Банковский менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:32, реферат

Описание работы

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.

Работа содержит 1 файл

Банковский менеджмент.docx

— 21.50 Кб (Скачать)

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции.

Другими словами, банковский менеджмент - управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора

Банк - это организация, осуществляющая управление капиталом - собственным  и заемным.

Сфера банковского менеджмента  охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными  потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала  как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом  неразрывно связано с управлением  собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное  использование в интересах банка  и его клиентов.

Банковский менеджмент - это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.

Постоянное изменение  внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции  со стороны коммерческого банка - глубокого анализа финансовой и  макроэкономической политики, изыскания  новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей  клиентуры, небанковских финансовых организаций и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов и услуг неизбежно наталкивается на трудности, вызываемые отсутствием должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков выбранных решений.

Поэтому главная задача банковского  менеджмента - это построение системы  отношений, связанных с оптимальной  организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный  коммерческий банк, а также определение  оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических  параметров.

Другими словами, банковский менеджмент представляет собой взаимосвязанные  и взаимозависимые системные  параметры:

  • финансово-экономических показателей;
  • организационного построения, отвечающего решению стоящих перед банком задач;
  • функционально-технологического управления продуктовым рядом банка
  • Управление персоналом как важная составляющая банковского менеджмента

Фатима Черкесова

студентка,

ФГБОУ ВПО «Ставропольский  государственный университет»,

г. Ставрополь, Россия 

 

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ КАК ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯБАНКОВСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА  

 

Банковский менеджмент - научная система управления банковским делом и персоналом, занятым в  банковской сфере. Он базируется на научных  методах управления, конкретизированных практикой, и состоит из двух крупных  блоков: управление финансово-экономической  деятельностью банка (финансовый менеджмент) и управление персоналом [1].

Часто под системой управления банком понимают совокупность органов  управления, это неверный, упрощенный подход, приводящий к серьезным проблемам  на практике. Банком должны управлять не отдельные органы управления, а взаимодействующая, взаимосвязанная их совокупность, т.е. система. Рациональная, продуманная связь между органами управления - важнейшее требование современного менеджмента.

В кризисных условиях конкурентоспособность  кредитной организации в значительной мере определяется ее возможностью быстро и эффективно реагировать на происходящие перемены. Именно это и отличает сплоченный и  подготовленный к любым трудностям персонал.

Многие сотрудники кредитных  организаций не справляются качественно  со своей работой, допускают серьезные  ошибки даже в таком ответственном  деле, как оценка кредитоспособности заемщика. Наряду с этим во многих банках нет квалифицированных специалистов по управлению рисками. Поэтому, один из серьезных недостатков российской банковской системы, которые обнажил  кризис - неэффективное использование  персонала.

Как утверждает видный представитель  американского менеджмента Р.Акофф, идея развития гармонизирует, приводит все интересы к согласию. Позиция  очень привлекательная, но трудно реализуемая  на практике. Западным менеджерам хорошо известен эффект так называемого сопротивления изменениям [2].

Известный американский ученый П.Дракер считает, что новации нецелесообразно  внедрять в коллектив из вне, даже если это идеи, разработанные и  одобренные прогрессивной наукой [3]. Все новое должно рождаться в недрах коллектива - тогда оно не отторгается, а воспринимается естественно, как свое. Однако этого условия недостаточно. Самое главное - должны присутствовать сильные стимулы, побуждающие коллектив искать что-то новое, экспериментировать, стремиться к творчеству.

Такие стимулы необходимо создать во всех сферах жизни коллектива: материальной, морально-психологической, организационной. Во-первых, каждый сотрудник, стремящийся найти и предложить нечто действительно полезное и  новое в деятельности банка, отдела, в своей собственной работе, должен поощряться материально, продвигаться по службе и т.д. Во-вторых, для лучшего  понимания новаций и повышения  их эффективности в подразделениях банка, на всех уровнях управления следует  организовать коллективное обсуждение наиболее значимых проблем и поиск  их решения.

Стать действительно конкурентоспособным  может лишь такой банк, который  инновации сделает нормой, девизом  своего существования. В результате этого процесса появляются не только новые цели и средства деятельности банка, а также новые стратегия  и тактика. Более значимый конечный итог - создание новых ценностей  и выработка норм профессионально-психологической  культуры  в коллективе банка. В первую очередь это - желание и умение работать вместе, чувство принадлежности, личной защищенности. Это - создание и развитие фирменного стиля и качества в обслуживании клиентов, в отношениях с партнерами и друг с другом. Отождествление себя и фирмы, как свидетельствует японский опыт, не только способствует становлению работника как личности и персонала, но и процветанию всего предприятия.

Из-за недостаточной мотивированности и низкого профессионального  уровня персонала руководители банка  вынуждены брать на себя дополнительные организаторские, координирующие и  контрольные функции. У них остается мало времени на выполнение других, более важных функций управления - анализа, прогнозирования, планирования и стимулирования.

Исправить сложившуюся ситуацию можно, используя инструментарий современного менеджмента и мировой опыт управления в сфере бизнеса. Предлагаемые меры по усовершенствованию системы управления банком представляет собой комплекс взаимосвязанных действий, эффективность которого видна лишь при использовании всей системы мер, а не отдельных ее фрагментов. Их можно сформулировать так:

1.       Усиление мотивации эффективного труда персонала банка.

2.       Повышение уровня профессиональной подготовки сотрудников.

3.       Обеспечение эффективного взаимодействия между подразделениями.

4.       Усиление стратегических компонентов в деятельности руководства.

5.       Повышение роли подразделений банка в решении оперативных задач.

Использование данной совокупности мероприятий позволит кредитным  организациям подняться на более  высокий уровень. А пока отечественным  банкам во всех отношениях целесообразно  сконцентрировать свои усилия на активизировании внутренних резервов, а менеджерам наконец понять, что самое ценное достояние банка – люди, которые в нем работают.



Информация о работе Банковский менеджмент