Бюджет Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 19:02, лабораторная работа

Описание работы

Бюджет выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет включаются средства фонда социального страхования и социального обеспечения.

Работа содержит 1 файл

Германия США.ppt

— 294.00 Кб (Скачать)

VS 

Токсеитова  Г.

Сериккызы  А

Ф10Р3С

Бюджет Германии 

  • Бюджет выступает  главным звеном финансовой системы  ФРГ, его структура и бюджетный  процесс соответствуют федеративному  характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы  и расходы трех уровней административного  управления - федерации (центральный  бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты). Сводный (консолидированный) госбюджет получается  путем сложения доходов и расходов  бюджетов всех трех уровней  за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций). С 1974 г. в госбюджет  включаются средства фонда социального  страхования и социального обеспечения.
  • Бюджетный год в ФРГ совпадает с календарным. Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.
  • На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и передает проект бюджеты на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министерств проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в   верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.

Структура  гос бюджета  

бюджеты 16-ти федеральных земель 

центральный (государственный) бюджет 

бюджеты  городских и сельских громад

Формирование  доходов госбюджета 

  • Формирование  доходов госбюджета - это мощный  регулирующий процесс, он определяет  такой важный для экономики  показатель как "квота государства" (его доля в ВНП).
 
  •  Формирование доходов определят целую систему финансовых каналов, по которым в казну стекаются средства от физических и юридических лиц. Здесь особую роль играет налоговая политика как важнейшая подсистема бюджетной политики. Налоговые поступления составляют 4/5 всех доход бюджета ФРГ, причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов (подоходного или налога на зарплату, корпорационного, промыслового). Однако их доля в бюджетах различных уровней разная. В бюджетных доходах федерации, земель и общин она составляет соответственно: 9/10; 7/10 и 1/3
  • В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики.

Расходы  федерального бюджета. 

  • Одним из  орудий воздействия государства  на процесс общественного воспроизводства  выступают государственные расходы. Они отражают особенности развития  страны. За счет бюджета в первую  очередь обеспечивается финансирование  традиционных сфер деятельности  федерации, земель и общин. Удельный  вес расходов центрального правительства  в ВНП остается сравнительно  стабильным в ФРГ: от 13% в повышательных  фазах до 15% в годы кризисов.
 
  • 1 место:  расходы на социальное обеспечение  (45,9%) - услуги пенсионного страхования,  рынок рабочей силы, услуги  для семей, дотации на аренду  жилья, премии за строительство  жилья, услуги жертвам войны,  возмещение ущерба, сельскохозяйственная  социальная политика и другое.  Среди социальных расходов наибольший  удельный вес принадлежит услугам  пенсионного страхования(31,1%), рынку  рабочей силы(8%).
  • 2 место: расходы на общее финансовое хозяйство (26,7%)- процентные расходы, услуги снабжения, государственное имущество, правопреемство дел учреждений опеки и прочие. Среди расходов на общее финансовое хозяйство наибольший удельный вес занимают процентные расходы(65,6%) и услуги снабжения(21,1%).
  • 3 место: расходы на оборону (9,5%) - военные расходы и дальнейшие оборонные расходы.

Расходы  федерального бюджета. 

  • 4 место:  расходы на транспорт (6,5%) -  федеральные железные дороги,  федеральные автострады, федеральные  водные пути и улучшение транспортного  сообщения в общинах.
  • 5 место: расходы на исследования, образование, науку, культуру (4,2%) - наука, исследования и развитие, высшие учебные заведения, стимулирование образования, стимулирование молодых научных кадров и профессиональное образование. Образование является приоритетным направлением. Важным является создание «школ полного дня». Эта программа ориентирована прежде всего на аудиторию детей мигрантов к немецкой среде.
  • 6 место: расходы на стимулирование экономики (2,3-2,4%) - на энергию, прочие секторальные расходы, стимулирование мелкого и среднего бизнеса, исследований, региональное экономическое стимулирование, гарантии и другие мероприятия.
  • 7 место: расходы на внутреннюю безопасность (1,3%).

Информация о работе Бюджет Германии