Ценовая эластичность. Кривые спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Спрос и предложение – самые важные понятия, которые рассказывают о взаимодействии продавцов и покупателей, с учетом того, что и те, и другие стремятся к наиполному удовлетворению своих потребностей.

Содержание

Введение
1. Спрос, кривая спроса
1.1 Взаимодействие цены и спроса
1.2. Эластичность спроса
2. Предложение, кривая предложения
2.1 Взаимосвязь цены и предложения
2.2. Эластичность предложения
3. Взаимодействие спроса и предложения
4.Основные факторы, оказывающие
воздействие на цены
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 335.00 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 4 видно, что наши цены ниже цен конкурентов, а значит более конкурентоспособны.

Задача 3

Определить, на сколько процентов будет повышена цена, если известно, что фирма на условиях скользящих цен получила заказ на поставку оборудования. Базисная цена на изделие 30 000 руб. В предложении поставщиком условия скольжения предусматривают следующую структуру цены:

- стоимость материалов – 50%

- стоимость рабочей силы – 25%

- постоянные составляющие – 25%

Проценты увеличения стоимости материалов и ставки заработной платы в машиностроении за период скольжения представлены в таблице 5.

 

Таблица 5.

Показатели

 

Процент увеличения стоимости материалов

19

Процент увеличения ставок заработной платы

22

Стоимость материалов в базисной цене = 30000*50% = 15000 руб.

Стоимость рабочей силы в базисной цене = 30000*25% = 7500 руб.

Стоимость постоянных составляющих в базисной цене = 30000*25% =

= 7500руб.

Скользящая цена = 15000*1,19 + 7500*1,22 +7500 = 34500 руб.

Рост  цены в % = скользящая цена/базисная цена * 100% = *100% =

= 115%     Цена изменилась на 15%.             


Заключение

 

Любой рынок состоит из покупателей, желающих приобрести товары, и поставщиков, желающих товары продать. Каждая из этих сторон стремится максимально полно удовлетворить собственные потребности при любой, установленной на товар цене, однако каждая из них находится во власти своего сдерживающего фактора: покупатели сдерживаются ограниченностью своего бюджета, а поставщики – ограниченностью своих технологических возможностей. Наличие этих сдерживающих факторов приводит к тому, что при неизменности всех прочих условий, но изменении цены на товар, спрос и предложение будут изменяться. Характерная кривая спроса, отражающая зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены на данный товар, является убывающей. Характерная кривая предложения, отражающая зависимость количества товара, которое поставщики готовы продать, от цены на данный товар, является возрастающей. Конкретное положение кривой спроса и кривой предложения в осях {цена, количество} определяется рядом неценовых параметров спроса и неценовых параметров предложения. Степень чувствительности изменений спроса и предложения к изменениям цены на товар или любого неценового параметра принято описывать коэффициентом эластичности. Если существующая на рынке цена на данный товар ниже или выше цены, для которой объем спроса, совпадает с объемом предложения, то образуется соответственно дефицит или профицит товара на рынке, при существовании которых отслеживание покупателями и поставщиками своих интересов по максимально полному удовлетворению своих потребностей приводит к изменению существующей цены в направлении к равновесной цене, что не исключает варианта колебаний цены на товар вокруг равновесного значения при слишком больших корректировках первоначальной цены.

Мы пришли к выводу, что изучение спроса на продукцию является первейшей задачей фирмы в условиях рынка. Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен. 

Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия изменения цены на величину общей выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

Количество доступных товаров-заменителей, место продукта в бюджете покупателя, его принадлежность к предметам необходимости или роскоши, а также длительность анализируемого периода времени — все это факторы, влияющие на эластичность спроса.

Эластичность предложения зависит от трудности перераспределения ресурсов между альтернативными областями их использования. В свою очередь, эта мобильность ресурсов зависит от количества времени, имеющегося в распоряжении производителей для того, чтобы приспособиться, к данному изменению цены.


Список использованной литературы

 

 

1.                 А.С. Баздникин, Цены и ценообразование. Учеб. пособие. -  М.: Юрайт-Издат, 2009 г.

2.                 В.В. Герасименко, Ценообразование. Учеб. пособие. -  М.:ИНФРА-М,2005.

3.                 И.К.  Салимжанов, Цены и ценообразование. Учебник.- М.: КНОРУС, 2007.

4.                 И. Б. Фомина,  Ценообразование: 100 экзаменационных ответов. 2-е изд. Экспресс-справочник для студентов в экономике.- М.: Феникс, 2010.

5.                 Д.А. Шевчук. Ценообразование. Учеб. пособие -  М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 



Информация о работе Ценовая эластичность. Кривые спроса и предложения