Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:24, курсовая работа
Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Исходя из этого, основные задачи, которые я поставила перед собой, являются следующими:
Во-первых, проследить причины образования внебюджетных фондов;
Во-вторых, рассмотреть основные задачи, установленные теми нормативными актами, которыми эти фонды были утверждены;
В-третьих, проанализировать современное состояние внебюджетных фондов РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ…8
1.1 Понятие, классификация и причины возникновения внебюджетных фондов………………………………………………………………….8
1.2 Основные источники доходов внебюджетных фондов……………13
1.3 Особенности внебюджетных фондов………………………………..14
1.4 Роль внебюджетных фондов в экономических и социальных процессах………………………………………………………………15
2. Внебюджетные фонда Российской Федерации (РФ)…………………..17
2.1 Пенсионный фонд РФ…………………………………………………17
2.2 Фонд социального страхования РФ………………………………….20
2.3 Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования РФ……………………………………….21
3. Анализ современного состояния внебюджетных фондов РФ…………23
3.1 Оценка доходов и расходов фондов по объемам средств в динамике за последние несколько лет…………………………………………..23
3.2 Оценка изменений по составу доходов и расходов за последние несколько лет………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………..38
Приложения…………………………………………………………………….39
ФОМС направляет в бюджеты ТФОМС субвенции
на финансовое обеспечение оказания социальной
услуги по дополнительной бесплатной
медицинской помощи в части, предусматривающей
обеспечение необходимыми лекарственными
средствами, изделиями медицинского назначения,
а также специализированными продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов,
в соответствии с Федеральным законом
«О государственной социальной помощи».
Указанные субвенции расходуются ТФОМС
на основании государственных контрактов,
заключенных в соответствии с законодательством
РФ о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных
налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Также можно сделать следующие выводы:
Доходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ состоит из двух основных разделов - это «Доходы» и «Безвозмездные платежи», так вот на второй раздел приходиться более половины всех финансовых поступлений в ПФР в 2006-2007 годах, а 2005 и 2004 43 % и 49 % соответственно. Динамика данного раздела стабильная и положительная. Основные поступления приходят из Федерального бюджета Российской Федерации, который также имеет профицитный характер. Расходная часть бюджета Пенсионного Фонда РФ имеет стабильную положительную динамику в среднем 122,95 %. Расходы ПФР на 2004 г. составили 0,93 трлн. руб., на 2005 г. - 1,2 трлн. руб., на 2006 - 1,5 трлн. руб., а на 2007 - уже 1,7 трлн. руб. И включает следующие основные разделы «Общегосударственные расходы», «Образование», «межбюджетные трансферты» и «Социальная политика».
Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован по доходам: в 2008 год в сумме 305,7 млрд. рублей, или 116,5% к уровню 2007 года; в 2009 году- 346,47 млрд. рублей, или 113,3% к уровню 2008 года; в 2010 году - 389,96 млрд. рублей или 112,6% к уровню 2009 года.
Поступления в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2007 году составили 68004 млн. рублей, за I полугодие 2008 года, по данным представляемой в Счетную палату РФ формы 5-БФ(М), - 42 423,6 млн. рублей. Таким образом, поступления единого социального налога в 2009 году в сравнении с 2007 годом возрастут на 60,8 %, с 2008 годом - на 29,3 % исходя из расчетного показателя поступлений единого социального налога в 2008 году в сумме 84 584,8 млн. рублей.
Увеличение поступлений от налогоплательщиков,
применяющих специальные налоговые режимы,
в сравнении с показателями, утвержденными
в бюджете Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2008 год и
на период до 2010 года, составит в 2009 году
92 млн. рублей, или 7,8 % к утвержденному
показателю, в 2010 году - 109,8 млн. рублей,
или 8,1 % к утвержденному показателю.
Список
использованной литературы:
1. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 1999 г.
2. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» Конспект лекций. М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
3. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов // под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г. - 479 с.
4. Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. - 2005.-№3, С. - 68-71.
5. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. - 2006. - №6, С. 106-108.
6. Шолпо Л.С. Сочетание общественного и частного в решении основных проблем медицинского страхования// Здравоохранение № 6, 2000. С. 45-52.
7. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес. № 5, 2005. С. 2-6.
8. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru.
9. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования, http://www.ffoms.ru.
10. Официальный сервер ФОМС http://www.rosmedstrah.ru.
