Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:31, реферат
Чистый доход хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности (предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей) является основным источником централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в их первичном исчислении. Важным источником формирования финансовых ресурсов являются доходы или выручка хозяйствующих субъектов, т. е. та ее часть, которая не имеет соответствующей материально-вещественной основы и является вновь созданной стоимостью, обособленной и самостоятельной категорией, выступающей в форме чистого дохода.
Введение 3
1 Понятие чистого дохода, формы его выражения 4
2 Прибыль как форма проявления чистого дохода 8
3 Налоговые и неналоговые платежи как формы проявления чистого дохода 17
Заключение 31
Список использованных источников 33
Произошла отмена авансовых платежей по НДС. В связи с развитием рынка в сфере доверительного управления установлены специальные нормы, регулирующие порядок налогообложения при отношениях доверительного управления по всем видам налогов [19].
На перспективу (2015-2020 гг.) предусматривается проработка вопроса объединения налога на недвижимость и земельного налога в имущественный налог с учетом международной практики.
Тенденция акционирования государственных предприятий, увеличение в связи с этим частного капитала, включение белорусских акционерных предприятий в структуры многонациональных компаний требует включения в Особенную часть Налогового кодекса положений, которые присутствуют в законодательствах многих зарубежных государств. Среди таких положений – налогообложение паевых инвестиционных фондов.
С 2011 г. расширен перечень видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели будут уплачивать единый налог. Это новые виды деятельности в сфере строительства (электромонтажные работы, устройство покрытий зданий и сооружений, прочие отделочные работы) и оказания бытовых услуг населению (ремонт и переделка трикотажных, меховых, швейных изделий и головных уборов). Кроме того, предлагается снизить с 10 % до 8 % налоговую ставку, установленную для доплаты единого налога в зависимости от размера полученной выручки [19].
В
ближайшие годы продолжит активно
развиваться международное
Следует отметить, что не все вопросы можно решить на уровне национального законодательства: оно не может регулировать налоги на доходы и на добавленную стоимость по оборотам белорусских субъектов за рубежом. Выходом является заключение и применение республикой соглашений об избежании двойного налогообложения, соглашений по косвенным налогам.
Серьезной
проблемой остается сокрытие доходов
и уклонение от уплаты налогов. Но
обеспечение контроля правильности
исчисления и своевременности уплаты
налогов в бюджет не ограничивается
исключительно проведением
Так,
в 2011-2015 гг. планируется уделять большое
внимание развитию у налогоплательщиков
правильного понимания
Для
этого будет проводиться
Налоговые органы будут продолжать осуществлять контрольную деятельность с целью минимизации теневого оборота. Усилится разъяснительная работа для укрепления понимания населением необходимости добровольной уплаты налогов в бюджет [19].
По результатам проведенного исследования можно рекомендовать следующий комплекс мер по совершенствованию налоговой системы Республики Беларусь:
-
Расширение налоговой базы, что
значительно доходнее для
- Постепенная отмена всех сборов и отчислений в различного рода фонды, взимаемых непосредственно с выручки от реализации товаров и услуг и существенное сокращения количества применяемых налогов и сборов.
-
При реформировании модели
-
При реформировании
-
Отчислениям на социальное
-
Усиление поддержки научно-
Таким образом, предпосылкой для взимания налоговых и неналоговых платежей стало формирование государства и товарное производство с рыночными отношениями. На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Основу налоговой системы Республики Беларусь составляет Налоговый кодекс Республики Беларусь, который упорядочивает финансовые отношения налогоплательщика и государства. В налоговой структуре Республике Беларусь основную долю доходов бюджета (55-60%) составляют косвенные налоги. Косвенными налогами признаются налог на добавленную стоимость и акцизы. Основные налогами Республики Беларусь являются налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог, отчисление на социальное страхование. За последние два года белорусская система налогообложения претерпела значительные изменения. Были отменены сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки, налог на приобретение автотранспортных средств, местный налог с продаж товаров розничной торговли, местный сбор с пользователей за парковку. Для компенсации выпадающих доходов бюджета повышена ставка НДС с 18% до 20%. На протяжении 2011-2015 гг. планируется активное внедрение инновационных технологий; развитие системы электронного декларирования; отмена местного сбора на развитие территорий; из состава экологического налога будут исключены платежи за производство и (или) импорт пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона и платежи за импорт товаров, упакованных в данную тару, как не носящие налоговый характер; и другие нововведения.
