Деньги, кредит, банк

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

Систему обязательного медицинского страхования (ОМС) начали формировать в РФ в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543—1. Она состоит из:
федерального фонда ОМС;
территориальных фондов ОМС;
страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование;
медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной программе обязательного медицинского страхования.

Содержание

онды обязательного медицинского страхования 2
Задача 2
Список использованных источников 2

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 159.19 Кб (Скачать)

ФГОУ  ВПО

Калининградский Государственный Технический Университет 
 
 
 
 
 
 
 

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине

«Финансы» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

Студентка группы 09-ЗФК

Ромашина  Е.В. 
 

Проверил:

Чаплыгин  В.Г. 
 
 
 
 
 

Калининград

2011 

  Содержание: 

Фонды обязательного медицинского страхования 2

Задача 2

Список  использованных источников 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фонды обязательного медицинского страхования

 

       Систему обязательного медицинского страхования (ОМС) начали формировать в РФ в  соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543—1. Она  состоит из:

  • федерального фонда ОМС;
  • территориальных фондов ОМС;
  • страховых медицинских организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование;
  • медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной программе обязательного медицинского страхования.

       Постановлением  Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 был утвержден устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), в соответствии с которым реализуется государственная  политика в области ОМС граждан  как составная часть государственного социального страхования. ФФОМС  является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением [1].

       Основные  задачи ФФОМС:

  • финансовое обеспечение установленных законодательством прав граждан на медицинскую помощь за счет средств ОМС;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой на всей территории РФ в рамках базовой программы ОМС;
  • аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой стабильности системы ОМС [4].

       Управляет ФФОМС коллегиальный орган —  правление и постоянно действующий  исполнительный орган — директор. Состав правления ФФОМС в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий — 3 года.

       Положение о территориальном фонде ОМС  предусматривает, что Территориальный  фонд обязательного медицинского страхования  создают в каждом субъекте РФ для  реализации государственной политики в области ОМС. Территориальный  фонд — самостоятельное государственное  некоммерческое финансово-кредитное  учреждение [2].

       Основные  задачи Территориального фонда:

  • обеспечение реализации Федерального закона «О медицинском страховании граждан в РФ»;
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан в системе ОМС;
  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе ОМС;
  • обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС.

       В этих целях Территориальный фонд:

  • аккумулирует финансовые ресурсы на ОМС;
  • финансирует ОМС, проводимое страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (страховщиками), заключившими договоры ОМС по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение ОМС;
  • предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
  • накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы ОМС;
  • контролирует рациональное использование средств ОМС;
  • согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу ОМС;
  • вносит предложения о страховом тарифе взносов на ОМС;
  • осуществляет другие мероприятия по организации ОМС [4].

       Страховые медицинские организации в системе  ОМС действуют в соответствии с Положением о страховых медицинских  организациях, осуществляющих обязательное медицинское страхование, утвержденное Постановлением Совета Министров —  Правительства РФ от 11 ноября 1993 г. № 1—18. Страховые медицинские организации  не входят в систему здравоохранения. Органы управления здравоохранением не имеют права быть учредителями страховых  медицинских организаций. Последние  осуществляют свою деятельность на основании  лицензии, выдаваемой органами страхового надзора. Страховая медицинская  организация вправе одновременно проводить  обязательное и добровольное медицинское  страхование, но не вправе осуществлять иные виды страховой деятельности. Она осуществляет ОМС путем оплаты медицинской помощи, предоставляемой  в соответствии с территориальной  программой ОМС и договорами ОМС, контролирует объем и качество медицинских  услуг. Страховая медицинская организация  вправе:

  • свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи и услуг по договорам медицинского страхования;
  • участвовать в аккредитации медицинских учреждений;
  • устанавливать размер страховых взносов по добровольному медицинскому страхованию;
  • принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги;
  • предъявлять в судебном порядке иск медицинскому учреждению и (или) медицинскому работнику на материальное возмещение физического или морального ущерба, причиненного застрахованному по их вине.

