Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:04, лекция

Описание работы

Бюджетная система Кыргызской Республики -регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики. Основой самостоятельности бюджетов является наличие установленных законодательством Киргизской Республики собственных источников доходов у всех звеньев бюджетной системы.

Содержание

Бюджетный процесс Кыргызской Республики. Основы организации бюджетного процесса КР.
Процесс становления бюджета.
Утверждение проекта бюджета. Стадии исполнения бюджета. составление отчета об исполнении бюджета.

Работа содержит 1 файл

Тема 7 бюджетный процесс.docx

— 25.51 Кб (Скачать)

Тема 7. Бюджетный процесс.

План проведения лекции

  1. Бюджетный процесс Кыргызской Республики. Основы организации бюджетного процесса КР.
  2. Процесс становления бюджета.
  3. Утверждение проекта бюджета. Стадии исполнения бюджета. составление отчета об исполнении  бюджета.

Содержание лекции

  1. Бюджетный процесс в Кыргызской Республики. Основы организации бюджетного процесса КР.

       Бюджетная система Кыргызской Республики -регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики.           Основой самостоятельности бюджетов является наличие установленных законодательством Киргизской Республики собственных источников доходов у всех звеньев бюджетной системы.

       Вмешательство органов государственной власти в процесс составления и утверждения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, связанных с несоблюдением в местных бюджетах нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов, а также размеров трансфертов.

       Вмешательство органов государственной власти в процесс исполнения местных бюджетов исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Государственный (консолидированный)бюджет.

         Министерство финансов Кыргызской  Республики ежегодно рассчитывает  укрупненные прогнозные показатели  государственного(консолидированного) бюджета Кыргызской Республики  на очередной бюджетный год  и два последующих прогнозируемых  года, а также формирует государственный(консолидированный)  бюджет и годовой отчет о  его исполнении путем суммирования  утвержденных в установленном  порядке бюджетов, входящих в  бюджетную систему Кыргызской  Республики, и годовых отчетов  о их исполнении.    

         Государственный (консолидированный) бюджет Кыргызской Республики сосредотачивает в себе часть валового внутреннего продукта (ВВП) государства, является основным финансовым планом образования и использования фонда его денежных средств и представляет собой сметы доходов и расходов соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.

Бюджет и органы государственной  власти и местного самоуправления.

     Закон о республиканском бюджете Кыргызской Республики уполномочивает Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления на осуществление расходов и принятие обязательств.

Бюджетное регулирование  и бюджетно-финансовая политика.

         Бюджетное регулирование и прогнозирование  является составной частью регулирования  экономики и прогнозирования  социально-экономического развития  Кыргызской Республики.

          Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления проводят единую бюджетно-финансовую политику.

   Кыргызская Республика в рамках межгосударственных соглашений и международных договоров координирует бюджетно-финансовую политику республики с другими государствами.

Бюджетный год.

           Бюджетным годом на территории Кыргызской  Республики является промежуток времени с 1 января по 31 декабря включительно. Счетный период включает финансовый год и период после его завершения, составляющий не более одного месяца, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета за отчетный год.

    Конкретный срок завершения операций по бюджету определяется ежегодно Министерством финансов Кыргызской Республики.

Сроки представления государственного

(консолидированного) бюджета  и отчетов о его исполнении.

     Государственный (консолидированный) бюджет на текущий год и два последующих прогнозируемых года представляется Правительству Кыргызской Республики после утверждения местных бюджетов, а годовой отчет о его исполнении - до 20 мая года, следующего за отчетным. В отчет об исполнении бюджета также включается информация о реализации Программы государственных инвестиций.   

  Правительство Кыргызской  Республики представляет Президенту  Кыргызской Республики государственный  (консолидированный)бюджет после  утверждения местных бюджетов, а  годовой отчет о его исполнении -не позднее 15 июня года, следующего  за отчетным.

          Министр финансов Кыргызской Республики обеспечивает надлежащее составление и исполнение государственного бюджета.

Межбюджетные отношения.

          Межбюджетными отношениями является  совокупность отношений между  органами государственного управления, органами местного самоуправления  по вопросам регулирования бюджетных  правоотношений, а также организации  и осуществления бюджетного процесса.

          Межбюджетные отношения основаны  на четком разграничении функций  и полномочий между государственными  органами и органами местного  самоуправления, едином распределении  доходов и расходов между республиканским  и местными бюджетами, единстве  методологии бюджетного регулирования.

           Взаимоотношения между республиканским  бюджетом и местными бюджетами  регулируются настоящим Законом,  Законом Кыргызской Республики "О  финансово-экономических основах  местного самоуправления", другими  нормативными правовыми актами  Кыргызской Республики.

           Не допускается передача отдельных  видов закрепленных источников  доходов из одного уровня бюджета  в другой уровень бюджета.

Межбюджетные отношения  основываются наследующих принципах:

- распределение и закрепление  доходов за каждым бюджетом  бюджетной системы Кыргызской  Республики;

- разграничение на постоянной  или долговременной основе расходных  полномочий органов государственной  власти и местного самоуправления

- определение на постоянной  или долговременной основе нормативов  распределения общегосударственных  и других доходов между бюджетами;

- выравнивание уровней  минимальной бюджетной обеспеченности  местных бюджетов;

- возмещение расходов, связанных  с передачей расходных полномочий  или принятием решений, вызвавших  дополнительные расходы или потери  доходов бюджетов

Взаимоотношения между республиканским  бюджетом и местными бюджетами регулируются посредством установления нормативов отчисления от общегосударственных  доходов и трансфертов.

