Бюджетный дефицит: проблемы образования, управления и регулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Бюджет любого государства представляет собой официальный документ, в котором содержится свод доходов и расходов на очередной финансовый год. Согласно этому законодательному акту страна живет в течение всего года; вся деятельность любой власти подчинена одному – разработке, принятию и исполнению этого документа. В современных экономических условиях ни одна цивилизованная страна не может жить без бюджета. Россия относится к числу цивилизованных стран, поэтому также не обходится без бюджета. Хотя каких-то несколько десятков лет назад вышеприведенные слова к нам не относились.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
1 История бюджетного дефицита в России………………………………….....5
1.1 Возникновение проблемы дефицита……………………………… ……....5
1.2 Стабилизационная политика и бюджетный дефицит 1992 - 1999 гг.....7
2. Анализ динамики профицита федерального бюджета РФ и перспективы снижения дефицита с учетом зарубежного опыта
2.1 Оценка дефицита федерального бюджета
2.2 Прогноз дефицита федерального бюджета РФ на 2010-2012 гг. и источники его финансирования
3.Проблемы управления и регулирования бюджетным дефицитом………
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

бюдждефиц.проблемы образов, управления, регулирования.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.            

 Подводя итоги,  хотелось бы  вновь остановиться на некоторых аспектах совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.     

Необходимость реформирования бюджетной системы  в современных условиях определяется объективными требованиями экономической  действительности. Развитие общества, многие годы жившего в условиях жесткой централизации, еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений. Но и при рыночной системе роль бюджетного регулирования не уменьшается: ведь общество не перестает нуждаться в сильной и авторитетной власти, способной осуществлять контроль над теми процессами, в которых рынок оказывается бессилен, а именно бюджет позволяет аккумулировать для этого финансовые ресурсы и осуществлять в конечном итоге их использование.    

Таким образом, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению  к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул  экономического роста.    

Важные  шаги в направлении совершенствования  бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Создана качественно новая система - Федеральное казначейство РФ - которая позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Необходимо завершить ее формирование с последующим переходом к казначейской системе исполнения консолидированного бюджета Российский Федерации. Подготовлен к принятию Налоговый кодекс, который станет всеобъемлющим документом, регулирующим взаимоотношения государства с налогоплательщиками, четко разграничит полномочия федеральных и региональных органов власти по установлению и взиманию налогов и приравненных к ним платежей и в целом станет серьезным шагом в направлении либерализации налоговой системы страны с обеспечением в то же время стабильных налоговых доходов по всем уровням бюджетной системы.     

Столь серьезные преобразования бюджетной системы, которым мы являемся свидетелями, не должны остаться “за бортом” учебной программы Академии при изучении дисциплины “Финансы”. Следует уделить заслуженное влияние происходящим изменениям бюджетного устройства Российской Федерации, включив в план семинарских занятий отдельные пункты: “Роль Федерального казначейства в бюджетной системе РФ” и “Основные направления реформирования бюджетного законодательства”. Важно также акцентировать внимание на бюджетном федерализме как основе формирования межбюджетных отношений.     

Процесс преобразования бюджетной системы - сложный, длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее начало ему уже положено. И от успешного  его завершения зависит ни много  ни мало - будущее всей российской экономики.   
  
 

Список  использованной литературы:

Список  использованных источников

1. Бюджетный  кодекс Российской Федерации  от 31.07.1998 №145-ФЗ (с изм. и доп.)// СПС Консультант Плюс

2. Бабич,  А.М. Государственные и муниципальные  финансы: учебник/ А.М. Бабич. - М.: Финансы, 2009. - 687 с.

3. Бликанов, А.В. Бюджетный дефицит как  индикатор состояния государственных  финансов/ А.В. Бликанов// Финансы  и кредит. - 2008. - №5. - С. 15-17.

4. Быля, А.Б. Роль стабилизационных фондов  в финансовой системе страны/ А.Б. Быля// Финансовое право. - 2008. - № 7. - С. 10-14.

5. Бюджет-2010: работы еще много, но дефицит  зафиксирован // news.mail.ru

6. Бюджетная  политика - важный инструмент в  борьбе с кризисом// Финансы. - 2009. - №4. - С. 3-7.

7. Васильев, С.В. Специальный налоговый режим  как инструмент налогового стимулирования инновационной деятельности/ С.В. Васильев// Финансовое право. - 2008. - №9. - С. 16-19.

8. Гарагозов,  Д. Инструментарий в условиях  бюджетного дефицита / Д. Гарагозов// Автомобильные дороги. - 2009. - №3. - С. 25-28.

9. Гетман-Павлова,  И.В. Управление Стабилизационным фондом РФ: проблемы правового регулирования/ И.В. Гетман-Павлова// Банковское право. - 2007. - №4. - С. 12-18.

10. Государственные  и муниципальные финансы: учеб. пособие/ под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити-Дана, 2008. - 303 с.

11. Государственные  и муниципальные финансы: учебник/  под ред. И.Д. Мацкуляк. - М.: РАГС, 2009. - 680 с.

12. Данилина  М.В. Изменения в стратегии  формирования и использования  резервного фонда и фонда национального  благосостояния/ М.В. Данилина/// Финансы и кредит. - 2008. - №10. - С. 37-53.

13. Дефицит  бюджета-2009 может превысить ожидания// www.vesti.ru

14. Дефицит  бюджета "по Кудрину"// Вопросы  социального обеспечения. - 2009. - №5. - С. 21.

15. Заявления  по важнейшим вопросам: о бюджетной  политике в 2010-2012 годах / Д. А. Медведев // Вопросы социального обеспечения. - 2009. - N№11. - С. 3-4.

16. Кудрин: Дефицит бюджета в 2010 году составит  до 5% ВВП// www.rosbalt.ru

17. Любимцев, Ю. Бюджетный дефицит как фактор  экономической политики/ Ю. Любимцев// Экономист. - 2007. - №7. - С. 55-62.

18. Минфин  РФ: Дефицит бюджета 2009 года составит 7,4%// www.regnum.ru

19. Морозова, Е.А. Бюджетная задолженность  в системе финансовых отношений  Российской Федерации / Е.А. Морозова// Экономические науки. - 2007. - №10. - С. 45-48.

20. Обама:  нужна комиссия для оценки  вариантов снижения дефицита  бюджета// www.gazeta.ru

21. Правительство  одобрило бюджет-2010// www.lenta.ru

22. Скворцов, С. Дефицит бюджетного оптимизма  / С. Скворцов// БОСС. Бизнес: организация,  стратегия, системы. - 2009. - №3. - С. 9.

23. Суммарный  дефицит бюджета США за 2010-2019 годы  может составить 9 трлн долларов// www.banki.ru 

Информация о работе Бюджетный дефицит: проблемы образования, управления и регулирования