Денежно-кредитная политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 13:44, курсовая работа

Описание работы

Эффективное функционирование финансово-кредитной системы России определяется степенью ее соответствия внутренним потребностям воспроизводственных циклов отечественного капитала, формируемых расширенным кругооборотом капиталов предприятий - основы стабильного экономического роста. Инструменты стимулирования экономического роста содержат как меры по созданию развитого внутреннего рынка, так и государственные шаги по концентрации финансовых ресурсов на стратегических направлениях развития.

В начале наших рассуждений имеет смысл подчеркнуть некоторые ключевые положения:

В соответствии с Конституцией и Законом о Центральном банке России, последний является независимым в проведении финансово-кредитной и

валютной политик, направленных на поддержание внутренней и внешней

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
2.Функции финансовой системы. 4
1.Инструменты финансово-кредитной политики 6
2.Государственный бюджет. Доходная и расходная части государственного
бюджета. 11
1.4. Кредитование. Виды кредитов. Проценты но кредитам и влияющие на
него факторы. 12

2. БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА.

2.1.Деятельность банков в РФ. 14

2.2.Банк России, его правовое положение и функции 15

2.3 Двухуровневая банковская система и ее функционирование, 18

4.Свобода экономической инициативы как гарантия правового
государства. 20
5.Политика валютного курса. 21
6.Инфляция 23
3. ОСОБЕННОСТИ РАЗБИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ И ФИНАНСОВО
кредитной сферы

3.1.Основных тенденций, показателей и параметров реализации денежно-
кредитной политики 27

2.Основные цели и задачи государственной денежно-кредитной политики в
2004 г. 29
3.Перспективы расширения возможностей кредитования реальной
экономики с учетом развития инструментария денежно-кредитной
политики. 33
4.Развития финансовых рынков, совершенствования платежной
системы 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

ЛИТЕРАТУРА. 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

      Для обеспечения адекватности банковских капиталов масштабам принимаемых банками рисков Банк России подготовит предложения по совершенствованию закона "О банках и банковской деятельности", предусматривающие повышение минимального уровня достаточности капитала, нарушение которого ведет к отзыву банковской лицензии, а также продолжит применение мер, способствующих повышению качества банковского капитала и недопущению схем его фиктивного увеличения.

     Важным  условием повышения транспарентности деятельности кредитных организаций станет подготовка правовой базы для перехода российского банковского сектора на Международные стандарты финансовой отчетности, разработка соответствующих нормативных актов Банка России, проведение обучающих семинаров по вопросам применения МСФО.

    3.4. Развития финансовых  рынков, совершенствования платежной

системы

     Мероприятия по совершенствованию платежной  системы России в направлении обеспечения проведения в режиме реального времени крупных, срочных и приоритетных платежей, генерируемых участниками межбанковских рынков и рынков ценных бумаг, позволят существенно повысить эффективность работы этих рынков, что будет положительно влиять на реализацию финансово-кредитной политики.

     В целях улучшения структуры финансовой массы путем сокращения наличного финансового оборота будет продолжена работа по развитию правовой и методологической базы, способствующей внедрению безналичных инструментов платежа с использованием специальных средств, основанных на современных информационных технологиях, включая платежные карты.

 
 
 
37

 

      Банк  России продолжит работу по развитию финансового рынка, который наряду с выполнением своей функции механизма управления ликвидностью для всех участников экономической деятельности со временем должен стать эффективным посредником в процессе привлечения заемных ресурсов предприятиями реального сектора. Особое внимание будет уделяться развитию инструментария и инфраструктуры рынка, а также снижению рисков участников при работе на финансовом рынке.

     В целях развития инструментов финансового  рынка Банк России совместно с Правительством Российской Федерации и во взаимодействии с законодательной властью сконцентрирует усилия на разработке и принятии нормативных актов, обеспечивающих возможность полноценного использования участниками финансового, фондового и валютного рынков инструментов, широко и успешно применяющихся в странах как с рыночной, так и с развивающейся экономикой.

