Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:25, реферат
Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система, главное звено которой – бюджетная система, представленная совокупностью бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Центральное место в бюджетной системе любого государства занимает федеральный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Именно в нем аккумулируется основная масса налоговых поступлений и других доходов, необходимых для воздействия на экономическое развитие страны и реализации социальной политики на всей ее территории.
Введение
Глава 1. Общая характеристика доходной части бюджета
1.1. Источники формирования доходов бюджета
Глава 2. Общая характеристика проекта федерального закона
«О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Глава 3. Основные параметры бюджетной системы
3.1. Формирование федерального бюджета на 2011 - 2013 годы.
3.2. Динамика основных параметров бюджетной системы РФ
3.3. Обеспечение сбалансированности пенсионной системы
Заключение
Список литературы
Программированное задание
по дисциплине
«Финансы
и кредит»
Выполнил:
Оценка________________________
«_____»_____________2011
г.
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Общая характеристика доходной части бюджета…………………4
Глава 2. Общая характеристика проекта федерального закона
«О федеральном
бюджете на 2011 год и на плановый
период 2012 и 2013 годов»………………………………………………………………
Глава 3. Основные
параметры бюджетной системы………
3.1. Формирование федерального бюджета на 2011 - 2013 годы. …………8
3.2. Динамика основных параметров бюджетной системы РФ…………….9
3.3. Обеспечение
сбалансированности пенсионной
системы………………11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
Одним из наиболее
важных механизмов, позволяющих государству
осуществлять экономическое и социальное
регулирование, является финансовая система,
главное звено которой –
Центральное место в бюджетной системе любого государства занимает федеральный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Именно в нем аккумулируется основная масса налоговых поступлений и других доходов, необходимых для воздействия на экономическое развитие страны и реализации социальной политики на всей ее территории.
Государственный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государственной власти. Соответственно под доходами бюджета понимается часть централизованных финансовых ресурсов государства, а под расходами бюджета - затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.
Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств.
Цель данной
курсовой работы – произвести анализ
динамики и структуры доходов Федерального
бюджета РФ в период 2011-2013гг.
Глава 1. Общая характеристика доходной части бюджета.
Перераспределение национального дохода в пользу государства осуществляется следующими основными методами:
• при помощи налогообложения;
• путем получения государственных займов;
• при помощи денежной эмиссии
Налоговые
поступления являются главным средством
пополнения государственного бюджета.
Налоги представляют собой обязательные
платежи юридических и
К
государственным займам как методу
привлечения доходов в бюджет
государство обращается в случае
необходимости преодоления
Государственным долгом называется вся сумма выпущенных, но непогашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или за определенный срок.
В государственном долге особенно выделяют внешний государственный долг - задолженность по непогашенным внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Обслуживание государственного долга, под которым понимаются операции по размещению и погашению долговых обязательств и выплате по ним процентов, зачастую осуществляется за счет выпуска новых займов и утяжеления налогового бремени.
Государственные
займы отражают одну из форм кредитных
отношений между государством и
физическими и юридическими лицами,
в которых государство
Обязательным условием привлечения государством средств в виде займов является определение предельных сроков погашения долговых обязательств государства перед кредиторами, устанавливаемое на законодательном уровне.
Как
и налоги, государственные займы
играют важную фискальную роль, т.е. позволяют
осуществить пополнение государственных
денежных фондов. Это особенно актуально
в условиях опережения темпа роста
бюджетных расходов по сравнению
с темпом роста налоговых поступлений,
приводящее к дефициту государственного
бюджета, что характерно для бюджетов
большинства промышленно
Необходимость погашения кредита влечет за собой необходимость решения задачи сбора налогов, достаточных для погашения основной части государственного долга и процентов по нему. Однако налоги не являются единственно возможным средством погашения и обслуживания государственного долга. В случае осуществления капитальных вложений в объект производственного характера прибыль от его дальнейшей эксплуатации может являться источником для погашения займа государством.