В систему трансфертов  включаются:

- выравнивающие гранты;

- стимулирующие гранты;

- категориальные гранты;

- средства, передаваемые  по взаимным расчетам из одного  бюджета в другой бюджет;

- бюджетные ссуды. 

 

  1.  Процесс составления бюджета.

     Составление проекта республиканского бюджета Кыргызской Республики осуществляется Министерством финансов Кыргызской Республики согласно календарному плану, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики, на основании прогнозов социально-экономического развития республики.

     Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, государственные комиссии, фонды и другие органы исполнительной власти, государственные организации, подчиненные Правительству Кыргызской Республики, составляют на основе контрольных цифр, утвержденных Координационным советом по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики, проекты сводных смет расходов бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, смет доходов и расходов по их специальным средствам - и представляют их в Министерство финансов Кыргызской Республики не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.

    Совет судей Кыргызской Республики рассматривает проекты бюджетов Конституционного суда Кыргызской Республики, Верховного суда Кыргызской Республики, Судебного департамента Кыргызской Республики (включая бюджеты местных судов),          Учебного центра судей при Верховном суде Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и два последующих планируемых года, обобщает их и в качестве единого проекта бюджета судов направляет для согласования в Правительство Кыргызской Республики не позднее, чем за 8 месяцев до начала следующего финансового года. При наличии разногласий Правительство Кыргызской Республики образует Специальную комиссию для согласования единого проекта бюджета судов. Представители Совета судей Кыргызской Республики и Специальной комиссии Правительства Кыргызской Республики обязаны не позднее, чем за 6 месяцев до начала следующего финансового года провести и завершить процедуру согласования. В случае наличия разногласий Правительство Кыргызской Республики включает в проект республиканского бюджета, подлежащий направлению в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, предложения Совета судей Кыргызской Республики без изменений и прилагает свое заключение.

      При формировании бюджета на соответствующий год объем расходной части бюджета судебной системы может быть ниже утвержденных показателей предыдущего года только с согласия Совета судей Кыргызской Республики.

      Министерство  финансов Кыргызской Республики  рассматривает проекты смет расходов  бюджетных учреждений, смет доходов  и расходов по специальным  средствам с участием представителей  указанных органов, проверяет  соблюдение максимальных размеров  расходов, установленных Координационным  советом по макроэкономической  и инвестиционной политике при  Правительстве Кыргызской Республикии,  вносит в них при необходимости  соответствующие коррективы, составляет  проект республиканского бюджета  и представляет его в Правительство  Кыргызской Республики не позднее  чем за 4,5месяца до начала соответствующего  финансового года вместе с  объяснительной запиской, включающей  в себя подробный обзор статей  доходов и расходов бюджета,  а также с проектом закона  Кыргызской Республики о республиканском  бюджете на очередной бюджетный  год и два последующих прогнозируемых  года.

       Правительство Кыргызской Республики рассматривает проект республиканского бюджета, замечания к нему и представляет в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики за 4 месяца до начала соответствующего финансового года проект закона Кыргызской Республики о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года, включающий следующие показатели:

1) проект республиканского  бюджета в общей сумме доходов,  с выделением каждого доходного  источника, и в общей сумме  расходов, с выделением расходов:

- на государственные услуги  общего назначения(в том числе  на исполнительные и законодательные  органы, финансовую и налогово-бюджетную деятельность, внешнеполитическую деятельность, фундаментальные научные исследования, общее планирование и статистические службы, прочие государственные услуги общего характера и прочие услуги общего назначения, не отнесенные к другим категориям);

- на оборону;

- на финансирование мероприятий  Министерства по чрезвычайным  ситуациям и гражданской обороне;

- на общественный порядок  и безопасность;

- на образование;

- на здравоохранение;

- на социальное страхование  и социальное обеспечение;

- на жилищно-коммунальное  хозяйство;

- на организацию отдыха  и культурную деятельность (в  том числе на физическую культуру, культуру, телевидение и радиовещание, издательские учреждения и службы  и прочую общественную деятельность)

- на топливно-энергетический  комплекс;

- на сельское и водное  хозяйство, лесное хозяйство,  рыболовство, охоту;

- на горнодобывающую промышленность  и минеральные ресурсы (за исключением  топлива), обрабатывающую промышленность, строительство (в том числе  на геологоразведочные работы);

- на транспорт и связь  (в том числе на автодорожный, водный, железнодорожный и воздушный  транспорт, трубопроводы и   прочие системы транспортировки);

- на прочие услуги, связанные  с экономической и административной  деятельностью;

- на расходы, не отнесенные  к основным группам.

      Показатели  расходов отражаются с выделением  расходов, осуществляемых за счет  специальных средств бюджетных  учреждений, и основных статей  расходов в соответствии с  экономической и административной  классификацией государственных  расходов и ссуд за вычетом  погашения в составе основных  групп, групп и подгрупп расходов. В общих показателях расходов  бюджета выделяются бюджет текущих  расходов и бюджет развития;

2) предельный размер дефицита  республиканского бюджета, внутренние  и внешние источники его финансирования;

3) нормативы отчислений  от   обще государственных доходов,  предусмотренных законодательством  Кыргызской Республики, в местные  бюджеты;

4) размеры категориальных, выравнивающих и стимулирующих  (долевых) грантов в разрезе  органов местного самоуправления;

Информация о работе Бюджетный процесс