Бюджетный процесс в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 19:28, контрольная работа

Описание работы

В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

Содержание

Введение
Бюджетный процесс и бюджетное планирование. Их содержание и особенности.
Участники бюджетного процесса. Их характеристики.
Характеристика стадий бюджетного процесса.
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 31.75 Кб (Скачать)

После принятия закона в четвертом чтении, он считается  принятым полностью государственной  думой. В течение 5 дней этот закон  должен быть передан для рассмотрения в совет федерации, который в  обязательном порядке рассматривает  этот проект на пленарном заседании  не позднее чем в течение 14 дней со дня его получения из государственной  думы.

Совет федерации  не имеет права изменять показатели бюджета, утвержденные государственной  думой. Закон рассматривается на предмет его полного одобрения. Одобренный советом федерации закон  в течение 5 дней направляется президенту РФ для подписи и обнародования. 
После публикации в официальной печати закон вступает в действие, но не ранее 1 января года, на который он составлен.

На каждом этапе рассмотрения проекта  бюджета проект может быть  не утвержден или не одобрен. В этом случае он направляется либо в согласительную комиссию, либо возвращается правительству, либо государственной думе может быть поставлен вопрос о доверии к правительству и передачи составления бюджету новому правительству.

 

 

Заключение

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным  средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь  всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет  довольно утилитарную функцию - фиксирует  избранный государством стиль осуществления  управления страной. Бюджет по отношению  к осуществляемой властью экономической  политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая  размеры необходимых государству  финансовых ресурсов и реально имеющихся  резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального  дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования  и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности  производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в  себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

 

Список литературы:

  1. Конституция РФ
  2. Бюджетный кодекс РФ
  3. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для вузов / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – M.: Юрайт-М, 2009. – 450с.

Информация о работе Бюджетный процесс в РФ