Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:04, лекция
Бюджетная система Кыргызской Республики -регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики. Основой самостоятельности бюджетов является наличие установленных законодательством Киргизской Республики собственных источников доходов у всех звеньев бюджетной системы.
Бюджетный процесс Кыргызской Республики. Основы организации бюджетного процесса КР.
Процесс становления бюджета.
Утверждение проекта бюджета. Стадии исполнения бюджета. составление отчета об исполнении бюджета.
Тема 7. Бюджетный процесс.
План проведения лекции
Содержание лекции
Бюджетная система Кыргызской Республики -регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики. Основой самостоятельности бюджетов является наличие установленных законодательством Киргизской Республики собственных источников доходов у всех звеньев бюджетной системы.
Вмешательство органов государственной власти в процесс составления и утверждения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, связанных с несоблюдением в местных бюджетах нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов, а также размеров трансфертов.
Вмешательство
органов государственной власти в процесс
исполнения местных бюджетов исполнительно-
Государственный (консолидированный)бюджет.
Министерство финансов
Государственный (консолидированный) бюджет Кыргызской Республики сосредотачивает в себе часть валового внутреннего продукта (ВВП) государства, является основным финансовым планом образования и использования фонда его денежных средств и представляет собой сметы доходов и расходов соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления.
Бюджет и органы государственной власти и местного самоуправления.
Закон о республиканском бюджете Кыргызской Республики уполномочивает Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления на осуществление расходов и принятие обязательств.
Бюджетное регулирование и бюджетно-финансовая политика.
Бюджетное регулирование и
Правительство Кыргызской Республики, органы местного самоуправления проводят единую бюджетно-финансовую политику.
Кыргызская Республика в рамках межгосударственных соглашений и международных договоров координирует бюджетно-финансовую политику республики с другими государствами.
Бюджетный год.
Бюджетным годом на территории Кыргызской Республики является промежуток времени с 1 января по 31 декабря включительно. Счетный период включает финансовый год и период после его завершения, составляющий не более одного месяца, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета за отчетный год.
Конкретный срок завершения операций по бюджету определяется ежегодно Министерством финансов Кыргызской Республики.
Сроки представления государственного
(консолидированного) бюджета и отчетов о его исполнении.
Государственный (консолидированный) бюджет на текущий год и два последующих прогнозируемых года представляется Правительству Кыргызской Республики после утверждения местных бюджетов, а годовой отчет о его исполнении - до 20 мая года, следующего за отчетным. В отчет об исполнении бюджета также включается информация о реализации Программы государственных инвестиций.
Правительство Кыргызской
Республики представляет
Министр финансов Кыргызской Республики обеспечивает надлежащее составление и исполнение государственного бюджета.
Межбюджетные отношения.
Межбюджетными отношениями
Межбюджетные отношения
Взаимоотношения между
Не допускается передача
Межбюджетные отношения основываются наследующих принципах:
- распределение и закрепление доходов за каждым бюджетом бюджетной системы Кыргызской Республики;
- разграничение на постоянной
или долговременной основе
- определение на постоянной
или долговременной основе
- выравнивание уровней
минимальной бюджетной
- возмещение расходов, связанных
с передачей расходных
Взаимоотношения между республиканским бюджетом и местными бюджетами регулируются посредством установления нормативов отчисления от общегосударственных доходов и трансфертов.
В систему трансфертов включаются:
- выравнивающие гранты;
- стимулирующие гранты;
- категориальные гранты;
- средства, передаваемые
по взаимным расчетам из
- бюджетные ссуды.
Составление проекта республиканского бюджета Кыргызской Республики осуществляется Министерством финансов Кыргызской Республики согласно календарному плану, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики, на основании прогнозов социально-экономического развития республики.
Министерства, государственные комитеты, административные ведомства, государственные комиссии, фонды и другие органы исполнительной власти, государственные организации, подчиненные Правительству Кыргызской Республики, составляют на основе контрольных цифр, утвержденных Координационным советом по макроэкономической и инвестиционной политике при Правительстве Кыргызской Республики, проекты сводных смет расходов бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, смет доходов и расходов по их специальным средствам - и представляют их в Министерство финансов Кыргызской Республики не позднее чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.
Совет судей Кыргызской Республики рассматривает проекты бюджетов Конституционного суда Кыргызской Республики, Верховного суда Кыргызской Республики, Судебного департамента Кыргызской Республики (включая бюджеты местных судов), Учебного центра судей при Верховном суде Кыргызской Республики на очередной бюджетный год и два последующих планируемых года, обобщает их и в качестве единого проекта бюджета судов направляет для согласования в Правительство Кыргызской Республики не позднее, чем за 8 месяцев до начала следующего финансового года. При наличии разногласий Правительство Кыргызской Республики образует Специальную комиссию для согласования единого проекта бюджета судов. Представители Совета судей Кыргызской Республики и Специальной комиссии Правительства Кыргызской Республики обязаны не позднее, чем за 6 месяцев до начала следующего финансового года провести и завершить процедуру согласования. В случае наличия разногласий Правительство Кыргызской Республики включает в проект республиканского бюджета, подлежащий направлению в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, предложения Совета судей Кыргызской Республики без изменений и прилагает свое заключение.
При формировании бюджета на соответствующий год объем расходной части бюджета судебной системы может быть ниже утвержденных показателей предыдущего года только с согласия Совета судей Кыргызской Республики.
Министерство
финансов Кыргызской
Правительство Кыргызской Республики рассматривает проект республиканского бюджета, замечания к нему и представляет в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики за 4 месяца до начала соответствующего финансового года проект закона Кыргызской Республики о республиканском бюджете на очередной бюджетный год и два последующих прогнозируемых года, включающий следующие показатели:
1) проект республиканского
бюджета в общей сумме доходов,
- на государственные услуги
общего назначения(в том числе
на исполнительные и
- на оборону;
- на финансирование мероприятий
Министерства по чрезвычайным
ситуациям и гражданской
- на общественный порядок и безопасность;
- на образование;
- на здравоохранение;
- на социальное страхование и социальное обеспечение;
- на жилищно-коммунальное хозяйство;
- на организацию отдыха
и культурную деятельность (в
том числе на физическую
- на топливно-энергетический комплекс;
- на сельское и водное хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, охоту;
- на горнодобывающую
- на транспорт и связь
(в том числе на автодорожный,
водный, железнодорожный и воздушный
транспорт, трубопроводы и
прочие системы
- на прочие услуги, связанные
с экономической и
- на расходы, не отнесенные к основным группам.
Показатели
расходов отражаются с
2) предельный размер дефицита
республиканского бюджета,
3) нормативы отчислений
от обще государственных доходов,
предусмотренных
4) размеры категориальных,
выравнивающих и стимулирующих
(долевых) грантов в разрезе
органов местного