Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:41, доклад
Документы Базельского комитета по банковскому надзору не является международным органом, который вправе устанавливать обязательные правила для государств, надзорные органы которых входят в Комитет, как и для иных государств; акты не считаются юридически обязательными и относятся к так называемому мягкому праву (soft law). Комитет не может рассматриваться в качестве своеобразного супернадзорного органа.
Четвертый принцип состоит в том, что органы надзора должны заблаговременно принимать меры, необходимые для предотвращения ситуации недостаточной обеспеченности банка капиталом. В научной литературе встречаются предложения определить дополнительное пороговое значение для коэффициента достаточности собственных средств, ниже которого банк становится объектом более пристального внимания для регулирующих органов; проводятся более тщательные проверки и пр.
«Столп третий». Рыночная дисциплина.
Соглашение
устанавливает, что регулирующие органы
должны вступать в диалог с банками
с целью реализации требований к
дополнительному раскрытию
Список препятствий, затрудняющих присоединение казахстанских банков к стандартам Нового базельского соглашения, весьма внушителен: это и отсутствие данных, и отсутствие достаточной практики оценки рисков на основе математических методов, и недостаток средств на разработку и внедрение информационно-аналитических систем. Тем не менее, игнорировать требования этого стандарта не стоит, несмотря на необязательность применения большинства его положений в настоящее время. Если казахстанские кредитные организации окажутся не в состоянии уже в ближайшие годы осуществлять свою деятельность в соответствии со складывающейся международной практикой, они будут просто вытеснены с рынка иностранными транснациональными банками.
В соответствии с постановлением Правительства от 3 июня 2005 года № 560 "О среднесрочном плане социально-экономического развития Республики Казахстан на 2006-2008 годы" АФН приняло решение об осуществлении перехода банковской системы Казахстана на Базель-2. И впоследствии 2 года проводится плавный переход банковской системы Казахстана к Базель-2. Не возникает никаких сомнений в том, что воплощение нового Базельского соглашения-2 в практику окажет значительное влияние как на каждый банк в отдельности, так и в целом на банковскую систему Республики. Вообще Базель-2 является шагом вперед в методике оценки рисков и определения достаточности капитала. Однако банковская система Казахстана может столкнуться с рядом следующих проблем в ходе реализации этого соглашения:
Таким
образом, новые подходы к управлению
банковскими рисками
Известно, что Базель-2 основан на трех основных элементах:
Исходя
из этого, для дальнейшего
В соответствии
с законом РК "О внесении изменений
и дополнений в некоторые законодательные
акты Республики Казахстан по вопросам
лицензирования и консолидированного
надзора" обеспечение прозрачности
структуры собственности банков, формализация
статуса лиц, оказывающих существе6нное
влияние на принимаемые банками решения,
определяет осуществление надзора за
банковскими конгломератами, что позволяет
оценить риски, которые могут повлиять
на стабильность банка и связанных с ним
других участников банковского конгломерата
Список
используемой литературы
1 Жуков Е. Ф. "Общая теория денег и кредита" - М., "Банки и биржи", 1995
2 Сейткасимов Г. С., "Деньги, кредит, банки" - Алматы: Экономика, 1999
3 Красавина Л. Н. "Денежное обращение и кредит капиталистических стран" - М., 1989
4 Поляков В. П., Л.А.Московкина "Основы денежного обращения и кредита" - М., "Инфра-М", 1996
5 Харрис Л. "Денежная теория" - М., 1990
6 Банковское дело: Учебник / под ред. Г.Г. Коробковой – М., Юристъ, 2002.
7 Финансовый журнал "Банки Казахстана" № 8, 2007
8 Постановление
Правительства РК от 3 июня 2005г.
№ 560 "О среднесрочном плане
социально-экономического