     Банк  России усовершенствует процедуры  эмиссии и обращения депозитных и сберегательных сертификатов, в частности, снимет ограничения на выпуск банками таких бумаг, номинированных в иностранной валюте.

     Банк  России примет меры по дальнейшей диверсификации инструментов валютного рынка. Среди них: участие в разработке и согласовании правил проведения валютных торгов на ЕТС, предусматривающих объединение в рамках ЕТС всех ныне действующих на ММВБ инструментов рубль/доллар США; введение сделок "обратный валютный своп" сроком на один день, предусматривающих покупку кредитными организациями у Банка России иностранной валюты с одновременной ее продажей за рубли на следующий день; активизация операций рубль/евро на биржевом и на внебиржевом сегментах внутреннего валютного рынка.

38

 

      Не  теряет своей актуальности и такое  направление работы, как развитие и формирование конкурентоспособной инфраструктуры финансового рынка. Банк России совместно с Правительством Российской Федерации будет способствовать консолидации депозитарных и клиринговых организаций, что позволит снизить трансакционные издержки и операционные риски участников рынка и повысить его ликвидность. Банк России подготовит также предложения по установлению единого принципа расчета комиссии по рыночным инструментам Банка России, соответствующего сделкам на финансовом рынке.

    Задача   снижения   рисков   на   финансовых  рынках   в   современных

условиях  приобретает все большее значение. При ее решении Банк России намерен сосредоточиться на совершенствовании законодательства о залоге и банкротстве, а также на обеспечении его соблюдения, включая проработку механизмов, позволяющих инвесторам защищать свои права в случае дефолта эмитента.

     В целях развития рынка производных  финансовых инструментов, достаточно успешно используемых в мировой практике для перераспределения рисков, Банк России намерен активно участвовать в разработке законодательных актов, регулирующих функционирование данного рынка.

     В 2004 г. Банк России предполагает последовательно  совершенствовать платежную систему, прежде всего в области осуществления расчетов по крупным платежам в режиме реального времени в общероссийском масштабе, расширения сферы применения современных электронных технологий, использования в расчетах платежных карт. Это позволит повысить скорость проведения расчетов, сократить долю налично-финансового обращения в сфере розничных платежей, обеспечить эффективное применение инструментов финансово-кредитного

39

 

регулирования и интеграцию с другими платежными системами, в том числе и иностранных государств.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
40

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

      Финансово-кредитная  политика призвана способствовать установлению в экономике общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции.

     При проведении финансово-кредитной политики наиболее важными активами резервных банков выступают ценные бумаги и ссуды коммерческим банкам. Основными обязательствами являются резервы банков чеков, депозиты казначейства и банкноты банковской системы.

     Тремя основными инструментами финансово-кредитной  системы, политики являются: а) операции на открытом рынке; б) изменение резервной нормы; в) изменение учетной ставки.

     Менее важными средствами селективного контроля служат предельная маржа, потребительский кредит и увещевание.

      Финансово-кредитная  политика осуществляется через сложную  цепь причинно-следственных связей: а) политическое решение воздействует на резервы коммерческих банков; б) изменения резервов воздействует на предложение денег; в) изменение финансового предложения меняет процентную ставку; г) изменение процентной ставки воздействует на инвестиции и уровень цен.

     Преимущества  финансово кредитной политики состоят  в ее гибкости и политической приемлемости.

     Кроме того монетаристы считают финансовое предложение самым важным фактором, определяющим уровень производства в стране.

      Важное  значение для развития банковского  сектора имеет привлечение иностранного капитала, для которого в настоящее время не установлено ограничений по участию в капитале российских банков. Стимулировать привлечение иностранных инвестиций в банковский сектор призваны меры по укреплению законодательного обеспечения прав инвесторов и

кредиторов,   снижению   некоммерческих   рисков   вложений,   повышению

41

 

транспарентности    информации    о    финансовом    состоянии    кредитных организаций.

