VS
Токсеитова
Г.
Сериккызы
А
Ф10Р3С
Бюджет Германии
- Бюджет выступает
главным звеном финансовой системы
ФРГ, его структура и бюджетный
процесс соответствуют федеративному
характеру государственного строя.
В госбюджет включаются доходы
и расходы трех уровней административного
управления - федерации (центральный
бюджет), земель (региональные бюджеты),
и общин (местные бюджеты). Сводный
(консолидированный) госбюджет получается
путем сложения доходов и расходов
бюджетов всех трех уровней
за вычетом межбюджетных трансфертов
(субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет
включаются средства фонда социального
страхования и социального обеспечения.
- Бюджетный год
в ФРГ совпадает с календарным. Федеральный
бюджет утверждается бундестагом (парламентом).
Составление, утверждение и исполнение
федерального бюджета предусматривает
определение ожидаемых доходов и расходов
в бюджетном плане и ведение бюджетного
учета, фактическое отражение исполнения
бюджета.
- На стадии составления
центрального бюджета министерства и
ведомства направляют в министерство
финансов предполагаемые сметы расходов
на следующий год, примерно за 9 месяцев.
Министерство финансов на основе прогнозируемых
доходов уточняет расходную часть бюджета
и передает проект бюджеты на утверждение
федеральному правительству. Одобренный
кабинетом министерств проект бюджета
направляется на утверждение в законодательные
органы. Сначала бюджет направляется в
верхнюю палату парламента (бундесрат),
где рассматривается в течение трех недель.
Из бундесрата законопроект о бюджете
направляется в нижнюю палату парламента
(бундестаг). В случае внесения одной из
палат парламента поправок в бюджет, он
возвращается на повторное рассмотрение.
После принятия законопроекта бундестагом
законопроект подписывается главой правительства
и становится законом.
Структура
гос бюджета
бюджеты
16-ти федеральных земель
центральный
(государственный) бюджет
бюджеты
городских и сельских громад
Формирование
доходов госбюджета
- Формирование
доходов госбюджета - это мощный
регулирующий процесс, он определяет
такой важный для экономики
показатель как "квота государства"
(его доля в ВНП).
- Формирование
доходов определят целую систему финансовых
каналов, по которым в казну стекаются
средства от физических и юридических
лиц. Здесь особую роль играет налоговая
политика как важнейшая подсистема бюджетной
политики. Налоговые поступления составляют
4/5 всех доход бюджета ФРГ, причем на 2/3
налоговые поступления формируются за
счет прямых налогов (подоходного или
налога на зарплату, корпорационного,
промыслового). Однако их доля в бюджетах
различных уровней разная. В бюджетных
доходах федерации, земель и общин она
составляет соответственно: 9/10; 7/10 и 1/3
- В ФРГ налоги
используются как средство воздействия
на накопление частного капитала во имя
стимулирования темпов экономического
роста. Налоговое регламентирование условий
накопления общественного капитала является
в настоящее время одним из основных инструментов
государственного регулирования экономики.
Расходы
федерального бюджета.
- Одним из
орудий воздействия государства
на процесс общественного воспроизводства
выступают государственные расходы.
Они отражают особенности развития
страны. За счет бюджета в первую
очередь обеспечивается финансирование
традиционных сфер деятельности
федерации, земель и общин. Удельный
вес расходов центрального правительства
в ВНП остается сравнительно
стабильным в ФРГ: от 13% в повышательных
фазах до 15% в годы кризисов.
- 1 место:
расходы на социальное обеспечение
(45,9%) - услуги пенсионного страхования,
рынок рабочей силы, услуги
для семей, дотации на аренду
жилья, премии за строительство
жилья, услуги жертвам войны,
возмещение ущерба, сельскохозяйственная
социальная политика и другое.
Среди социальных расходов наибольший
удельный вес принадлежит услугам
пенсионного страхования(31,1%), рынку
рабочей силы(8%).
- 2 место: расходы
на общее финансовое хозяйство (26,7%)- процентные
расходы, услуги снабжения, государственное
имущество, правопреемство дел учреждений
опеки и прочие. Среди расходов на общее
финансовое хозяйство наибольший удельный
вес занимают процентные расходы(65,6%) и
услуги снабжения(21,1%).
- 3 место: расходы
на оборону (9,5%) - военные расходы и дальнейшие
оборонные расходы.
Расходы
федерального бюджета.
- 4 место:
расходы на транспорт (6,5%) -
федеральные железные дороги,
федеральные автострады, федеральные
водные пути и улучшение транспортного
сообщения в общинах.
- 5 место: расходы
на исследования, образование, науку, культуру
(4,2%) - наука, исследования и развитие, высшие
учебные заведения, стимулирование образования,
стимулирование молодых научных кадров
и профессиональное образование. Образование
является приоритетным направлением.
Важным является создание «школ полного
дня». Эта программа ориентирована прежде
всего на аудиторию детей мигрантов к
немецкой среде.
- 6 место: расходы
на стимулирование экономики (2,3-2,4%) - на
энергию, прочие секторальные расходы,
стимулирование мелкого и среднего бизнеса,
исследований, региональное экономическое
стимулирование, гарантии и другие мероприятия.
- 7 место: расходы
на внутреннюю безопасность (1,3%).