Анализ современного состояния внебюджетных фондов РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.

Исходя из этого, основные задачи, которые я поставила перед собой, являются следующими:

Во-первых, проследить причины образования внебюджетных фондов;

Во-вторых, рассмотреть основные задачи, установленные теми нормативными актами, которыми эти фонды были утверждены;

В-третьих, проанализировать современное состояние внебюджетных фондов РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ…8
1.1 Понятие, классификация и причины возникновения внебюджетных фондов………………………………………………………………….8
1.2 Основные источники доходов внебюджетных фондов……………13
1.3 Особенности внебюджетных фондов………………………………..14
1.4 Роль внебюджетных фондов в экономических и социальных процессах………………………………………………………………15
2. Внебюджетные фонда Российской Федерации (РФ)…………………..17
2.1 Пенсионный фонд РФ…………………………………………………17
2.2 Фонд социального страхования РФ………………………………….20
2.3 Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования РФ……………………………………….21
3. Анализ современного состояния внебюджетных фондов РФ…………23
3.1 Оценка доходов и расходов фондов по объемам средств в динамике за последние несколько лет…………………………………………..23
3.2 Оценка изменений по составу доходов и расходов за последние несколько лет………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Приложения…………………………………………………………………….39

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ФИНАНСАМ.docx

— 81.63 Кб (Скачать)

          ФОМС направляет в бюджеты ТФОМС субвенции на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Указанные субвенции расходуются ТФОМС на основании государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Расширение деятельности государства привело  к  созданию  значительного количества  специальных   фондов,   многие   из   которых   сохранили   свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета,  основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую  роль  заняли  социальные фонды. В Российской Федерации они  представлены  тремя  фондами:  Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного  медицинского  страхования  и  Фонд  социального страхования.  Эти  фонды  носят  строго   целевое   значение   и   выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

          Так, Пенсионный фонд РФ  создан  в  целях  государственного  управления финансами   пенсионного   обеспечения;   Фонд   обязательного   медицинского страхования – для  обеспечения  стабильности  государственной  системы  ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения  государственных  гарантий  в системе социального страхования. Каждый из них  формируется  в  основном  за счет перераспределения Национального дохода, а именно  за  счет  специальных

налогов и сборов, средств из бюджета и  займов.

          Также можно сделать следующие выводы:

          Доходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов - это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР в 2006-2007 годах, а 2005 и 2004 43 % и 49 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер. Расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. - 1,2 трлн. руб., на 2006 - 1,5 трлн. руб., а на 2007 - уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».

          Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован по доходам: в 2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2010 году - 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года.

          Поступления в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году составили 68004 млн. рублей, за I полугодие 2008 года, по данным представляемой в Счетную палату РФ формы 5-БФ(М), - 42 423,6 млн. рублей. Таким образом, поступления единого социального налога в 2009 году в сравнении с 2007 годом возрастут на 60,8 %, с 2008 годом - на 29,3 % исходя из расчетного показателя поступлений единого социального налога в 2008 году в сумме 84 584,8 млн. рублей.

          Увеличение поступлений от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, в сравнении с показателями, утвержденными в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на период до 2010 года, составит в 2009 году 92 млн. рублей, или 7,8 % к утвержденному показателю, в 2010 году - 109,8 млн. рублей, или 8,1 % к утвержденному показателю. 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

          1. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1999 г.

          2.  «Финансы.   Денежное   обращение.   Кредит.»   Конспект   лекций.   М.: «Издательство ПРИОР», 2000.

          3. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов //  под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г. - 479 с.

          4. Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. - 2005.-№3, С. - 68-71.

          5. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2006. - №6, С. 106-108.

          6. Шолпо Л.С. Сочетание общественного и частного в решении основных проблем медицинского страхования// Здравоохранение № 6, 2000. С. 45-52.

          7. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес. № 5, 2005. С. 2-6.

          8. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru.

          9. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования, http://www.ffoms.ru.

          10. Официальный сервер ФОМС http://www.rosmedstrah.ru.

11. www.conseco.ru/rus/abc/tax/bdy_tax/html.

12. www.eko.ru/0003/art1/502003art1-2.html.

13. http://www.remedium.ru/news/.

Приложения

          Приложение 1.

          Таблица 1. Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004-2007 гг.

