         

 В  качестве заключения резюмируем  основные положения курсовой  работы:

· выручка от реализации - важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;

· ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;

· на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;

· для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета;

· выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;

· в условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

 

Расчетная часть

  1. Рассчитать и распределить амортизационные отчисления (табл. 1).  
    Расчет плановой суммы амортизационных отчислений и ее распределение

Информация о работе Доходы от реализации продукции