Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:00, практическая работа
Вплоть до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации проблема накопления и обслуживания долга ее субъектов носила не в полной мере легитимный характер. В законодательных и нормативных актах статус государственного долга субнациональных образований не был закреплен, а бюджетная классификация даже не предполагала выделения на уровне субъектов Федерации такой статьи расходов как расходы по обслуживанию государственного долга (эта статья существовала только в рамках федерального бюджета). В результате, осуществляя заимствования в различных видах, субъекты Федерации имели право не отражать расходы, связанные с их обслуживанием, в расходной части бюджета по отдельной статье. В итоге имело место искажение общего состояния их бюджетов -- занижение фактически осуществляемых расходов (и реальной потребности в этих расходах).
Введение
1.Анализ объема и структуры долга субъекта федерации (по бюджету Алтайского края)
2.Анализ объема и структуры Фонда компенсаций
Заключение
Список использованной литературы
Расчетная работа ВАРИАНТ-2
Содержание
Введение
1. Анализ объема и структуры долга субъекта федерации (по бюджету Алтайского края)
2. Анализ объема и структуры Фонда компенсаций
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Вплоть до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации проблема накопления и обслуживания долга ее субъектов носила не в полной мере легитимный характер. В законодательных и нормативных актах статус государственного долга субнациональных образований не был закреплен, а бюджетная классификация даже не предполагала выделения на уровне субъектов Федерации такой статьи расходов как расходы по обслуживанию государственного долга (эта статья существовала только в рамках федерального бюджета). В результате, осуществляя заимствования в различных видах, субъекты Федерации имели право не отражать расходы, связанные с их обслуживанием, в расходной части бюджета по отдельной статье. В итоге имело место искажение общего состояния их бюджетов -- занижение фактически осуществляемых расходов (и реальной потребности в этих расходах).
Подобное положение сохраняется и в настоящее время, хотя ситуация несколько изменилась в связи с принятием Бюджетного кодекса (который, однако, все еще не введен в действие).
Кодексом установлен предельный объем заемных средств, направляемых субъектом РФ (и муниципальным образованием) в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета: для субъекта Федерации -- 30% собственных доходов бюджета региона; для муниципального образования -- 15% доходов местного бюджета без учета финансовой помощи. При этом в составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ в текущем финансовом году не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня.
Фактически из вышеприведенного следует, что средства, аккумулируемые с помощью заимствований, не могут направляться на финансирование расходов по обслуживанию ранее сформированного долга, а также не могут быть использованы на погашение долга субъекта Федерации. В известной степени данное положение противоречит Ст.105, определяющей процесс реструктуризации долга как погашение долговых обязательств с одновременным осуществлением заимствований (принятием на себя других долговых обязательств) в объемах погашаемых долговых обязательств с установлением иных условий и сроков их погашения.
Самостоятельное значение имеет проблема накопленной задолженности субъектов Федерации по заработной плате. В действующем бюджетном законодательстве этот вид задолженности не включен в классификацию основных обязательств по долгу. Вместе с тем болезненность самой проблемы долгов по зарплате для всех очевидна.
Оценки объемов задолженности практически по каждой из имеющихся позиций вызывают определенные сложности из-за отсутствия единой официально публикуемой отчетности в сопоставимой размерности.
Относительно, просто оценивается объем задолженности региональных бюджетов субъектов Федерации перед федеральным по предоставленным ссудам. Эти данные имеются в бюджетной статистике по всем субъектам Федерации по единому формату учета, что делает их вполне сопоставимыми. Объем задолженности регионов по выпущенным ценным бумагам (официально зарегистрированным в Министерстве финансов в соответствии с действующим законодательством) оценить уже сложнее, поскольку эти данные в полном объеме не публикуются в открытой печати, имеются лишь данные по объемам зарегистрированных эмиссий ценных бумаг. Оценка объемов фактически размещенных и не погашенных по состоянию на начало финансового года ценных бумаг представляет определенную сложность.
Оценить реально эмитированные администрациями субъектов Федерации векселя (их эмиссия была законодательно запрещена) вообще не представляется возможным в силу того, что таким образом осуществлялось финансирование различных статей расходов бюджетов и, соответственно, в учете эти средства в большинстве случаев проходили наряду с реальным денежным финансированием. Зачастую сегодня даже финансовые органы регионов затрудняются оценить объем выпущенных ими вексельных обязательств.
