Банковская система Испании

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:34, реферат

Описание работы

В 1986 году Испания стала полноправным членом Европейского экономического сообщества. Вступление в Европейский союз ознаменовалось для Испании, как и для остальных государств-членов, значительными переменами: с середины 90-х годов был создан Европейский единый рынок и Европейская экономическая зона, залог торгового пространства без границ.
С тех пор Европейский союз заметно продвинулся вперед в процессе объединения путем укрепления политических и социальных связей между гражданами; Испания в ходе этого процесса отличалась тем, что стала одним из лидеров в деле внедрения мер по либерализации.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
1. Деньги Испании……………………………………………………….4
2. Банковская система Испании…………………...…………………….6
Список используемой литературы…………………………………….15

Работа содержит 1 файл

реферат2.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

     Закон предусматривает право правительства устанавливать минимальный размер уставного капитала.

     Устав кооператива должен определять право его членов на долю в капитале, номинальную стоимость акций, права, предоставляемые их владельцам, максимальный размер общей стоимости акций, которой может владеть член кооператива, и другие вопросы.

     Согласно  закону 1989 г., органами правления кооператива являются общее собрание и Правящий совет, функции которых, определяются уставом кооператива.

     На общем собрании каждому члену предоставляется один голос при голосовании или число голосов, пропорциональное доле участия в уставном капитале, числу членов объединённых кооперативов.

     В этом случае, устав должен предусматривать критерии распределения голосов.

     Право голоса может быть передано другим лицам, путём письменного уведомления конкретному лицу до проведения общего собрания.

     При этом, ни один из членов не может получить дополнительные голоса, если их общее количество превысит ограничения, установленные данным законом.

     Правящий  совет назначает и снимает  с должности Генерального директора (директоров), его заседание проводится президентом Совета, по его собственной инициативе или по инициативе, как минимум, двух членов Совета и одного Генерального директора.

     Закон 1989 г. устанавливает ограничения  на занятие должности генерального директора и члена Правящего совета: например, ими не могут быть управляющие из других кредитных учреждений, лица, входящие в состав органов правления более четырёх кредитных учреждений, и др.

     Кроме того, закон содержит общие положения  о порядке реорганизации кооперативов, предоставлении отчётности, контроле за кооперативами.

     Кредитные кооперативы стоят на третьем месте в банковской системе Испании, после банков и сберегательных касс, которые всё активнее вытесняют банки.

     Несмотря  на прогрессивные тенденции в  сфере регулирования банковской системы, деятельность испанских частных банков подчинена довольно строгому регламентированию и контролю.

     Законодательством регулируются и многие аспекты внутренней деятельности банков: правовая форма  совершения банковских сделок, размер минимального капитала и резервных фондов, возможность открытия новых офисов, предварительное разрешение на слияние с другими банками или поглощение одного банка другим, на изменение домицилия или наименование банка и т.п.

     Закон 1988 г. регулирует вопросы финансовой дисциплины и контроля за деятельностью  кредитных учреждений.

     При этом, под кредитными учреждениями понимаются все финансовые учреждения, перечисленные выше.

     К числу важных законодательных актов, принятых в последнее время, следует отнести королевский декрет от 30 сентября 1988 г., о порядке учреждения частных банков, а также филиалов, отделений и представительств иностранных кредитных учреждений.

     В соответствии со ст. 1 декрета, выдача разрешения на учреждение частного банка осуществляется министерством экономики и финансов, по предварительной рекомендации Банка Испании.

     Отказ в выдаче такого разрешения может  иметь место, в случае неисполнения требований, установленных в данном декрете.

     Ходатайство о выдаче разрешения должно быть рассмотрено  в течение шести месяцев, с  момента подачи его в Генеральную дирекцию по делам казначейства и проведению денежной политики, которая является специальным органом министерства экономики и финансов, либо, с момента представления необходимой документации.

     В любом случае срок рассмотрения ходатайства не должен превышать 12 месяцев.

     Частные банки, получившие разрешения на осуществление  своей деятельности, должны зарегистрироваться в специальном реестре Банка Испании и Торговом реестре.

     Для внесения изменений в уставы частных  банков, требуется такое же административное разрешение и соответствующая регистрация, как и при учреждении нового банка. При этом, срок рассмотрения ходатайства — три месяца.

