Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:06, курсовая работа
В настоящее время вопрос учета нематериальных активов (НМА) является весьма актуальным для каждого предприятия, у которого такие активы имеются в наличии. В некоторых отраслях нематериальные активы могут составлять самую значимую часть активов компании. Это в первую очередь относится к предприятиям сферы информационных технологий и телекоммуникаций. Ярким примером здесь могут послужить такие гиганты, как IBM, Mircosoft, Intel, Google, которые уже несколько лет подряд входят в десятку самых дорогих торговых марок в мире (по версии Interbrand Zintzmeyer & Lux AG1). В России самыми дорогими брендами считаются Билайн и МТС. А ведь торговая марка - это только один из многих видов нематериальных активов.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1 Цель и объект аудита нематериальных активов 4
1.2. Нормативные акты, регламентирующие порядок учета нематериальных активов. 4
1.3 Источники аудиторской информации для аудита НМА 6
1.4 Аудит системы внутреннего контроля в части НМА 6
1.4.1 Анализ контрольной среды в части НМА 6
1.4.2. Анализ состояния бухгалтерского учета НМА 7
1.5 Возможные нарушения при учете НМА 8
2. Практическая часть 13
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ставролен» 13
2.2 Лист тестирования СВК 14
2.3 Расчет уровня существенности 18
2.4 Трудоемкость проверки 18
2.5 Программа аудита операций по учету НМА 19
2.6 Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета НМА 21
2.6.1 Сравнение данных главной книги с балансом 21
2.6.2 Сравнение данных по счетам 04, 05 с главной книгой 21
2.6.3 Сравнение данных главной книги с данными по разделу 3 формы 5 21
2.6.4 Сравнение данных аналитического учета с данными синтетического учета. 22
2.7 Аудит первичных документов учета НМА 22
2.8 Порядок проведения аудиторских процедур 22
2.9 Отчетный документ аудитора 24
2.10 Рекомендации по устранению нарушений 27
Заключение 28