Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 01:59, курсовая работа
Целью написания данной работы является раскрытие понятие доходов и расходов, изучение их структуры и значения. Для достижения этой цели необходимо:
- раскрыть сущность и значение доходов и расходов;
- изучить классификацию доходов и расходов;
- разобрать состав доходов и расходов от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов;
- провести анализ доходов и расходов исследуемого предприятия.
Введение……………………………………………………………….............3
Глава 1. Экономическая сущность и виды доходов и расходов предприятия………………………………………………………………........4
1.1. Сущность доходов и расходов предприятия…………………………....4
1.2. Классификация доходов и расходов предприятия……..……………….8
Глава 2. Анализ и планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»….19
2.1. Анализ доходов ОАО «Владхлеб»………………....…........................... 19
2.2. Анализ расходов ОАО «Владхлеб»………...............................................25
2.3. Планирование доходов и расходов ОАО «Владхлеб»……………….....29
Заключение…………………………………….………………………………32
Список литературы……………………………………..……………... ....…..33
Из данной таблицы видно, что выручка от продаж с 1 кв. 2008 года по 1 кв. 2009 года увеличилась на 55 155 000 рублей, что положительно характеризует данное предприятие, что в относительном выражении это увеличение составило 29,4%.
Такие
показатели, как валовая прибыль
и прибыль от продаж качественно
характеризуют обычную
1 кв. 2008г. 187 574 000 – 101 169 000 = 86 405 000 руб.
1 кв. 2009г. 242 729 000 – 120 995 000 = 121 734 000 руб.
Прибыль от продаж
– это разность между расходами
и доходами от обычной деятельности
и коммерческими и
1 кв. 2008г. 187 574 000 – 101 169 000 – 70 266 000 = 16 139 000 руб.
1 кв. 2009г. 242 729 000 – 120 995 000 – 106 833 000 = 14 901 000 руб.
Согласно данным показателям видно, что валовая прибыль за год увеличилась на 35 329 000 руб. или на 40,9%, а прибыль от продаж, за аналогичный период, наоборот уменьшилась, хоть и не значительно, на 1 238 000 руб. или на 7,7%.
Прочие доходы значительно увеличились, практически в 8 раз. Они возросли на 65,9%, что в абсолютном выражении составляют 1 304 000 руб.
Прибыль до налогообложения мы получили путем вычитания, из суммы прибыли от продаж и прочих доходов, прочих расходов, т.е.:
1 кв. 2008г. 16 139 000 + 198 000 – 4 370 000 = 11 967 000 руб.
1 кв. 2009г. 14 901 000 + 1 502 000 – 4 221 000 = 12 182 000 руб.
После того как ОАО «Владхлеб» уплатило все обязательные налоговые платежи, их чистая прибыль составила за 1 кв. 2008 года 8 336 000 руб. За год она увеличилась на 961 000 руб. или 11,5% и уже на 1 кв. 2009 года чистая прибыль была равна 9 297 000 руб.
Прядок
распределения прибыли, полученной в результате
производственно-хозяйственной деятельности
ОАО «Владхлеб» и остающейся в распоряжении
предприятия после налоговых вычетов,
установлен в Положении о распределении
прибыли Общества. Решение о распределении
чистой прибыли «Владхлеб» принимается
один раз в год после утверждения годовой
отчетности. Общество вправе не распределять
прибыль между участниками, а использовать
ее в иных целях (направить, например, на
расширение деятельности).
2.2.
Анализ расходов
ОАО «Владхлеб»
Доведение
товаров от производства до потребителей
связано с определенными
К расходам по обычным видам деятельности относятся себестоимость продаж, а также коммерческие и управленческие расходы. Из данной табл.3 видно, что расходы по обычным видам деятельности на 1 кв. 2008 года составили 171 435 000 руб. (101 169 000+ 70 266 000), на 1 кв. 2009 года они были равны 227 828 000 руб. (106 833 000 + 120 995 000). Это свидетельствует о том, что за год расходы по обычным видам деятельности ОАО «Владхлеб» значительно увеличились на 56 393 000 руб. или на 32,9%.
При относительном уменьшении суммы прочих расходов на 3,4%, их абсолютное выражение составляет 149 000 руб., что положительно складывается на финансово-хозяйственной деятельности анализируемого предприятия и свидетельствует о качественном учете работы ОАО «Владхлеб» (отсутствие штрафов, пени, неустоек, убытков прошлых лет, выявленных в отчетном периоде и др.).
