Банковские услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 15:34, дипломная работа

Описание работы

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки как финансовые посредники привлекают капиталы хозорганов, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………….………………………………………2
I. Теоретические аспекты предоставления услуг коммерческими банками……………………………………………………………………..6
1.1. Сущность банковских услуг и продуктов…………………………6
1.2. Классификация банковских услуг…………………………………10
II. Анализ действующей практики предоставления услуг
коммерческими банками в РК…………………………………………….21
2.1. Депозитный рынок на современном этапе………………………..21
2.2. Анализ кредитной деятельности банка……………………………43
2.3. Особенности обслуживания банковских карточек………………56
III. Проблемы и перспективы развития банковских услуг в РК……………62
3.1. Проблемы внедрения новых услуг…………………………………62
3.2. Пути решения проблем, возникающих на
рынке банковских услуг…………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………81

Работа содержит 1 файл

банковские услуги.doc

— 699.00 Кб (Скачать)

Узловым вопросом для  банков является постоянное отслеживание экономической эффективности службы инкассации и установление экономически оправданных ставок комиссионных за ее услуги. Согласно нашим данным, опубликованных методик для решения этих задач в настоящее нет. В связи с этим предлагается следующая методика оценки экономической эффективности службы инкассации банка.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Банковский рынок Казахстана является рынком несовершенной конкуренции, в котором важное значение имеет  дифференциация товара, т.е. выделение  банковского продукта данного  банка при помощи улучшения качества, росте известности, как о самом существовании товара, так и о его достоинствах и преимуществах.

 В этих условиях банки  стремятся усилить свою известность  путем различных способов рекламы  и улучшить свою репутацию  путем каких-либо мероприятий по связям с общественностью.

Они часто участвуют в качестве спонсоров в различных значительных мероприятиях, происходящих в нашей  республике, проводят собрания акционеров, составляют годовые отчеты, издают рекламные проспекты и буклеты, тратят значительные суммы на теле- и радиорекламу. Но я рискну предположить, что для увеличения клиентуры необходимо по крайней мере время, так как из-за нестабильности экономической и политической ситуации, небольшого промежутка времени работы банков, колебаний отечественной валюты по сравнению иностранными и других аналогичных характеристик, потребители боятся доверять свои деньги кому бы то ни было. Кроме того законодательная база сама зачастую ограничивает рынки сбыта.

У нас очень слабо развит и  почти отсутствует рынок первичных и, соответственно, вторичных ценных бумаг, что объясняется разваленной экономикой, закрывшимися крупными предприятиями и т.п.

 Работники-владельцы акций предприятий,  на котором они работают, как  правило, имеют на руках ничтожную долю от всех акций и не имеют право их продать.

 Но несмотря ни на что,  из-за бурного развития систем  телекоммуникаций, одним из ключевых элементов которых является глобальная компьютерная сеть Интернет, люди начинают оценивать все достоинства мировых сетей.

Такие банковские продукты, как пластиковые  карточки, система «Банк-клиент»  и другие автоматизированные услуги начинают пользоваться все большой  популярностью не только из-за удобства и простоты их употребления, но и  из-за вошедшей моды на приобретение этих услуг.

Автоматизация и всеобщая глобализация приводит и к упрощению способов нахождения и обработке необходимой  информации.

 Так в интернете есть сайты  на которых можно узнать уровень  популярности того или иного  банка определяемой путем обычного  голосования среди разных групп населения. Реклама в Интернете становится одной из самых эффективных из-за большой аудитории пользователей

Среди основных возможностей, предоставляемых WWW-сервером банка клиенту, следует  упомянуть возможность получения  информации о текущем счете, взаимодействие с депозитарием и другими службами. Что же касается выполнения денежных переводов, то в нашей стране для реализации этой задачи потребуется время. Вопрос безопасности при реализации таких задач далеко не прост, хотя подходы зарубежных банков представляют значительный интерес.

 Судя по всему,  в ближайшее  время темпы развития банковских  сетей будут стремительно расти.  Практически все появляющиеся  сетевые технологии будут быстро  браться банками на вооружение.

Но я считаю, что несмотря на новые банковские услуги, классические операции останутся в своей основе, тем не менее претерпевая изменения в соответствии с потребностями рынка

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки нашего законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.

 Сегодня все больше  банков делает ставку на профессионализм  своих сотрудников и новые  технологии.

Примером тому может  быть Народный банк, руководство которого проводит политику постоянного совершенствования профессионализма и повышения квалификации своих сотрудников.

В плане технологий, как  было указано выше,  банк внедрил  систему платежей пластиковыми карточками, занимается внедрением системы «Банк-Клиент», регулярно осуществляет замену автоматизированного оборудования на последние модели и т.д.

И, наконец, неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых  банковских сообществ. Это обеспечит  постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все  - и банки и их клиенты.