     Для учреждения частного банка, необходимо представить в Генеральную дирекцию по делам казначейства и денежной политики (министерства экономики и финансов) следующие документы:

    • ходатайство о регистрации;
    • проект устава банка;
    • программу деятельности банка, в которой должны быть отражены операции, которые банк намеревается осуществлять, а также, структура и организация банка;
    • список акционеров (участников) созданного банка с указанием размера их долей. В отношении участников — юридических лиц должны быть указаны их основные финансово-экономические характеристики и управляющие органы;
    • список лиц, входящих в правление банка и другие руководящие органы;
    • подтверждение о наличии в Банке Испании обязательного депозитаобразуемого банка — в виде денежного вклада или ценных бумаг — в размере 20% от уставного капитала.

     Министерство  экономики и финансов может отказать в утверждении вновь создаваемого банка, по следующим основаниям (ст. 4 декрета):

     1) если банк не представил достаточных  гарантий, что он располагает необходимыми фондами;

     2) если его создание не соответствует  следующим целям:

     а) повышение эффективности кредитной  системы;

     б) развитие конкуренции между различными депозитными учреждениями, в целях улучшения положения клиента;

     в) расширение видов предоставляемых  банковских услуг.

     Для вновь создаваемых банков законодательство устанавливает ряд временных ограничений, касающихся их деятельности.

     Так, в течение первых трёх лет, с момента  их учреждения, банки ограничиваются в распоряжении своими дивидендами, которые они, в полном объёме, обязаны переводить в резервные фонды.

     Также, в течение первых трёх лет, банки  не могут открывать более трёх своих контор, включая центральную, без разрешения Банка Испании.

     В течение первых пяти лет, на банки  распространяются следующие ограничения:

    • они не могут предоставлять никакие виды кредитов своим акционерам, членам Правления, их родственникам первой ступени, а также, товариществам, в которых они владеют долями, превышающими 15% уставного капитала;
    • товарищества или группа товариществ не могут владеть в новом банке более чем 20% уставного капитала. Это ограничение не распространяется на кредитные учреждения и другие учреждения, осуществляющие финансовую деятельность;
    • передача акций банка или их заклад может осуществляться только с разрешения Банка Испании. Разрешение Банка Испании требуется и для подписки на новые акции лицами, не являющимися учредителями банка, когда общий объём акций, которыми они владеют, превышает 5% от уставного капитала;
    • банк не может осуществлять свою деятельность на фондовой бирже, как исключительный вид деятельности.

     Аналогичный порядок учреждения действует и  для филиалов, и отделений иностранных кредитных учреждений в Испании.

     Законом 1988 г. «О дисциплине и контроле за деятельностью  кредитных учреждений» установлены широкие полномочия Банка Испании в указанной сфере.

     К компетенции Банка Испании закон  относит применение санкций к кредитным учреждениям за незначительные и серьёзные правонарушения, а применение санкций за более серьёзные правонарушения осуществляется Министерством экономики и финансов, по согласованию с Банком Испании.

     Банк  Испании вправе налагать, в основном, штрафные санкции — в размере от 1 млн. до 10 млн. песет.

     В отдельных случаях, в виде санкции, может быть аннулировано разрешение на осуществление кредитной деятельности, может быть сделан выговор в частном или публичном порядке, приостановлена деятельность кредитного учреждения и т.д.

     Для осуществления санкции, Банк Испании  выносит соответствующую резолюцию.

     В законе регулируются также полномочия Банка Испании по проведению проверок деятельности кредитных учреждений и временной замене управляющих органов этих учреждений.

     Если, в результате проверки деятельности кредитного учреждения, принимается  решение о его ликвидации, министерство экономики и финансов должно утвердить результаты такой проверки и обоснованность выводов инспектирующих органов2.

     В ст. 43 устанавливается, что в компетенцию Банка Испании входит осуществление контроля и инспектирование всех кредитных учреждений, а также их регистрация в соответствующих реестрах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

________________

2 Голубев, С. Государственное управление банковской системой в Испании.//Право и жизнь. 2000 - № 29 – С.23.

                Список  используемой литературы : 

  1. Голубев, С. Государственное управление банковской системой в Испании.//Право и жизнь. 2000 - № 29.
  2. Матук Ж. Финансовые системы Франции и других стран: [В 2 т.: пер. с фр.] / Ж. Матук; Под общ. ред. Л. П. Павловой. - М.: АО «Финстатинформ», 1994. – 365 с.
  3. Погорлецкий, А.И. Экономика зарубежных стран: Учебник/ А.И. Погорлецкий. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 492 с.

Информация о работе Банковская система Испании