В
теоретической части было отмечено,
что расходы предприятия
Классификация затрат на производство и реализацию продукции по экономическим элементам представляет большой практический интерес, так как на ее основе составляется смета затрат на производство и реализацию продукции. Эта смета отражает все затраты предприятия, связанные с производством товарной продукции. Построим примерную смету затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб»:
Таблица 3 – Примерная смета затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб»
№
п/п |
Статьи затрат | За 1 кв. 2009 года,
руб. |
1. | Материальные затраты | |
В том числе:
Сырье и основные материалы Вспомогательные материалы Топливо Энергия |
35 000 000 2 400 000 2 800 000 1 500 000 | |
2. | Амортизация основных средств | 4 269 000 |
3. | Расходы на оплату труда | 7 000 000 |
4. | Отчисление на социальное страхование (ЕСН) | |
5. | Прочие расходы | 4 221 000 |
6. | Итого затрат | |
7. | Списано на непроизводственные счета (затраты на работы и услуги, не включаемые в валовую продукцию) | 585 000 |
8. | Затраты на валовую продукцию | |
9. | Прирост (-), уменьшение (+) остатков незавершенного производства | - 450 000 |
10. | Прирост (-), уменьшение (+) остатков по расходам будущих периодов | 70 000 |
Окончание таблицы 3
11. | Производственная себестоимость продукции | |
12. | Внепроизводственные (коммерческие) расходы | - |
13. | Управленческие расходы | 106 833 000 |
14. | Полная себестоимость продукции |
На основе данных о потребности метериально-сырьевых ресурсов рассчитаем общую сумму материальных затрат:
МЗ = 35 000 000 + 2 400 000 + 2 800 000 + 1 500 000 = 41 700 000 руб.
На основе данных о предполагаемом фонде оплаты труда и установленных Налоговым кодексом ставок рассчитаем сумму социального налога:
ЕСН = (7 000 000 * 26)/100 = 1 820 000 руб.
Подсчитаем общую сумму затрат как сумму строк с первой по пятую:
Затраты = 41 700 000+ 4 269 000 + 7 000 000 + 1 820 000 + 4 221 000 =
59 010 000 руб.
Подсчитаем затраты на производство валовой продукции с учетом того, что часть затрат отнесена непроизводственные счета (строка 7 сметы):
Затраты вал. прод. = 59 010 000 руб. – 585 000 руб. = 58 425 000 руб.
Подсчитаем производственную себестоимость продукции с учетом влияния изменения остатков по счетам «незавершенное производство» и «расходы будущих периодов»:
Пр. С. = 58 425 000 – (–450 000) – 70 000 = 58 805 000 руб.
Подсчитаем полную себестоимость продукции, которая включает в себя сумму производственной себестоимости, внепроизводственных (коммерческих) и управленческих расходов:
ПС = 58 805 000 + 106 833 000 = 165 638 000 руб.
Составим смету затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб».
Таблица 4 – Смета затрат на производство и реализацию продукции ОАО «Владхлеб»
№
п/п |
Статьи затрат | За 1 кв. 2009 года,
руб. |
1. | Материальные затраты | 41 700 000 |
В том числе:
Сырье и основные материалы Вспомогательные материалы Топливо Энергия |
35 000 000 2 400 000 2 800 000 1 500 000 | |
2. | Амортизация основных средств | 4 269 000 |
3. | Расходы на оплату труда | 7 000 000 |
4. | Отчисление на социальное страхование (ЕСН) | 1 820 000 |
5. | Прочие расходы | 4 221 000 |
6. | Итого затрат | 59 010 000 |
7. | Списано на непроизводственные счета (затраты на работы и услуги, не включаемые в валовую продукцию) | 585 000 |
8. | Затраты на валовую продукцию | 58 425 000 |
9. | Прирост (-), уменьшение (+) остатков незавершенного производства | - 450 000 |
10. | Прирост (-), уменьшение (+) остатков по расходам будущих периодов | 70 000 |
11. | Производственная себестоимость продукции | 58 805 000 |
12. | Внепроизводственные (коммерческие) расходы | - |
13. | Управленческие расходы | 106 833 000 |
14. | Полная себестоимость продукции | 165 638 000 |
Составив
смету затрат на производство и реализацию
продукции ОАО «Владхлеб» можно
преступить к планированию затрат.
2.3.
Планирование доходов
и расходов ОАО
«Владхлеб»
Планирование затрат и выручки необходимо для определения прибыли, составления оперативных финансовых планов (бюджета доходов и расходов, налогового бюджета, оценки стоимости компании при доходном подходе и др.).
Данные смета затрат на производство и реализацию продукции приведенная в табл.5 используют в последующем для планирования доходов и расходов, прибыли на предстоящий финансовый год (квартал).
Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:
1)
методом прямого счета.
В = Р х Ц;
2)
расчетным методом. Этим
В = Он + Т - Ок.
Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого периода оцениваются по ценам предыдущего периода, товарный выпуск и остатки на конец планируемого периода в плановых ценах.
Стоимость остатков готовой продукции на конец периода рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используем данные о планируемых объемах производства в 4 квартале, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса.
Воспользуемся данными табл.6 и сметы (см. табл.5):
Ок (по ценам продаж) = (630 000 * 126 000)/90дн. * 12дн. = 10 584 000 руб.