Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 22:38, реферат
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Доходы
от долевого участия в уставном капитале
другого предприятия
По средствам, предоставляемым взаймы,
предприятие получает доходы по условиям
договора между кредито- и ссудозаемщиком.
В состав внереализационных прибылей (убытков) также входят сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), другие доходы и расходы (убытки, потери).
Цель
предпринимательской
Показатели
рентабельности измеряют доходность предприятия
с различных позиций и
Основные показатели можно объединить в следующие группы:
- показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
- показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
-
показатели, рассчитанные на основе
потока наличных денежных
Рентабельность продукции
Рентабельность
отдельных видов продукции
В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли
Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств:
- все производственные активы предприятия;
-
инвестиционный капитал (
-
акционерный (собственный)
Несовпадение
уровней рентабельности по этим показателям
характеризуют степень
Данные
показатели весьма практичны в связи с
тем, что отвечают интересам участников.
Например, администрацию предприятия
интересует отдача
(доходность) всех производственных активов,
потенциальных инвесторов и кредиторов
— доходность акций и т.д.
Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
Данные
показатели дают представление о
степени возможности
“здоровья” предприятия. Переход на использование
этой концепции требует перестройки отчетности
предприятий. Эта работа находится лишь
в начальной стадии.
Многообразие
показателей рентабельности определяет
альтернативность поиска путей ее повышения.
Каждый из исходных показателей раскладывается
в факторную систему с различной степенью
детализации, что задает границы выявления
и оценки производственных резервов.