Ситуация складывается по-иному, если займы направляются государством на финансирование непроизводительных расходов, например на социальные или военные нужды. В этом случае единственным источником погашения займов являются налоги и новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным займам называется рефинансированием государственного долга.
Государственные займы можно классифицировать в зависимости:
• от места размещения государственного займа: на внутренние и внешние;
• от характера заемщиков: на размещаемые центральными и местными органами управления;
• от возможности обращения на рынке: на рыночные и нерыночные;
• от срока привлечения средств: на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (от 1 до 5 лет), долгосрочные (от 5 лет и выше);
• от обеспеченности долговых обязательств: на закладные и беззакладные;
• от характера выплачиваемого дохода: на выигрышные, процентные, с нулевым купоном;
• от метода определения
дохода: на долговые обязательства
с твердым доходом и с
• от обязанности заемщика твердо соблюдать сроки погашения займа: на займы с правом досрочного погашения и без права досрочного погашения.
В
случаях, когда первые два метода
мобилизации национального
Глава 2. Общая характеристика проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
Основные выводы подраздела:
• Характерная
особенность представленного
• Динамика
снижения доходов федерального бюджета
по отношению к ВВП с 17,4 % в 2010 году
до 16,8 % в 2013 году обусловлена уменьшением
объемов нефтегазовых доходов, что
свидетельствует как о
• Основными рисками, которые могут оказать негативное влияние на исполнение федерального бюджета в 2011-2013 годах, являются:
- риски снижения мировых цен на нефть и другие товары традиционного российского экспорта ниже прогнозируемых параметров, а также риски укрепления курса рубля к доллару США и евро, что может повлечь снижение доходов федерального бюджета;
- риски необеспечения поступлений средств от приватизации в запланированных объемах для финансирования дефицита федерального бюджета;
- риски повышения уровня инфляции, что повлечет сокращение бюджетных расходов в реальном выражении;
- риски неэффективного расходования бюджетных средств.
Результаты
контрольных и экспертно-
Глава 3. Основные параметры бюджетной системы.
Основные
параметры бюджетной системы, консолидированного
бюджета Российской Федерации, федерального
бюджета на 2011 — 2013 годы, основные характеристики
и структурные особенности
3.1. Формирование федерального бюджета на 2011 - 2013 годы.
Формирование федерального бюджета на 2011 - 2013 годы осуществлено в условиях начала реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, предусматривающей создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ.
Анализ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и законопроекта позволяет сделать вывод о том, что разработанный проект федерального бюджета в целом соответствует основным положениям Бюджетного послания.
Основные параметры доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 - 2009 годах и на 2010-2013 годы представлены в следующей таблице:
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации рассчитаны с учетом передачи межбюджетных трансфертов.
3.2. Динамика основных параметров бюджетной системы РФ.
Динамика основных параметров бюджетной системы Российской Федерации на 2011 - 2013 годы характеризуется снижением доходов с 34,8 % до 33,2 % ВВП, общего объема расходов - с 38,9 % до 36,3 % ВВП и дефицита - с 4,1 % до 3,1 % ВВП.
По сравнению с предыдущим бюджетным циклом в 2011 году доходы бюджетной системы по отношению к ВВП увеличены на 2,7 процентного пункта, в 2012 году - на 3,1 процентного пункта, расходы по отношению к ВВП увеличены на 2,3 и 3,5 процентного пункта соответственно .
При
этом планируется привлечение
В качестве одного из основных источников финансирования дефицита федерального бюджета запланированы средства от приватизации крупных госкомпаний и банков в 2011 году в сумме 298 млрд. рублей, в 2012 году - в сумме 276,1 млрд. рублей, в 2013 году - в сумме 309,4 млрд. рублей. Данные поступления увеличены по сравнению по сравнению с 2010 годом более чем в 44,2 раза, а по сравнению с 2009 годом - более чем в 158 раз. По мнению Счетной палаты, существуют риски, связанные с поступлением средств от приватизации в запланированных объемах.
Информация о работе Бюджет. Общая характеристика, параметры.