Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 21:44, контрольная работа
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.
Введение 3
Экономическое содержание доходов бюджета 4
Налоговые и неналоговые доходы 6
Доходы региональных и местных бюджетов 12
Заключение 20
Список источников и литературы 22
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
Филиал РГГУ в г. Саратове
Доходы бюджета.
Контрольная работа по «Финансы»
студента 4-го курса заочной формы обучения
Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Научный руководитель канд. с/х наук
______________ В. Е. Королева
|
Саратов 2011
Содержание
Введение 3
Экономическое содержание доходов бюджета 4
Налоговые и неналоговые доходы 6
Доходы региональных и местных бюджетов 12
Заключение 20
Список источников и литературы 22
Введение
Центральное место в системе
государственных финансов занимает
государственный бюджет – имеющий
силу закона финансовый план государства
на текущий финансовый год. Бюджетный
кодекс Российской Федерации определяет
бюджет как «форму образования и
расходования фонда денежных средств,
предназначенных для
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой политики. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.
Необходимо отметить, что
бюджет, как фонд денежных средств,
в цельном виде никогда не существует,
т.к. по мере поступления доходов
они обращаются на покрытие расходов.
Он является лишь планом образования
и использования
Экономическое содержание доходов бюджета
Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.
В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном (едином) государстве - доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов, в федеративном (объединенном) государстве эти два вида доходов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации, конфедеративном (союзном) - взносами.
Бюджетные доходы - понятие более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств бюджета всех уровней власти ресурсы внебюджетных фондов и всего государственного сектора.
Налоги являются главным
методом перераспределения
Вторым по своему финансовому
значению доходом бюджета являются
государственные займы. К займам
государство прибегает при
Государственный долг тесно связан с налогами. Погашение займов, выплата по ним процентов осуществляется в значительной мере за счет дополнительных налоговых платежей либо выпуска новых займов.
При чрезвычайных обстоятельствах,
когда получение налоговых
Налоговые и неналоговые доходы бюджета
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.
Государство без налогов
существовать не может, поскольку они
- главный метод мобилизации
Налоги, участвуя в перераспределении новой стоимости - национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Общественное содержание налогов дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства.
Кроме общественного содержания,
налоги имеют материальную основу,
т. е. представляют собой реальную сумму
денежных средств общества, мобилизуемую
государством. При перераспределении
национального дохода налоги обеспечивают
органы государственной власти частью
новой стоимости в денежной форме.
Эта часть национального
Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливаются в соответствующих бюджетах.
К налоговым доходам относятся федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом законодательстве Российской Федерации. Это обязательные, безвозмездные, невозвратимые платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включаются также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты(доходы акцизного типа).
Все налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий и организаций, поимущественный налог и ряд других. Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.
Налоговая система в Российской
Федерации построена в
В зависимости от органа,
который взимает налог и его
использует, различают: федеральные
налоги; региональные налоги- налоги национально-государственных
и административно-
Охарактеризуем конкретней
федеральные налоги. Первоначально
насчитывалось 17 федеральных налогов.
Но затем произошли изменения
в налогообложении. В 1994 г. налог
на доходы банков и налог на доходы
страховых организаций были отменены,
и они стали уплачивать налог
на прибыль как другие предприятия
и организации. С 1 января 1994 г. был
введён специальный налог с
Произошли изменения и
в организации отдельных
В настоящее время после
изменений осталось 15 федеральных
налогов. Основные федеральные налоги:
НДС, акцизы, таможенная пошлина, налог
на прибыль предприятий и
Полностью в федеральный
бюджет поступают таможенные пошлины,
налог на операции с ценными бумагами,
а также платежи за пользование
природными ресурсами. Акцизы, налог
на прибыль предприятий и
Основное место в федеральном бюджете занимают косвенные налоги. Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС). С фискальной точки зрения это исключительно эффективный налог. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
В Российской Федерации НДС взимается с 1 января 1992г. Он заменил действовавшие два налога - налог с оборота и налог с продаж.1 Под “добавленной стоимостью” понимается оплата труда работников предприятий вместе с начислениями плюс валовая прибыль. В соответствии с Законом РФ “О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России” от 16 июля 1992 г. налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия а бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.
Акцизы также взимаются через цены товаров и услуг. Объектом обложения акцизами выступают как объём, так и стоимость реализованных подакцизных товаров (спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция (лечебно-профилактические средства, препараты ветеринарного предназначения, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии в аэрозольной упаковке), алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, ювелирные изделия, легковые автомобили и мотоциклы, автомобильный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей, минеральное сырьё (нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ) в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок.
Большие поступления обеспечивают акцизы на алкогольную продукцию, нефть и газ.
Таможенные пошлины действуют на основе Закона РСФСР “Об основах налоговой системы РФ” (декабрь 1991г.) и Таможенного кодекса РФ, принятого в середине июня 1993г. Вопросы таможенного обложения решаются Государственным таможенным комитетом РФ. Таможенные пошлины в России взимаются в соответствии с таможенным тарифом, введённым с 1 июля 1993г. в соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” (с последующими изменениями).
Что касается прямых
налогов, то в России важное
значение принадлежит налогу
на прибыль предприятий и