Наименование  дохода 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год темп роста
Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, % Сум (млн. руб.) уд. вес, %  
доходы 882150,6 47,8106 733154,2 46,8038 667741,5 56,7144 466568,2 46,6421 124,41
налоги  и взносы на социальные нужды 871020,4 47,2074 720619 46,0035 643971,5 54,6955 457260,4 45,7116 124,54
в том  числе                  
страховые взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 753860 40,8575 617040 39,3912 5584,4 0,4743 379440 37,9320 3724,33
страховые взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 110940 6,0127 96490 6,1598 80170 6,8092 76420 7,6396 113,41
фиксированные взносы на выплату страховой части  трудовой пенсии 3740 0,2027 4030 0,2573 3000 0,2548 933,6 0,0933 182,82
фиксированные взносы на выплату накопительной  части трудовой пенсии 1240 0,0672 2020 0,1290 1500 0,1274 466,8 0,0467 172,46
дополнительный  тариф для членов экипажей гражданской  авиации 1240,4 0,0672 1039 0,0663 861,5 0,0732 0 0,0000 80,00
налоги  на совокупный доход 2627,3 0,1424 1858,6 0,1187 990 0,0841 145,7 0,0146 336,19
задолженность и перерасчеты по отменным налогам, 495,8 0,0269 5780,7 0,3690 12000 1,0192 9162,1 0,9159 62,57
доходы  от использования государственного и муниципального имущества 7597,5 0,4118 4641,2 0,2963 10780 0,9156 34507,8 3,4497 79,33
в том  числе                  
Доходы  от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых  взносов на накопительную часть  трудовой пенсии 7116,9 0,3857 2351,8 0,1501 3736,5 0,3174 27041,6 2,7033 126,46
доходы  от инвестирования средств, перечисленные  управляющими компаниями в ПФР 480,6 0,0260 2289,5 0,1462 7043,5 0,5982 7466,2 0,7464 49,28
доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 4,6 0,0002 4,6 0,0003 0 0,0000 0 0,0000 33,33
штрафы, санкции, возмещение ущерба 210 0,0114 150 0,0096 0 0,0000 0 0,0000 46,67
прочие  неналоговые доходы 70 0,0038 100 0,0064 0 0,0000 686,1 0,0686 23,33
безвозмездные поступления 962943,4 52,1894 833288,9 53,1962 509634 43,2856 499240,5 49,9082 127,05
в том  числе                  
субвенции от других бюджетов бюджетной системы  РФ 859291,5 46,5717 833243,8 53,1934 509437,1 43,2689 499240,5 49,9082 122,91
прочие  субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ 103625 5,6162 89482,5 5,7125 0 0,0000 0 0,0000 38,60
безвозмездные поступления от негосударственных организаций 26,9 0,0015 45,1 0,0029 196,4 0,0167 0 0,0000 27,54
всего доходов 1845094 100,00 1566443,1 100 1177375 100,00 1000316,6 100,00 122,84
 

          Приложение 2.

          Таблица 2. Расходы бюджета пенсионного фонда Российской Федерации в 2004-2007 гг. 

Наименование  дохода 2007 год 2006 год 2005 год 2004 год темп роста
Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, % Сум (Млн. руб.) уд. вес, %  
Общегосударственные вопросы 16,3 0,0009 5,1 0,0003 4,9 0,0004 5,4 0,0006 171,48
Международные отношения и международное сотрудничество 16,3 0,0009 5,1 0,0003 4,9 0,0004 5,4 0,0006 171,48
взносы  в международные организации 5,3 0,0003 1,2 0,0001 2,9 0,0002 2,3 0,0002 203,04
обеспечение и реализация соглашений с правительствами  иностранных государств и организациями 11 0,0006 3,9 0,0003 2 0,0002 3,1 0,0003 180,52
образование 57,1 0,0033 52,8 0,0035 48 0,0041 42,5 0,0046 110,36
переподготовка  и повышение квалификации 23,6 0,0014 35 0,0023 39 0,0033 12,3 0,0013 158,08
учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 33,5 0,0019 17,8 0,0012 11 0,0009 30,2 0,0032 128,81
Социальная  политика 1 727 716,50 99,9952 1 489 400,10 99,9954 1 176 078,30 99,9955 930982 99,8940 122,99
Пенсионное  обеспечение 1 725 586,50 99,8719 1 486 039,80 99,7698 1 163 773,80 98,9493 920 412,00 98,7598 123,42
Руководство и управление в сфере установленных  функций 42161,6 2,4402 37664,4 2,5287 32417 2,7562 3196,4 0,3430 414,10
Строительство объектов общегражданского назначения 1600 0,0926 1600 0,1074 1235,8 0,1051 1155 0,1239 112,16
реализация  функций в области социальной политики 211345,6 12,2321 182466 12,2504 101349 8,6172 4588,7 0,4924 834,84
в том  числе                  
ежемесячные денежные выплаты ветеранам 48254,9 2,7929 39330,8 2,6406 29963,6 2,5476 0 0,0000 84,65
ежемесячные денежные выплаты инвалидам 138494,6 8,0157 120062,5 8,0608 63100,4 5,3651 0 0,0000 101,87
Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний 8514 0,4928 7465 0,5012 5946,8 0,5056 0 0,0000 79,86
Ежемесячные денежные выплаты Героям СССР и РФ; полным кавалерам ордена Славы, Героям СоцТруда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы 903 0,0523 816,4 0,0548 752,9 0,0640 0 0,0000 73,01
Дополнительное  ежемесячное материальное обеспечение  в связи с 60_летием Победы ВОВ 1941-1945 годов 15179,1 0,8785 14791,2 0,9931 7,9 0,0007 0 0,0000 62444,33
Обязательное  пенсионное страхование 1 470 479,30 85,1070 1 264 309,30 84,8833 1028771,9 87,4708 911471,9 97,8006 117,36
в том  числе                  
Базовая часть трудовой пенсии 559343,9 32,3732 485 543,90 32,5985 340997,2 28,9931 301335,4 32,3332 123,58
страховая часть трудовой пенсии 796444,7 46,0959 680 273,8 45,6723 617589,2 52,5102 540031,5 57,9452 113,86
Пенсии, доп. материальное обеспечение гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ 1166,6 0,0675 935,9 0,0628 534,9 0,0455 403,9 0,0433 144,02
Пенсии, фин-ые за счет средств фед. бюджета 100093,6 5,7931 87 804,4 5,8950 62209,9 5,2894 57241,9 6,1420 121,27
в том  числе                  
выплата досрочно назначенных пенсий 1611,1 0,0932 1015,4 0,0682 843,3 0,0717 749,3 0,0804 130,54
дополнительное  пенсионное обеспечение 2890,4 0,1673 2355,7 0,1582 1787,1 0,1519 1468,1 0,1575 125,41
в том  числе                  
Материальное  обеспечение сотрудников ядерного оружейного комплекса РФ 1650 0,0955 1316,7 0,0884 925,6 0,0787 782 0,0839 128,64
доплаты к пенсии членам экипажей воздушных  судов гражданской авиации 1240,4 0,0718 1039 0,0698 861,5 0,0732 686,1 0,0736 121,85
Расходы по накопительной части бюджета  ПФР 8928,9 0,5168 6380,2 0,4284 4810,3 0,4090 10241,8 1,0989 106,52
Прикладные  научные исследования в области  социальной политики 40 0,0023 70,3 0,0047 154,5 0,0131 70 0,0075 107,70
реализация  госфункций в области соц. политики 2090 0,1210 3290 0,2209 12150 1,0330 10500 1,1266 68,77
межбюджетные  трансферты 10 0,0006 10 0,0007 0,1 0,0000 940 0,1009 3366,67
Всего расходов 1 727 799,90 100 1 489 468,00 100 1 176 131,30 100,00 931 969,90 100 122,95
 

