Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:32, реферат
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.
Другими словами, банковский менеджмент - управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора
Банк - это организация, осуществляющая управление капиталом - собственным и заемным.
Сфера банковского менеджмента
охватывает построение процессов по
рациональному управлению денежными
потоками и использованию знаний
и опыта банковского персонала
как необходимого условия эффективного
менеджмента в коммерческом банке.
Поэтому управление человеческим капиталом
неразрывно связано с управлением
собственным и заемным
Банковский менеджмент - это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.
Постоянное изменение
внешних условий, в которых осуществляет
деятельность кредитная организация,
требует соответствующей
Поэтому главная задача банковского
менеджмента - это построение системы
отношений, связанных с оптимальной
организацией взаимодействия многочисленных
элементов сложной динамичной системы,
которую представляет собой современный
коммерческий банк, а также определение
оптимальных режимов его
Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные и взаимозависимые системные параметры:
Фатима Черкесова студентка, ФГБОУ ВПО «Ставропольский государственный университет», г. Ставрополь, Россия
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯБАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Банковский менеджмент - научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в банковской сфере. Он базируется на научных методах управления, конкретизированных практикой, и состоит из двух крупных блоков: управление финансово-экономической деятельностью банка (финансовый менеджмент) и управление персоналом [1]. Часто под системой управления банком понимают совокупность органов управления, это неверный, упрощенный подход, приводящий к серьезным проблемам на практике. Банком должны управлять не отдельные органы управления, а взаимодействующая, взаимосвязанная их совокупность, т.е. система. Рациональная, продуманная связь между органами управления - важнейшее требование современного менеджмента. В кризисных условиях конкурентоспособность
кредитной организации в Многие сотрудники кредитных
организаций не справляются качественно
со своей работой, допускают серьезные
ошибки даже в таком ответственном
деле, как оценка кредитоспособности
заемщика. Наряду с этим во многих банках
нет квалифицированных Как утверждает видный представитель
американского менеджмента Р. Известный американский ученый П.Дракер считает, что новации нецелесообразно внедрять в коллектив из вне, даже если это идеи, разработанные и одобренные прогрессивной наукой [3]. Все новое должно рождаться в недрах коллектива - тогда оно не отторгается, а воспринимается естественно, как свое. Однако этого условия недостаточно. Самое главное - должны присутствовать сильные стимулы, побуждающие коллектив искать что-то новое, экспериментировать, стремиться к творчеству. Такие стимулы необходимо создать во всех сферах жизни коллектива: материальной, морально-психологической, организационной. Во-первых, каждый сотрудник, стремящийся найти и предложить нечто действительно полезное и новое в деятельности банка, отдела, в своей собственной работе, должен поощряться материально, продвигаться по службе и т.д. Во-вторых, для лучшего понимания новаций и повышения их эффективности в подразделениях банка, на всех уровнях управления следует организовать коллективное обсуждение наиболее значимых проблем и поиск их решения. Стать действительно Из-за недостаточной мотивированности и низкого профессионального уровня персонала руководители банка вынуждены брать на себя дополнительные организаторские, координирующие и контрольные функции. У них остается мало времени на выполнение других, более важных функций управления - анализа, прогнозирования, планирования и стимулирования. Исправить сложившуюся ситуацию можно, используя инструментарий современного менеджмента и мировой опыт управления в сфере бизнеса. Предлагаемые меры по усовершенствованию системы управления банком представляет собой комплекс взаимосвязанных действий, эффективность которого видна лишь при использовании всей системы мер, а не отдельных ее фрагментов. Их можно сформулировать так: 1. Усиление мотивации эффективного труда персонала банка. 2. Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников. 3. Обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями. 4. Усиление стратегических компонентов в деятельности руководства. 5. Повышение роли подразделений банка в решении оперативных задач. Использование данной совокупности мероприятий позволит кредитным организациям подняться на более высокий уровень. А пока отечественным банкам во всех отношениях целесообразно сконцентрировать свои усилия на активизировании внутренних резервов, а менеджерам наконец понять, что самое ценное достояние банка – люди, которые в нем работают. |