Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа
Выручка от реализации является основным доходом предприятия, главным источником его денежных поступлений, отражает результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени (год, квартал, месяц).
Расчет выручки от реализации продукции
Таблица 1
|
Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом. Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью (табл. 2).
Укрупненный метод расчета выручки от реализации продукции
Таблица 2
|
Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции, работ и услуг является основным источником возмещения средств на производство и реализацию продукции, образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.
3. Факторы роста выручки от реализации продукции и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:
· объем
· ассортимент
· качество и конкурентоспособность производимой продукции
· уровень цен
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
· ритмичности работы предприятия;
· комплектности продукции;
· характера отгрузки;
· спроса на данную продукцию;
· форм расчета за продукцию.
Работа
по графику содействует
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
· перебои в работе транспорта;
· несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей;
· задержки банковских расчетов и т.д.
В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. С 1992 года система ценообразования была сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.
Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торогово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).
Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.
Все
предприятия, кроме тех, которые
продают унифицированные
Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.
Ценообразование имеет
· предприятие впервые устанавливает цену при выпуске новой продукции;
· организационно - технические условия вынуждают предприятие изменить цены;
· конкуренты изменяют цены;
· нужно
решить вопрос об изменении структуры
цен взаимосвязанных друг с другом изделий
с точки зрения спроса на них и их себестоимости.
Эти обстоятельства относятся к маркетинговым
исследованиям, но одновременно связаны
с производством, снабжением и сбытом
продукции, с формированием выручки от
реализации продукции.
Цена
представляет собой денежное выражение
стоимости и потребительской
стоимости товара, поэтому она
не только отражает внутренние и внешние
факторы производства, но влияет на
них.
При формировании выручки от реализации
продукции цена выполняет несколько функций:
· учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;
· стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;
· распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;
· регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.
Заключение
В
качестве заключения
· выручка от реализации - важнейшая экономическая категория, выражающая денежные отношения между поставщиками и потребителями продукции, работ, услуг;
· ожидаемая выручка и прибыль являются основными компонентами финансового планирования;
· на величину выручки от реализации продукции влияют множество зависящих и не зависящих от деятельности предприятия факторов;
· для расчета плановой выручки от реализации используются методы прямого расчета, товарного баланса с учетом переходящих остатков продукции, пофакторный метод и метод суммарного расчета;
· выручка от реализации продукции отражает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и является источником формирования валового дохода предприятия;
· в условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.
Расчетная часть