Базовые концепции финансового менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:51, контрольная работа

Описание работы

Введение 3
1 Теоретические и правовые основы уплаты НДФЛ налоговыми агентами 5
2 Организационно-экономическая характеристика 13
3 Организация расчетов по НДФЛ на ООО "Смайл" 15
3.1 Порядок расчета налоговой базы по НДФЛ 15
3.2 Налогообложение социальных выплат 23
3.3 Расчет общей суммы НДФЛ 26
3.4 Отчетность по НДФЛ 27
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

презентация.doc

— 46.00 Кб (Скачать)

Базовые концепции финансового  менеджмента.

Концепция – определенный способ понимания и трактовки явления.

Концепция в финансовом менеджменте – способ понимания теоретического подхода к некоторым сторонам и явлениям финансового менеджмента. 

В финансовом менеджменте основополагающими являются следующие концепции:

  1. Концепция денежного потока;
  2. Концепция временной ценности денежных ресурсов;
  3. Концепция компромисса между риском и доходностью;
  4. Концепция стоимости капитала;
  5. Концепция эффективности рынка капитала;
  6. Концепция асимметричности информации;
  7. Концепция агентских отношений;
  8. Концепция альтернативных затрат;
  9. Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта.
 

Концепция денежного потока

  • С любой финансовой операцией может быть ассоциирован некоторый денежный поток, то есть множество распределенных выплат и поступлений, понимаемых в широком смысле.
  • В качестве элемента денежного потока могут выступать денежные поступления, доход, расход, прибыль и пр.
  • В подавляющем большинстве речь идет об ожидаемых денежных потоках.
 

Концепция временной ценности денежных ресурсов

  • Денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидающаяся к получению через какое-то время, неравноценны, а именно «рубль завтра» по своей ценности всегда меньше «рубля сегодня».
  • Подобная неравноценность определяется тремя основными причинами: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.

По сравнению  с денежной суммой, которая, возможно, будет получена в будущем, та же самая  сумма, имеющаяся в наличии в данный момент времени, может быть немедленно пущена в оборот и поэтому принесет дополнительный доход.  

Концепция компромисса между  риском и доходностью

Получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено  с риском, причем связь между этими  взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше обещаемая, требуемая или ожидаемая доходность (то есть отдача на вложенный капитал), тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности.  

Поэтому суть концепции  можно выразить следующим тезисом:

ключевым критерием  при планировании подавляющего большинства  потенциально обещающих доход финансовых операций является критерий субъективной оптимизации соотношения (доходность (доход), риск). 

Концепция стоимости капитала

Практически не существует бесплатных источников финансирования, причем мобилизация и обслуживание того или иного источника обходится компании неодинаково:

  • во-первых, каждый источник финансирования имеет свою стоимость в виде относительных расходов, которые компания вынуждена нести за пользование им;
  • во-вторых, значения стоимости различных источников не являются независимыми.

Эту характеристику необходимо учитывать, анализируя целесообразность принятия того или иного решения.  

Концепция эффективности рынка  капитала

  • Операции на финансовом рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, на сколько текущие цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг.
  • Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации.
  • Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка.
 

Концепция асимметричной информации

  • Отдельные категории лиц могут владеть информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере.
  • С одной стороны, полной симметрии в информационном обеспечении участников рынка нельзя достичь в принципе, поскольку всегда существует так называемая инсайдерская информация.
  • С другой стороны, именно данная концепция объясняет существование рынка, ибо каждый его участник надеется, что та информация, которой он располагает, возможно, неизвестна его конкурентам, а, следовательно, он может принять эффективное решение.
 

Концепция агентских отношений

По отношению  к любой фирме всегда можно  обособить группы лиц, заинтересованных в ее деятельности, но интересы которых, как правило, не совпадают, что приводит к конфликту интересов.

  • Как и любая социально-экономическая система, фирма может рационально функционировать лишь в том случае, если это не противоречит интересам лица (лиц или соответствующего органа), имеющего право и возможность решать ее судьбу.
 
  • На начальных  стадиях развития экономики, когда  фирмы были незначительными по размеру, все зависело от хозяина, то есть собственника фирмы.
 
  • По мере появления различных видов организационно-правовых форм бизнеса происходит передача властных функций по управлению бизнесом от собственников к наемным профессиональным управленцам (менеджерам), которые, по сути, управляют фирмой, причем, не обязательно руководствуясь лишь интересами собственников. В известном смысле происходит автономизация фирмы по отношению к собственникам.
 

Концепция альтернативных затрат

  • Принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход.
  • Этот упущенный доход по возможности необходимо учитывать при принятии решений.

Например, организация и поддержание любой системы контроля стоит определенных денег, то есть налицо затраты, которых, в принципе, можно избежать;

с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.

Не случайно в крупных фирмах всегда предусматривается создание службы внутреннего аудита , которая не приносит прямого дохода, однако минимизирует прямые и косвенные потери от некачественного исполнения различными подразделениями своих функций.  

Концепция временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта

Эта концепция  означает, что компания, однажды  возникнув, будет существовать вечно, у нее нет намерения внезапно свернуть работу, а потому ее инвесторы и кредиторы могут полагать, что обязательства фирмой будут исполняться.

Подразумевается, что речь идет о так называемых нормальных условиях функционирования фирмы, которые могут быть нарушены только форс-мажорными обстоятельствами. 

Эта концепция служит:

  • основой стабильности и определенной предсказуемости динамики цен на рынке ценных бумаг,
  • дает возможность использовать фундаменталистский подход для оценки финансовых активов и принцип исторических цен при составлении бухгалтерской отчетности,
  • снизить трансакционные траты и др.
 

Знание  сущности концепций, их взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений в управлении финансами хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Базовые концепции финансового менеджмента