11. www.conseco.ru/rus/abc/tax/
12. www.eko.ru/0003/art1/
13. http://www.remedium.ru/news/.
Приложения
Приложение 1.
Таблица 1. Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ за 2004-2007 гг.
Наименование дохода | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | темп роста | ||||
Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (млн. руб.) | уд. вес, % | ||
доходы | 882150,6 | 47,8106 | 733154,2 | 46,8038 | 667741,5 | 56,7144 | 466568,2 | 46,6421 | 124,41 |
налоги и взносы на социальные нужды | 871020,4 | 47,2074 | 720619 | 46,0035 | 643971,5 | 54,6955 | 457260,4 | 45,7116 | 124,54 |
в том числе | |||||||||
страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии | 753860 | 40,8575 | 617040 | 39,3912 | 5584,4 | 0,4743 | 379440 | 37,9320 | 3724,33 |
страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии | 110940 | 6,0127 | 96490 | 6,1598 | 80170 | 6,8092 | 76420 | 7,6396 | 113,41 |
фиксированные взносы на выплату страховой части трудовой пенсии | 3740 | 0,2027 | 4030 | 0,2573 | 3000 | 0,2548 | 933,6 | 0,0933 | 182,82 |
фиксированные взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии | 1240 | 0,0672 | 2020 | 0,1290 | 1500 | 0,1274 | 466,8 | 0,0467 | 172,46 |
дополнительный тариф для членов экипажей гражданской авиации | 1240,4 | 0,0672 | 1039 | 0,0663 | 861,5 | 0,0732 | 0 | 0,0000 | 80,00 |
налоги на совокупный доход | 2627,3 | 0,1424 | 1858,6 | 0,1187 | 990 | 0,0841 | 145,7 | 0,0146 | 336,19 |
задолженность и перерасчеты по отменным налогам, | 495,8 | 0,0269 | 5780,7 | 0,3690 | 12000 | 1,0192 | 9162,1 | 0,9159 | 62,57 |
доходы от использования государственного и муниципального имущества | 7597,5 | 0,4118 | 4641,2 | 0,2963 | 10780 | 0,9156 | 34507,8 | 3,4497 | 79,33 |
в том числе | |||||||||
Доходы от временного размещения ПФР средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии | 7116,9 | 0,3857 | 2351,8 | 0,1501 | 3736,5 | 0,3174 | 27041,6 | 2,7033 | 126,46 |
доходы от инвестирования средств, перечисленные управляющими компаниями в ПФР | 480,6 | 0,0260 | 2289,5 | 0,1462 | 7043,5 | 0,5982 | 7466,2 | 0,7464 | 49,28 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 4,6 | 0,0002 | 4,6 | 0,0003 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 33,33 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 210 | 0,0114 | 150 | 0,0096 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 46,67 |
прочие неналоговые доходы | 70 | 0,0038 | 100 | 0,0064 | 0 | 0,0000 | 686,1 | 0,0686 | 23,33 |
безвозмездные поступления | 962943,4 | 52,1894 | 833288,9 | 53,1962 | 509634 | 43,2856 | 499240,5 | 49,9082 | 127,05 |
в том числе | |||||||||
субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ | 859291,5 | 46,5717 | 833243,8 | 53,1934 | 509437,1 | 43,2689 | 499240,5 | 49,9082 | 122,91 |
прочие субвенции, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ | 103625 | 5,6162 | 89482,5 | 5,7125 | 0 | 0,0000 | 0 | 0,0000 | 38,60 |
безвозмездные поступления от негосударственных организаций | 26,9 | 0,0015 | 45,1 | 0,0029 | 196,4 | 0,0167 | 0 | 0,0000 | 27,54 |
всего доходов | 1845094 | 100,00 | 1566443,1 | 100 | 1177375 | 100,00 | 1000316,6 | 100,00 | 122,84 |
Приложение 2.
Таблица 2. Расходы бюджета пенсионного
фонда Российской Федерации в 2004-2007 гг.