На
основании проведенного исследования
можно сделать следующие
1. Основным источником централизованных и децентрализованных финансовых ресурсов в их первичном исчислении является чистый доход хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности (предприятий, организаций, учреждений, предпринимателей).
На современном этапе с переходом хозяйствующих субъектов на налоговые отношения с бюджетом соответственно видоизменились и появились новые формы выражения чистого дохода: различные источники платежей в бюджет в форме налогов; неналоговые платежи и отчисления во внебюджетные фонды (социальной защиты населения; содействия занятости; дорожный фонд; централизованные инвестиционные фонды министерств и ведомств; специальные отраслевые и межотраслевые фонды научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции; охраны природы и др.); фонд обязательного государственного имущественного и личного страхования, также относящийся к централизованным финансовым ресурсам; часть доходов на расширенное воспроизводство самих хозяйствующих субъектов. Основным источником формирования перечисленных финансовых ресурсов являются доходы или выручка хозяйствующих субъектов.
2. Прибыль как одна из форм проявления чистого дохода является важнейшим источником формирования финансовых ресурсов на микроуровне, обеспечивающим расширенное воспроизводство. Она остается также важным источником формирования доходной базы бюджета. С переходом к рыночным отношениям роль и место прибыли как источника расширенного воспроизводства, обобщающего показателя и критерия производства (материального носителя экономических интересов на всех уровнях системы), неоправданно снизились. В отличие от других рассмотренных форм чистого дохода прибыль выполняет две важные функции: основного источника расширенного воспроизводства и источника доходов госбюджета. В прибыли сконцентрированы экономические интересы государства, хозяйствующих субъектов и каждого работника. Прибыль наиболее полно характеризует все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятий, поэтому только рост прибыли хозяйствующих субъектов, учет факторов, влияющих на ее размеры, будут способствовать выходу экономики республики из кризиса, оздоровлению финансов.
3. Предпосылкой для взимания налоговых и неналоговых платежей стало формирование государства и товарное производство с рыночными отношениями. На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Налог представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Основу
налоговой системы Республики Беларусь
составляет Налоговый кодекс Республики
Беларусь, который упорядочивает финансовые
отношения налогоплательщика и государства.
В налоговой структуре Республике Беларусь
основную долю доходов бюджета (55-60%) составляют
косвенные налоги. Косвенными налогами
признаются налог на добавленную стоимость
и акцизы. Основные налогами Республики
Беларусь являются налог на добавленную
стоимость, акцизы, подоходный налог, отчисление
на социальное страхование. За последние
два года белорусская система налогообложения
претерпела значительные изменения. Были
отменены сбор в республиканский фонд
поддержки производителей сельхозпродукции,
продовольствия и аграрной науки, налог
на приобретение автотранспортных средств,
местный налог с продаж товаров розничной
торговли, местный сбор с пользователей
за парковку. Для компенсации выпадающих
доходов бюджета повышена ставка НДС с
18% до 20%. На протяжении 2011-2015 гг. планируется
активное внедрение инновационных технологий;
развитие системы электронного декларирования;
отмена местного сбора на развитие территорий;
из состава экологического налога будут
исключены платежи за производство и (или)
импорт пластмассовой, стеклянной тары,
тары на основе бумаги и картона и платежи
за импорт товаров, упакованных в данную
тару, как не носящие налоговый характер;
и другие нововведения.