Узловым вопросом для
банков является постоянное отслеживание экономической эффективности
службы инкассации и установление экономически
оправданных ставок комиссионных за ее
услуги. Согласно нашим данным, опубликованных
методик для решения этих задач в настоящее
нет. В связи с этим предлагается следующая
методика оценки экономической эффективности
службы инкассации банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банковский рынок Казахстана является
рынком несовершенной конкуренции,
в котором важное значение имеет
дифференциация товара, т.е. выделение
банковского продукта данного
банка при помощи улучшения качества,
росте известности, как о самом существовании
товара, так и о его достоинствах и преимуществах.
В этих условиях банки
стремятся усилить свою известность
путем различных способов рекламы
и улучшить свою репутацию
путем каких-либо мероприятий по
связям с общественностью.
Они часто участвуют в качестве
спонсоров в различных значительных
мероприятиях, происходящих в нашей
республике, проводят собрания акционеров,
составляют годовые отчеты, издают
рекламные проспекты и буклеты,
тратят значительные суммы на теле- и радиорекламу.
Но я рискну предположить, что для увеличения
клиентуры необходимо по крайней мере
время, так как из-за нестабильности экономической
и политической ситуации, небольшого промежутка
времени работы банков, колебаний отечественной
валюты по сравнению иностранными и других
аналогичных характеристик, потребители
боятся доверять свои деньги кому бы то
ни было. Кроме того законодательная база
сама зачастую ограничивает рынки сбыта.
У нас очень слабо развит и
почти отсутствует рынок первичных
и, соответственно, вторичных ценных бумаг,
что объясняется разваленной экономикой,
закрывшимися крупными предприятиями
и т.п.
Работники-владельцы акций предприятий,
на котором они работают, как
правило, имеют на руках ничтожную
долю от всех акций и не имеют право их
продать.
Но несмотря ни на что,
из-за бурного развития систем
телекоммуникаций, одним из ключевых
элементов которых является глобальная
компьютерная сеть Интернет, люди начинают
оценивать все достоинства мировых сетей.
Такие банковские продукты, как пластиковые
карточки, система «Банк-клиент»
и другие автоматизированные услуги
начинают пользоваться все большой
популярностью не только из-за удобства
и простоты их употребления, но и
из-за вошедшей моды на приобретение
этих услуг.
Автоматизация и всеобщая глобализация
приводит и к упрощению способов
нахождения и обработке необходимой
информации.
Так в интернете есть сайты
на которых можно узнать уровень
популярности того или иного
банка определяемой путем обычного
голосования среди разных групп населения.
Реклама в Интернете становится одной
из самых эффективных из-за большой аудитории
пользователей
Среди основных возможностей, предоставляемых
WWW-сервером банка клиенту, следует
упомянуть возможность получения
информации о текущем счете, взаимодействие
с депозитарием и другими службами. Что
же касается выполнения денежных переводов,
то в нашей стране для реализации этой
задачи потребуется время. Вопрос безопасности
при реализации таких задач далеко не
прост, хотя подходы зарубежных банков
представляют значительный интерес.
Судя по всему, в ближайшее
время темпы развития банковских
сетей будут стремительно расти.
Практически все появляющиеся
сетевые технологии будут быстро
браться банками на вооружение.
Но я считаю, что несмотря на
новые банковские услуги, классические
операции останутся в своей основе, тем
не менее претерпевая изменения в соответствии
с потребностями рынка
В последние годы банковская
система нашей страны переживает
бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки нашего законодательства,
регулирующего деятельность банков, ситуация
неуклонно меняется к лучшему.
Сегодня все больше
банков делает ставку на профессионализм
своих сотрудников и новые
технологии.
Примером тому может
быть Народный банк, руководство которого проводит
политику постоянного совершенствования
профессионализма и повышения квалификации
своих сотрудников.
В плане технологий, как
было указано выше, банк внедрил
систему платежей пластиковыми карточками,
занимается внедрением системы «Банк-Клиент», регулярно осуществляет
замену автоматизированного оборудования
на последние модели и т.д.
И, наконец, неизбежны процессы интеграции
банков в рамках национальных и мировых
банковских сообществ. Это обеспечит
постоянный рост качества банковских
услуг, от которого выиграют в конечном
счете все - и банки и их клиенты.
Таким образом, несмотря на возникающие
трудности, процессы происходящие как
в виртуальном, так и в реальном
мире позволяют с оптимизмом
смотреть в будущее банковского
рынка в целом и отношений банков и
клиентов как таковых.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона «О Национальном Банке». Алматы, 30 марта 1995 года.
- Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона « О банках и банковской деятельности», Алматы, 31 августа 1995 года
- Алибекова Ф.Р. О понятии "банк" и "банковская услуга" // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N10. - С. 28-30
- Банки Казахстана : Справ.-аналит.изд.. -Алматы: Информ.Агенство Economix Data, 1999. -330 с.