      Стратегическим  направлением реформирования банковского  сектора является развитие системы требований, предъявляемых к кредитным организациям.

      Банк  России намерен при содействии международных экспертов (в том числе в рамках деятельности Межведомственного координационного комитета содействия развитию банковского дела в России) продолжить данную работу по следующим основным направлениям:

    • внедрение международных стандартов бухгалтерского учета и 
      финансовой отчетности;
    • совершенствование системы обязательных нормативов путем 
      повышения их эффективности;
    • совершенствование требований, предъявляемых к внутреннему 
      контролю в кредитных организациях;
    • развитие практики оценки рисков на консолидированной основе 
      как для банковских групп, так и для банковских холдингов;
 
    • разработка   требований    по    представлению    банковскими 
      холдингами консолидированной отчетности и ее публикации;
    • введение  критериев   оценки   в  целях банковского   надзора 
      качества корпоративного управления в кредитных организациях;
    • контроль   за   внедрением   и   использованием   банковских 
      технологий с применением сети Интернет, а также связанными с 
      ними рисками.

     Предполагается  дополнительно либерализовать подходы к порядку формирования всех видов резервов, увязывая их с внедрением в практику кредитных организаций международных стандартов бухгалтерского учета и модернизацией системы налогообложения. Кредитным организациям будут предоставлены более широкие возможности для вынесения суждения о

42

 

величине  принятого риска при формировании резервов с последующим контролем надзорного органа и аудиторов.

     В целях повышения оперативности  и качества анализа финансового  состояния кредитных организаций и эффективности контроля за достоверностью банковской отчетности будут внедрены комплексные методики анализа финансового состояния кредитных организаций как на этапе документарного надзора, так и на этапе проведения инспекторских проверок, направленные на выявление проблем кредитных организаций на ранних стадиях их возникновения.

     С учетом важности проблемы перераспределения  рисков, их уровень должен быть оптимизирован, как в разрезе конкретного вида риска, так и с точки зрения их объективной взаимосвязи и взаимозависимости. Основными направлениями оптимизации уровня всех видов рисков будет являться дальнейшая работа по их снижению и диверсификации. Для этой цели необходимо:

а) развитие   адекватной   нормативно-правовой   базы,    обеспечивающей 
снижение уровня правового риска;

б) принятие  Правительством  и  Банком  России  мер,   направленных  на 
повышение  заинтересованности  финансовых институтов  в  кредитовании 
экономики, продолжение работы по реструктуризации и рекапитализации 
предприятий реального сектора с целью снижения риска невозврата средств, 
а следовательно, и инвестиционного риска;

в) проведение целенаправленной работы по обеспечению более высокой 
степени   сбалансированности   привлеченных  и   размещенных  средств  по 
срокам   с   целью   снижения   риска   потери   ликвидности   финансовыми 
институтами.

      Другим  важнейшим фактором, препятствующим снижению рисков в деятельности финансовых посредников, является уровень транспарентности и достоверности информации о финансовом состоянии, как самих

43

 

финансовых институтов, так и их клиентов и контрагентов. Без введения в полном объеме международных стандартов финансовой отчетности нельзя считать, что участники рынка владеют адекватными данными для принятия обоснованных экономических решений.

      Достижение  цели повышения эффективности системы финансового посредничества, а в конечном итоге - роста инвестиционной активности - в условиях современной России потребует осуществления целого ряда мер инфраструктурного характера. Одним из основных направлений этой работы должно стать формирование более прозрачной и прогнозируемой ситуации в различных секторах экономики, что будет способствовать снижению уровня неопределенности, и расширению возможностей по управлению рисками. Для этого необходимо уделить внимание вопросам формирования на российском рынке таких институтов, как кредитные бюро, рейтинговые агентства.

     Основными способами оптимизации уровня рисков посредством их диверсификации будут являться:

а) предоставление синдицированных кредитов;

Информация о работе Денежно-кредитная политика РФ