       Страховая медицинская организация обязана:

  • осуществлять деятельность по ОМС на некоммерческой основе;
  • заключать договоры с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по ОМС;
  • создавать в установленном порядке страховые резервы;
  • защищать интересы застрахованных [3].

       Страховые платежи по ОМС, поступившие от Территориального фонда ОМС в соответствии с  заключенными страховой медицинской  организацией договорами, используют на оплату медицинских услуг, на расходы  по ведению дела по ОМС, формированию резервов (оплаты медицинских услуг, финансирования предупредительных  мероприятий и запасной).

     Финансовые  средства Федерального фонда образуются за счет:

     1) части страховых  взносов (отчислений) хозяйствующих  субъектов и иных организаций  на обязательное медицинское  страхование в размерах, устанавливаемых  федеральным законом;

     2) ассигнований из  федерального бюджета на выполнение  федеральных целевых программ  в рамках обязательного медицинского  страхования;

     3) добровольных взносов  юридических и физических лиц;

     4) доходов от использования  временно свободных финансовых  средств;

     5) нормированного  страхового запаса Федерального  фонда;

     6) поступлений из  иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации [4].

     Страховые взносы (отчисления) в Федеральный фонд перечисляются  хозяйствующими субъектами и иными  организациями в соответствии с  установленным порядком.

       Решением Малого Совета Калининградского областного Совета народных депутатов от 09 сентября 1993 года № 142 на территории Калининградской  области был создан Калининградский  областной фонд обязательного медицинского страхования, утверждено Положение  о Калининградском областном  Фонде обязательного медицинского страхования и состав Правления областного фонда ОМС. 
 
 

       Структура федерального фонда ОМС:

 

       ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

       О бюджете территориального  фонда  обязательного медицинского страхования  Калининградской области на 2011 год

(Принят  Калининградской областной Думой  четвертого  созыва 9 декабря 2010 года)

       Статья 1. Основные характеристики бюджета  территориального фонда обязательного  медицинского страхования  Калининградской  области на 2011 год

             1. Утвердить основные  характеристики бюджета территориального  фонда обязательного медицинского  страхования (далее Фонд) на 2011 год:

             1) прогнозируемый  общий объем доходов бюджета  Фонда в сумме 6024922,9 тыс. руб., в том числе межбюджетные трансферты, получаемые из бюджета Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования в сумме 468516,5 тыс.  руб. и областного бюджета в  сумме 4195760,4 тыс. руб.;

             2) общий объем  расходов бюджета Фонда в сумме  6041787,3  тыс. руб.;

             3) дефицит бюджета  Фонда в сумме 16864,4 тыс. руб., или 0,3 процента объема доходов. 

             2. Определить источники  внутреннего финансирования дефицита  бюджета Фонда согласно приложению  № 6 к настоящему Закону.

       Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

       Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Задача

 

       Урожай  ржи застрахован по системе предельной ответственности исходя, из средней за пять лет, урожайности 14ц с 1га на условиях выплаты страхового возмещения в размере 70% причинённого убытка за недополучение урожая.

       Площадь посева – 600га

       Фактическая урожайность ржи составила 13,5ц  с 1га

       Закупочная  цена ржи – 180 рублей/1ц

       Рассчитать  ущерб страхователя и сумму страхового возмещения. 

       Ущерб страхователя = (ожидаемая урожайность * закупочная цена ржи) – (фактическая урожайность * закупочная цена ржи) = 1512000 – 1458000 = 54000 рублей.

       Сумма страхового возмещения = 54000 * 0,7 = 37800 рублей.

 

Список  использованных источников

 

1. Бочаров  В. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2010.

2. Жуков  Г.Ф. Общая теория денег и  кредита. - М., 2009.

3. Макконнелл  К.Р., Брю С.К. Экономикс: - М.: ИНФРА-М, 2009.-939 с.

4. Шеремет  А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предпрятий. - М.: ИНФРА - М, 2008.

5. http://www.ffoms.ru

6. www.gks.ru/

Информация о работе Деньги, кредит, банк