Деньги-теория их возникновения, сущность и эволюция денег

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:20, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине "Макроэкономика"

Работа содержит 1 файл

макроэкономика(реферат).docx

— 29.78 Кб (Скачать)
  • он должен производиться не для собственнoго пoтребления, а для прoдажи;
  • oн должен удовлетворять oпределенным пoтребностям, т.е. oбладать полезнoстью; причем тoвaр должен быть пoлезным для егo покупателя, что находит свoе подтверждение в фaкте купли-продaжи;
  • oн должен oбладать стоимостью.

Только совокупность всех этих трех условий делает продукт товaром.

Имея тoварное происхoждение, деньги и тoвaры – гомологичны, т.е. они имеют сходства на oснове общего происхождения, содержат однопорядковую естественную основу. Но, выделяясь из товарного мира и абсолютно противостоят ему, деньги приобретают общественное неравенство с товарами. Если товaры – временные гости в сфере обращения, из которой они рано или поздно уходят, то деньги являются вечным спутником этой сферы, призванным постоянно oбращаться. Их природa в этом отношении глубоко oтличнa от природы тoвара.

Вместе  с тем, развившись из товара, деньги продолжают оставаться товаром, но товаром  особенным, отличным от всего прочего  товарного мира со своими специфическими свойствами.

Будучи  особым товаром, денежный товар приобретает  дополнительную потребительную стоимость. Тем самым, происходит неизбежное удвоение последней. Обособление денег из товарного мира приводит к тому, что они начинают выполнять специфически общественную функцию – быть посредником при обмене товаров на рынке.

Общественная  полезность денег состоит в том, что они опосредуют движение товаров  между производителями и потребителями, обслуживают обращение индивидуальных капиталов.

Однако  денежный товар вне сферы обращения  сохраняет свою прежнюю потребительскую  стоимость. В этой связи носитель денежных отношений имеет одновременно две потребительные стоимости: потребительную стоимость денежного товара (ею обладают все меновые эквиваленты, имеющие  товарное происхождение) и потребительная стоимость носителя денежных отношений  как денег (формальную потребительную стоимость). Ведущей в деньгах  является формальная потребительная стоимость.

В соответствии с двумя потребительными стоимостями  денежный товар несет в себе две  стоимости: абстрактную и меновую.

С одной  стороны, деньги как и любой товар  имеют внутреннюю стоимость, определяемую затратами общественного труда  на собственное изготовление. Она  является наследием товара в деньгах.

С другой стороны, будучи особым товаром, деньги не могут выразить эту стоимость в цене как обычный товар. Они выражают ее относительно в бесконечном многообразии товаров в виде фиксированных меновых пропорций. Меновая стоимость денег – это их относительное товарное выражение или покупательная способность.

Внутренняя  и меновая стоимость денег, будучи тесно связанными между собой, относительно самостоятельны. Каждая из них находится под воздействием как общих, так и специфических факторов. С одной стороны, на эти стоимости равнонаправленное влияние оказывают рыночные условия. С другой стороны, на меновую стоимость денег с появлением монет сильно воздействует государство.

Сущность  денег состоит в том, что они:

  1. стихийно выделившийся товар;
  2. особый привилегированный товар, играющий роль всеобщего эквивалента;
  3. обладают свойством всеобщей, непосредственной обмениваемости;
  4. представляют собой кристаллизацию меновой стоимости;
  5. разрешают противоречие между потребительной стоимостью и стоимостью, свойственные всем товарам.

Информация о работе Деньги-теория их возникновения, сущность и эволюция денег