Таким образом, несмотря на возникающие  трудности, процессы происходящие как  в  виртуальном, так и в реальном мире  позволяют с оптимизмом смотреть в будущее банковского  рынка в целом и отношений банков и клиентов как таковых.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О Национальном Банке». Алматы, 30 марта 1995 года.
  2. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона « О банках и банковской деятельности», Алматы, 31 августа 1995 года
  3. Алибекова Ф.Р.  О понятии "банк" и "банковская услуга" // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N10. - С. 28-30
  4. Банки Казахстана : Справ.-аналит.изд.. -Алматы: Информ.Агенство       Economix Data, 1999. -330 с.
  5. Банковское дело: справочное пособие. М. : Экономика. 1993г.
  6. Виноградова Т. Н.  Банковские операции: Учеб.для сред. проф. образования. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. -378 с.
  7. Выступление Председателя Правления ОАО "Народный банк Казахстана"
  8. Гарантирование банковских депозитов : Мировая практика и российские проблемы/ Э. Перотти, С. Фриз, К. Эггенбергер, М. Малютина // Деньги и кредит. -2000. -N 6. - С. 47-53.
  9. Голуб М.  Развивать новые виды кредитных операций необходимо// Банки Казахстана. -Алматы, 2001. -№ 11. - С. 43-46
  10. Давлетова М.Т.  Современное состояние банковской системы и перспективы развития рынка банковских услуг в Казахстане// Финансы Казахстана= Каржы Каражат. -Алматы, 2000. -№ 9-10. - С.37-50
  11. Деньги,кредит,банки /Под ред Г.С.Сейткасимова. -Алматы: Экономика, 1996. -363 с.
  12. Джозлин Р.В.  Банковский маркетинг.  М.: Финансы и статистика,  1998г. Колесников В.И. Банковское дело.   М.,1998г.
  13. Жуков Е. Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков. -М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 1995. -47 с.
  14. Жуков Е.Ф.   Банки и банковские операции: Учеб. для ВУЗов. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. -471 с.
  15.  Жунусова Г. Некоторые особенности банковской конкуренции// АльПари. -Алматы, 2000. -N3-4. - С.100-103. -Библиогр.: 8назв.
  16. Иванов А. Н.  Инвестиционные и консультационные услуги иностранных банков// Деньги и кредит. -2000. - № 5. - С. 61-65
  17. Кичигина М.Т. Как проводится ежегодное информирование вкладчиков// Банки Казахстана. -Алматы, 2001. -N4. - С. 2-5
  18. Коробов Ю. И. Практика банковской конкуренции. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. академии, 1996г.
  19. Куанова Г. Теоретические основы развития депозитного рынка// Евразийское сообщество. -Алматы, 2001. -№3. - С. 72-83. -Библиогр.: 11 назв. 
  20. Куанова Г.А.  Депозиты в банковской системе Казахстана // Саясат. -Алматы, 2000. -№ 6-7. - С.63-68. -Библиогр.: 3 назв.
  21. Лаврушин О.И. Банковское дело.  М., 2000 г.
  22.   Лим А.  Депозит - капитал, приносящий доход // Финансы Казахстана= Каржы Каражат. -Алматы, 2000. -N 11-12. - С. 69-70
  23.   Лисак Б. Межбанковские заимствования - как инструмент финансовой политики коммерческих банков // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N 5. - С. 21-24 
  24. Лисак Б.И.    Оценка эффективности банковских услуг по инкассации (методический  аспект) // Банки Казахстана. -Алматы, 2001. - № 6. - С. 18-20.
  25. Лисак Б.И. Об оценке эффективности операций банков по предоставлению гарантий // Банки Казахстана. -Алматы, 2001. - № 7. - С.4-6
  26. Маркова О. М. Коммерческие банки и их операции. -М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.
  27. Марченко Г.  Доклад на Международном экономическом саммите "Евразия 2000"  // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N5. - С.2-6
  28. Марченко Г. А.   Банковский сектор Казахстана: состояние и перспективы развития // Банки Казахстана. -Алматы, 2001. -№ 10. - С. 2-11.
  29. Марченко Г. Современное состояние и перспективы развития финансового рынка и банковской системы Казахстана // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N3. - С.2-5
  30. Махмутова М. Эволюция банковской системы // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N 5. - С. 16-20
  31. Народный банк Казахстана: основные итоги деятельности // АльПари. -Алматы, 2000. -N2. - С. 25
  32. Одинцова Н.Ф. Развитие банковской депозитной системы по Алматинскому региону в 2000 году// Банки Казахстана. -Алматы, 2001. -N6. - С. 27-29
  33. Полушкин В.Ю. Анализ стабильности управления активными и  пассивными операциями в коммерческом банке// Бухгалтерия и банки. -2000. -N1. - С. 40-48
  34. Программа Ассоциации банков РК на 2000-2002 годы // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N3. - С.19-22
  35. Рудакова О. С. Банковские электронные услуги. Практикум: Учеб.пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -110 с.
  36. Сербин В.  Банки в эру электронного обслуживания// Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -№ 7-8. - С. 74-75
  37. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. -Б.м., 1994. –
  38. Утеулин Е.  Основные операции банков// Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -№ 3. - С.60-61
  39. Черкасов В.Е. Банковские операции: маркетинг,анализ,расчеты: Учеб.-практ.пособие. -М.: Метаинформ, 1995. - 208 с..
  40. Эмери И. Дела банковские // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N5. - С.9-  11



Информация о работе Банковские услуги