Большое значение в рамках рассматриваемой проблемы имеют различного рода поручительства и гарантии. Однако проблемы с получением достоверной информации по данному виду долгов не позволили авторам учесть эту составляющую в оценках. Таким образом, используемые ниже данные об объемах накопленной задолженности субъектов Федерации носят достаточно фрагментарный характер.
Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и (или) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1. Анализ объема и структуры долга субъекта федерации (по бюджету Алтайского края)
Для проведения анализа объема и структуры долга субъекта федерации, а именно Алтайского края, рассмотрим данные таблицы 1.
Таблица 1
Объем государственного долга субъекта РФ (Алтайский край) и долга муниципальных образований на период 2008-2010 гг.
| 2008 | Удельный вес, % | 2009 | Удельный вес, % | 2010 | Удельный вес, % |
Объем государственного долга субъекта РФ, руб. | 1290390,3 | 56 | 1068169,3 | 51 | 1189345,1 | 59 |
Объем долга муниципальных образований, руб. | 994111 | 44 | 1040174,5 | 49 | 823156,3 | 41 |
Для более наглядного представления о динамики долга субъекта РФ рассмотрим рис.1, 2, 3, 4.
Рисунок 1 - Объем государственного долга субъекта РФ (Алтайский край) и долга муниципальных образований на период 2008-2010 гг.
Из рисунка 1 видно, что на период с 2008 по 2009 гг. объем государственного долга субъекта РФ уменьшился на 222221 руб., в относительном выражении изменение составляет 5%, в то время как объем долга муниципальных образований субъекта РФ наоборот увеличился на 46063,5 руб., в относительном выражении на 5%.
В период с 2009-2010 динамика выглядит следующим образом: объем государственного долга субъекта РФ увеличился в рублях на 121175,8 т.е. на 8%, что касается объема долга муниципальных образований субъекта РФ, то он наоборот уменьшился в рублях на 217018,2 т.е. на 8%.
Рисунок 2 – Доли объема государственного долга субъекта РФ и долга муниципальных образований на 2008 г.
Рисунок 3 – Доли объема государственного долга субъекта РФ и долга муниципальных образований на 2009 г.
Рисунок 4 – Доли объема государственного долга субъекта РФ и долга муниципальных образований на 2010 г.
2. Анализ объема и структуры Фонда компенсаций
Для анализа динамики Фонда компенсаций на период 2008-2010 гг., рассмотрим рисунки 1, 2, 3.
Рисунок 1 – Финансирование из бюджетов субъектов Федерации, % от потребности 2008 г.
Рисунок 1 – Финансирование из бюджетов субъектов Федерации, % от потребности 2009 г.
Рисунок 1 – Финансирование из бюджетов субъектов Федерации, % от потребности 2010 г.
Представленные данные говорят о том, что к 2010 г. потребности, например Москвы и Московской области почти полностью удовлетворены. Пик отчислений из федерального бюджета приходится на 2009 г. Так же следует заметить, что к 2010 г. объем отчислений значительно сократился, хотя касаемо Европейской части России динамика незначительна.
К сожалению, субвенции на исполнение расходных обязательств в Алтайский край минимальны и примерно составляют 10% от общего объема потребностей.
Заключение
По закону «Об общих принципах организации органов госвласти в субъектах Федерации» федеральные органы госвласти вправе временно осуществлять полномочия регионов, если просроченная задолженность субъекта Федерации по исполнению долговых и бюджетных обязательств превышает 30% от собственных доходов бюджета в последнем отчетном году.
Нынешние долги субъектов Федерации не просроченные, поэтому в настоящее время ни в одном из регионов нет основания для введения временной финансовой администрации, сказал «Ведомостям» Силуанов. В России сильные ограничения по бюджетному дефициту и Минфин жестко контролирует ситуацию в регионах, поэтому острой долговой проблемы нет, говорит замгендиректора Центра фискальной политики Александр Дерюгин. По его словам, ни у одного региона, кроме Московской области, в последнее время серьезных проблем с расплатой по долгам не было.
Федеральный фонд компенсаций образуется в составе федерального бюджета в целях предоставления субвенций на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, финансовое обеспечение которых в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и (или) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Список использованной литературы
1.
2.
3.
Информация о работе Анализ объема и структуры долга субъекта федерации и фонда компенсации