Наименование дохода | 2007 год | 2006 год | 2005 год | 2004 год | темп роста | ||||
Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | Сум (Млн. руб.) | уд. вес, % | ||
Общегосударственные вопросы | 16,3 | 0,0009 | 5,1 | 0,0003 | 4,9 | 0,0004 | 5,4 | 0,0006 | 171,48 |
Международные
отношения и международное |
16,3 | 0,0009 | 5,1 | 0,0003 | 4,9 | 0,0004 | 5,4 | 0,0006 | 171,48 |
взносы в международные организации | 5,3 | 0,0003 | 1,2 | 0,0001 | 2,9 | 0,0002 | 2,3 | 0,0002 | 203,04 |
обеспечение и реализация соглашений с правительствами иностранных государств и организациями | 11 | 0,0006 | 3,9 | 0,0003 | 2 | 0,0002 | 3,1 | 0,0003 | 180,52 |
образование | 57,1 | 0,0033 | 52,8 | 0,0035 | 48 | 0,0041 | 42,5 | 0,0046 | 110,36 |
переподготовка и повышение квалификации | 23,6 | 0,0014 | 35 | 0,0023 | 39 | 0,0033 | 12,3 | 0,0013 | 158,08 |
учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 33,5 | 0,0019 | 17,8 | 0,0012 | 11 | 0,0009 | 30,2 | 0,0032 | 128,81 |
Социальная политика | 1 727 716,50 | 99,9952 | 1 489 400,10 | 99,9954 | 1 176 078,30 | 99,9955 | 930982 | 99,8940 | 122,99 |
Пенсионное обеспечение | 1 725 586,50 | 99,8719 | 1 486 039,80 | 99,7698 | 1 163 773,80 | 98,9493 | 920 412,00 | 98,7598 | 123,42 |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 42161,6 | 2,4402 | 37664,4 | 2,5287 | 32417 | 2,7562 | 3196,4 | 0,3430 | 414,10 |
Строительство объектов общегражданского назначения | 1600 | 0,0926 | 1600 | 0,1074 | 1235,8 | 0,1051 | 1155 | 0,1239 | 112,16 |
реализация функций в области социальной политики | 211345,6 | 12,2321 | 182466 | 12,2504 | 101349 | 8,6172 | 4588,7 | 0,4924 | 834,84 |
в том числе | |||||||||
ежемесячные денежные выплаты ветеранам | 48254,9 | 2,7929 | 39330,8 | 2,6406 | 29963,6 | 2,5476 | 0 | 0,0000 | 84,65 |
ежемесячные денежные выплаты инвалидам | 138494,6 | 8,0157 | 120062,5 | 8,0608 | 63100,4 | 5,3651 | 0 | 0,0000 | 101,87 |
Ежемесячные денежные выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний | 8514 | 0,4928 | 7465 | 0,5012 | 5946,8 | 0,5056 | 0 | 0,0000 | 79,86 |
Ежемесячные денежные выплаты Героям СССР и РФ; полным кавалерам ордена Славы, Героям СоцТруда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы | 903 | 0,0523 | 816,4 | 0,0548 | 752,9 | 0,0640 | 0 | 0,0000 | 73,01 |
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в связи с 60_летием Победы ВОВ 1941-1945 годов | 15179,1 | 0,8785 | 14791,2 | 0,9931 | 7,9 | 0,0007 | 0 | 0,0000 | 62444,33 |
Обязательное пенсионное страхование | 1 470 479,30 | 85,1070 | 1 264 309,30 | 84,8833 | 1028771,9 | 87,4708 | 911471,9 | 97,8006 | 117,36 |
в том числе | |||||||||
Базовая часть трудовой пенсии | 559343,9 | 32,3732 | 485 543,90 | 32,5985 | 340997,2 | 28,9931 | 301335,4 | 32,3332 | 123,58 |
страховая часть трудовой пенсии | 796444,7 | 46,0959 | 680 273,8 | 45,6723 | 617589,2 | 52,5102 | 540031,5 | 57,9452 | 113,86 |
Пенсии, доп. материальное обеспечение гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы РФ | 1166,6 | 0,0675 | 935,9 | 0,0628 | 534,9 | 0,0455 | 403,9 | 0,0433 | 144,02 |
Пенсии, фин-ые за счет средств фед. бюджета | 100093,6 | 5,7931 | 87 804,4 | 5,8950 | 62209,9 | 5,2894 | 57241,9 | 6,1420 | 121,27 |
в том числе | |||||||||
выплата досрочно назначенных пенсий | 1611,1 | 0,0932 | 1015,4 | 0,0682 | 843,3 | 0,0717 | 749,3 | 0,0804 | 130,54 |
дополнительное пенсионное обеспечение | 2890,4 | 0,1673 | 2355,7 | 0,1582 | 1787,1 | 0,1519 | 1468,1 | 0,1575 | 125,41 |
в том числе | |||||||||
Материальное
обеспечение сотрудников |
1650 | 0,0955 | 1316,7 | 0,0884 | 925,6 | 0,0787 | 782 | 0,0839 | 128,64 |