- Банковское дело: справочное пособие. М. : Экономика. 1993г.
- Виноградова Т. Н. Банковские операции: Учеб.для сред. проф. образования. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. -378 с.
- Выступление Председателя Правления ОАО "Народный банк Казахстана"
- Гарантирование банковских депозитов : Мировая практика и российские проблемы/ Э. Перотти, С. Фриз, К. Эггенбергер, М. Малютина // Деньги и кредит. -2000. -N 6. - С. 47-53.
- Голуб М. Развивать новые виды кредитных операций необходимо// Банки Казахстана. -Алматы, 2001. -№ 11. - С. 43-46
- Давлетова М.Т. Современное состояние банковской системы и перспективы развития рынка банковских услуг в Казахстане// Финансы Казахстана= Каржы Каражат. -Алматы, 2000. -№ 9-10. - С.37-50
- Деньги,кредит,банки /Под ред Г.С.Сейткасимова. -Алматы: Экономика, 1996. -363 с.
- Джозлин Р.В. Банковский маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1998г. Колесников В.И. Банковское дело. М.,1998г.
- Жуков Е. Ф. Трастовые и факторинговые операции коммерческих банков. -М.: Изд-во АО "Консалтбанкир", 1995. -47 с.
- Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции: Учеб. для ВУЗов. - М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. -471 с.
- Жунусова Г. Некоторые особенности банковской конкуренции// АльПари. -Алматы, 2000. -N3-4. - С.100-103. -Библиогр.: 8назв.
- Иванов А. Н. Инвестиционные и консультационные услуги иностранных банков// Деньги и кредит. -2000. - № 5. - С. 61-65
- Кичигина М.Т. Как проводится ежегодное информирование вкладчиков// Банки Казахстана. -Алматы, 2001. -N4. - С. 2-5
- Коробов Ю. И. Практика банковской конкуренции. Саратов: Издат. центр Сарат. экон. академии, 1996г.
- Куанова Г. Теоретические основы развития депозитного рынка// Евразийское сообщество. -Алматы, 2001. -№3. - С. 72-83. -Библиогр.: 11 назв.
- Куанова Г.А. Депозиты в банковской системе Казахстана // Саясат. -Алматы, 2000. -№ 6-7. - С.63-68. -Библиогр.: 3 назв.
- Лаврушин О.И. Банковское дело. М., 2000 г.
- Лим А. Депозит - капитал, приносящий доход // Финансы Казахстана= Каржы Каражат. -Алматы, 2000. -N 11-12. - С. 69-70
- Лисак Б. Межбанковские заимствования - как инструмент финансовой политики коммерческих банков // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N 5. - С. 21-24
- Лисак Б.И. Оценка эффективности банковских услуг по инкассации (методический аспект) // Банки Казахстана. -Алматы, 2001. - № 6. - С. 18-20.
- Лисак Б.И. Об оценке эффективности операций банков по предоставлению гарантий // Банки Казахстана. -Алматы, 2001. - № 7. - С.4-6
- Маркова О. М. Коммерческие банки и их операции. -М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1995.
- Марченко Г. Доклад на Международном экономическом саммите "Евразия 2000" // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N5. - С.2-6
- Марченко Г. А. Банковский сектор Казахстана: состояние и перспективы развития // Банки Казахстана. -Алматы, 2001. -№ 10. - С. 2-11.
- Марченко Г. Современное состояние и перспективы развития финансового рынка и банковской системы Казахстана // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N3. - С.2-5
- Махмутова М. Эволюция банковской системы // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N 5. - С. 16-20
- Народный банк Казахстана: основные итоги деятельности // АльПари. -Алматы, 2000. -N2. - С. 25
- Одинцова Н.Ф. Развитие банковской депозитной системы по Алматинскому региону в 2000 году// Банки Казахстана. -Алматы, 2001. -N6. - С. 27-29
- Полушкин В.Ю. Анализ стабильности управления активными и пассивными операциями в коммерческом банке// Бухгалтерия и банки. -2000. -N1. - С. 40-48
- Программа Ассоциации банков РК на 2000-2002 годы // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N3. - С.19-22
- Рудакова О. С. Банковские электронные услуги. Практикум: Учеб.пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -110 с.
- Сербин В. Банки в эру электронного обслуживания// Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -№ 7-8. - С. 74-75
- Усоскин В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. -Б.м., 1994. –
- Утеулин Е. Основные операции банков// Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -№ 3. - С.60-61
- Черкасов В.Е. Банковские операции: маркетинг,анализ,расчеты: Учеб.-практ.пособие. -М.: Метаинформ, 1995. - 208 с..
- Эмери И. Дела банковские // Банки Казахстана. -Алматы, 2000. -N5. - С.9- 11