          Приложение 3.

          Таблица 3. Состав расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн. рублей).

Наименование Сумма на 2008г. Сумма на 2009г.  
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 123 241,2 119 313,2  
Общегосударственные вопросы 11 111,8 7 937,8  
Международные отношения и международное сотрудничество 0,321 0,348  
Международное сотрудничество 0,321 0,348  
Международные культурные, научные и информационные связи 0,321 0,348  
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 0,321 0,348  
Другие  общегосударственные вопросы 11 111,5 7 937,5  
Руководство и управление в сфере установленных  функций 771,4 611,8  
Аппараты  органов управления государственных  внебюджетных фондов 232,2 281,4  
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 232,2 281,4  
Информатика 539,2 330,4  
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 539,2 330,4  
Нормированный страховой запас Федерального фонда  обязательного медицинского страхования 10 340,1 7 325,7  
Прочие  расходы 10 340,1 7 325,7  
Образование 11,6 12,5  
Профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации 11,6 12,5  
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров 11,6 12,5  
Переподготовка  и повышение квалификации кадров 11,6 12,5  
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 11,6 12,5  
Культура, кинематография и средства массовой информации 10,2 11  
Другие  вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации 10,2 11  
Реализация  государственных функций, связанных  с общегосударственным управлением 10,2 11  
Выполнение  других обязательств государства 10,2 11  
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 10,2 11  
Здравоохранение, физическая культура и спорт 10 14  
Прикладные  научные исследования в области  здравоохранения, физической культуры и спорта 10 14  
Прикладные  научные исследования и разработки 10 14  
Выполнение  научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ по государственным контрактам 10 14  
Органы  управления государственных внебюджетных фондов 10 14  
Межбюджетные  трансферты 112 097,7 111 337,9  
Межбюджетные  трансферты бюджетам государственных  внебюджетных фондов 112 097,7 111 337,9  
Социальная  помощь 112 097,7 111 337,9  
Закон РФ от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации" 68 362 89 509,6  
Обязательное  медицинское страхование неработающего  населения (детей) 3 538,7 3 822,6  
Фонд  софинансирования 3 538,7 3 822,6  
Выполнение  территориальной программы обязательного  медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного  медицинского страхования 49 823,3 85 687,1  
Прочие  дотации 49 823,3 85 687,1  
Проведение  диспансеризации находящихся в  стационарных учреждениях детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей 306,6 828,2  
Фонд  софинансирования 306,6 828,2  
Проведение  дополнительной диспансеризации работающих граждан 4 000 4 000  
Фонд  софинансирования 4 000 4 000  
Оплата  медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного  наблюдения ребенка в течение  первого года жизни 16 600 17 000  
Трансферты  бюджету Фонда социального страхования  РФ 16 600 17 000  
       

Информация о работе Анализ современного состояния внебюджетных фондов РФ