доплаты к пенсии членам экипажей воздушных судов гражданской авиации | 1240,4 | 0,0718 | 1039 | 0,0698 | 861,5 | 0,0732 | 686,1 | 0,0736 | 121,85 |
Расходы по накопительной части бюджета ПФР | 8928,9 | 0,5168 | 6380,2 | 0,4284 | 4810,3 | 0,4090 | 10241,8 | 1,0989 | 106,52 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 40 | 0,0023 | 70,3 | 0,0047 | 154,5 | 0,0131 | 70 | 0,0075 | 107,70 |
реализация госфункций в области соц. политики | 2090 | 0,1210 | 3290 | 0,2209 | 12150 | 1,0330 | 10500 | 1,1266 | 68,77 |
межбюджетные трансферты | 10 | 0,0006 | 10 | 0,0007 | 0,1 | 0,0000 | 940 | 0,1009 | 3366,67 |
Всего расходов | 1 727 799,90 | 100 | 1 489 468,00 | 100 | 1 176 131,30 | 100,00 | 931 969,90 | 100 | 122,95 |
Приложение 3.
Таблица 3. Состав расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (млн. рублей).
Наименование | Сумма на 2008г. | Сумма на 2009г. | |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 123 241,2 | 119 313,2 | |
Общегосударственные вопросы | 11 111,8 | 7 937,8 | |
Международные
отношения и международное |
0,321 | 0,348 | |
Международное сотрудничество | 0,321 | 0,348 | |
Международные культурные, научные и информационные связи | 0,321 | 0,348 | |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 0,321 | 0,348 | |
Другие общегосударственные вопросы | 11 111,5 | 7 937,5 | |
Руководство и управление в сфере установленных функций | 771,4 | 611,8 | |
Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов | 232,2 | 281,4 | |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 232,2 | 281,4 | |
Информатика | 539,2 | 330,4 | |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 539,2 | 330,4 | |
Нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 10 340,1 | 7 325,7 | |
Прочие расходы | 10 340,1 | 7 325,7 | |
Образование | 11,6 | 12,5 | |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 11,6 | 12,5 | |
Учебные заведения и курсы по переподготовке кадров | 11,6 | 12,5 | |
Переподготовка и повышение квалификации кадров | 11,6 | 12,5 | |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 11,6 | 12,5 | |
Культура, кинематография и средства массовой информации | 10,2 | 11 | |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 10,2 | 11 | |
Реализация
государственных функций, связанных
с общегосударственным |
10,2 | 11 | |
Выполнение других обязательств государства | 10,2 | 11 | |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 10,2 | 11 | |
Здравоохранение, физическая культура и спорт | 10 | 14 | |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 10 | 14 | |
Прикладные научные исследования и разработки | 10 | 14 | |
Выполнение
научно-исследовательских и |
10 | 14 | |
Органы управления государственных внебюджетных фондов | 10 | 14 | |
Межбюджетные трансферты | 112 097,7 | 111 337,9 | |
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов | 112 097,7 | 111 337,9 | |
Социальная помощь | 112 097,7 | 111 337,9 | |
Закон
РФ от 28 июня 1991 года N 1499-I "О медицинском
страховании граждан в |
68 362 | 89 509,6 | |
Обязательное
медицинское страхование |
3 538,7 | 3 822,6 | |
Фонд софинансирования | 3 538,7 | 3 822,6 | |
Выполнение
территориальной программы |
49 823,3 | 85 687,1 | |
Прочие дотации | 49 823,3 | 85 687,1 | |
Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 306,6 | 828,2 | |
Фонд софинансирования | 306,6 | 828,2 | |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 4 000 | 4 000 | |
Фонд софинансирования | 4 000 | 4 000 | |
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | 16 600 | 17 000 | |
Трансферты
бюджету Фонда социального |
16 600 | 17 000 | |
Информация о работе Анализ современного состояния внебюджетных фондов РФ