Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 00:09, курсовая работа
По определению профессора Радионовой В.М.: «Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. По экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
1. Введение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ (СТРУКТУРА, ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ)_________3 стр.
ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА
2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА_______7 стр.
3. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА______________________________________9 стр.
4. СПОСОБЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА____________________________________11 стр.
- ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАЙМЫ
- НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ
- «СЕНЬОРАНЖ»
5. ТРИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ___14 стр.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ_________________________________20 стр.
организаций, иностранных
Источниками финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ
могут быть внутренние
ценных бумаг субъектов РФ; кредитов, полученных органами
исполнительной власти субъектов РФ; ссуд, полученных от
федерального и других бюджетов.
Внешние заимствования при финансировании дефицита бюджета
субъектов РФ могут иметь
на зарубежных рынках и номинированных в иностранной валюте;
кредитов правительств иностранных государств, международных
финансовых организаций,
Бюджетного Кодекса обобщает уже имеющуюся практику.
Источниками финансирования
могут быть внутренние
местных целевых инвестиционных займов; кредитов кредитных
организаций; ссуд, полученных от других бюджетов.
Главные стратегические направления сокращения дефицита
бюджетов:
. Развитие экономики;
. Реструктуризация
расходов бюджетов всех
. Совершенствование налоговой системы и системы межбюджетных отношений;
. Усиление
контроля за собираемостью
использованием бюджетных ассигнований;
. Глубокая реформа жилищно-коммунального хозяйства, топливно-
энергетического комплекса и др.;
. Четкое законодательное разграничение компетенции уровней власти по
бюджетным
вопросам и др.
5. ТРИ КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ
Первая концепция базируется на том, что бюджет должен быть
ежегодно сбалансирован. До «
балансируемый бюджет общепризнанно считался желанной целью
государственных финансов и
тщательном рассмотрении этой проблемы становится очевидным, что
ежегодно балансируемый бюджет в основном исключает или в
значительной степени
государства, имеющей антициклическую, стабилизирующую
направленность. Хуже того, ежегодно балансируемый бюджет на самом
деле углубляет колебания экономического цикла. Например, допустим,
что экономика сталкивается с длительным периодом безработицы.
Доходы населения падают. Налоговые поступления в бюджет
автоматически сокращаются. Стремясь непременно сбалансировать
бюджет, правительство должно либо повысить ставки налогов, либо
сократить государственные
двух мер. Однако следствием всех этих мероприятий будет еще большее
сокращение совокупного спроса.
На другом примере можно
балансировать бюджет может стимулировать инфляцию. В условиях
инфляции, при повышении денежных доходов автоматически
увеличиваются налоговые поступления. Для предотвращения
предстоящего превышения
принять следующие меры: либо снизить ставки налогов, либо увеличить
правительственные расходы,
мер. Ясно, что следствием этих мер будет усиление инфляционного
давления в экономике.
Основной вывод ясен: ежегодно балансируемый бюджет не
является экономически нейтральным. Несмотря на эту и другие
проблемы, во многих странах существует значительная поддержка идеи
принятия конституционной поправки, предусматривающей ежегодное
балансирование бюджета.
Вторая концепция базируется на том, что бюджет должен быть
сбалансирован в ходе
концепция предполагает, что правительство осуществляет
антициклическое воздействие и одновременно стремится сбалансировать
бюджет. В этом случае, однако, бюджет не должен балансироваться
ежегодно. Достаточно, чтобы он был сбалансирован в ходе
экономического цикла. Логическое обоснование этой концепции
бюджетной политики просто, разумно и привлекательно. Для того чтобы
противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и
увеличить правительственные
дефицит бюджета. В ходе последующего инфляционного подъема
правительство повышает налоги и правительственные расходы.
Возникающие на этой основе положительное сальдо бюджета может быть
использовано на покрытие
спада. Таким образом правительство проводит позитивную
антициклическую политику и одновременно балансирует бюджет, но не
на ежегодной основе, а за период в несколько лет. Но в данной
концепции бюджета существует ключевая проблема, которая состоит в
том, что спады и подъемы в экономическом цикле могут быть
неодинаковыми по глубине и продолжительности. Например, длительный
и глубокий спад может смениться коротким периодом подъема.
Появление большого дефицита в период спада в этом случае не
покроется небольшим положительным сальдо бюджета периода
процветания, следовательно,
бюджета.
Третья концепция связана с идеей так называемых функциональных
финансов. В соответствии с этой идеей вопрос о сбалансированности
бюджета – на ежегодной или на циклической основе – второстепенный.
Первоначальной целью
инфляционной полной занятости,
не бюджета. Если достижение этой цели сопровождается устойчивым
положительным сальдо или
долгом – пусть будет так. В соответствии с данной концепцией
проблемы, связанные с государственными дефицитами или излишками,
малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными
альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции.
Федеральный бюджет является - во-первых, и, прежде всего -
инструментом достижения и поддержания макроэкономической
стабильности. Правительство не должно сомневаться, идя на ведение
любых дефицитов или излишков для достижения этой цели
Вторая и третья концепции лежат в основе финансовой
политики, ориентированной на бюджетный дефицит и опирающейся на
потенциал денежного хозяйства страны.
Такая политика предполагает:
o Наличие четкой программы
денежного потенциала страны;
o Контроль за развитием бюджетного дефицита и поиск
источников его покрытия;
o Выделение бюджетных средств на мероприятия, дающие
значительный экономический
Овладение этой политикой позволяет обществу находить
оптимальную величину
бюджетный дефицит во Франции составлял 9,6% от ВНП, в США – 11,6, в
ФРГ = 14, в Японии – 15,6, в Бельгии – 25,1, в Италии – 25,5, в
Греции - 31,2%.[3]
Однако при всей привлекательности политики бюджетного
дефицита, крупные дефициты приводят к значительным отрицательным
последствиям даже для «
Так, американская экономика длительные годы функционировала в
условиях устойчивого дефицита федерального бюджета. Но к середине
90-х годов дефицит
масштабы, что заставило правительство изыскивать действенные
средства борьбы с ним.
Что касается российской
время базировалась на первой концепции. Требование бездефицитности
бюджета являлось «альфой и омегой» нашего экономического развития.
Ситуация в самом начале экономических преобразований была
плачевной. С разрушения командно-административной системы
нормальное соотношение между доходами и расходами прекратило
поддерживаться силовыми
бюджетного дефицита. По итогам 1991 года дефицит бюджета бывшего
СССР достиг почти 20% ВНП. Резкое увеличение дефицита
государственного бюджета привело к нарастанию инфляционных
Информация о работе Бюджетные дефициты: виды, причины образования, способы финансирования