Дивидендная политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:36, доклад

Описание работы

Дивиде́нд-часть прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами.
Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако применяется не только к АО, но и к предприятиям любой организационно - правовой формы. В связи с этим под термином «дивидендная политика» можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Работа содержит 1 файл

ФиК.Дивидентная политика.docx

— 14.73 Кб (Скачать)

Дивиде́нд-часть прибыли акционерного общества, распределяемая между акционерами.

Термин «дивидендная политика»  в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако применяется не только к АО, но и к предприятиям любой организационно - правовой формы. В связи с этим под термином «дивидендная политика» можно понимать механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия.

Дивидендная политика определяет оптимальные пропорции при распределении  чистой прибыли на потребляемую и капитализируемые части.

Основной целью разработки дивидендной политики является пропорциональное установление между текущим потреблением прибыли собственниками, и будущим  ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим его стратегическое развитие.

В зависимости от того, куда смещаются приоритеты, выделяют 3 вида дивидендной политики:

1. консервативная дивидендная политика – при такой политике практически вся прибыль реинвестируется в бизнес.

методы дивидендных  выплат: 
- выплата дивидендов по остаточному принципу; 
- выплата дивидендов постоянного размера.

2. умеренная дивидендная  политика – при такой политике прибыль в равных долях распределяется как на выплату дивидендов, так и на нужды реинвестирования в бизнес.

Методы дивидендных  выплат: 
- гарантированный минимальный дивиденд + сверх или «экстра» дивиденд в зависимости от результат финансово-хозяйственной деятельности.

3. агрессивная  дивидендная политика – при такой политике приоритеты при распределении прибыли смещаются в сторону потребления.

Факторы, определяющие дивидендную политику:

Инвестиционные факторы:

- стадия жизненного цикла предприятия;    - темп роста предприятия; 
- объемы и сроки инвестиционных программ

Финансовые факторы: 
- достаточность резервов собственного капитала; 
- стоимость привлечения дополнительного собственного капитала; 
- стоимость и доступность привлечения заемного капитала

Прочие факторы: 
- структура акционеров;               - ограничения на выплату дивидендов; 
- дивидендная политика конкурентов;   - контроль над предприятием

Налоговые факторы.

Дивидендная политика акционерного общества формируется по этапам:

  • Выявление и учет факторов, определяющих дивидендную политику предприятия
  • Выбор типа дивидендной политики в соответствии со стратегией предприятия
  • Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с типом дивидендной политики
  • Определение размера дивидендных выплат
  • Определение формы выплаты дивидендов
  • Оценка эффективности дивидендной политики

Этапом формирования дивидендной политики является выбор форм выплаты дивидендов. Основными из таких форм являются: 
1. Выплаты дивидендов наличными деньгами . 
2. Выплата дивидендов акциями. 
3. Автоматическое реинвестирование. 
4. Выкуп акций компанией.


Информация о работе Дивидендная политика предприятия