Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:46, реферат
Бюджетная система Республики Казахстан включает бюджеты различных уровней, основанные на экономических отношениях и соответствующих правовых нормах.
В Республике Казахстан самостоятельно функционируют республиканский бюджет и местные бюджеты в совокупности составляющие государственный бюджет.
2. Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет Республики Казахстан
2.1 Анализ налоговых поступлений в республиканский бюджет
Бюджетная система Республики Казахстан включает бюджеты различных уровней, основанные на экономических отношениях и соответствующих правовых нормах.
В Республике Казахстан самостоятельно функционируют республиканский бюджет и местные бюджеты в совокупности составляющие государственный бюджет.
Функционирование бюджетной системы основано на взаимосвязи бюджетов различных уровней и обеспечивается порядком их разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения, контроля, а также отчетом об исполнении республиканского и местного бюджетов.
Республиканский бюджет на финансовый год утверждается законом Республики Казахстан, местные бюджеты - решениями маслихатов.
Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:
1) корпоративный подоходный налог, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;
2) налог на добавленную стоимость, в том числе на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан, и на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан;
3) акцизы на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4) акцизы на сырую нефть, газовый конденсат;
5) налог на сверхприбыль, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;
6) бонусы, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;
7) роялти, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;
8) доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;
9) дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции;
10) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сбора за проезд автотранспортных средств по государственным платным автомобильным дорогам местного значения;
11) сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; сбор за постановку на учет средства массовой информации;
12) сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов; сбор за государственную регистрацию ипотеки судна или строящегося судна;
13) сбор за государственную регистрацию лекарственных средств; сбор за государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав;
14) сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов;
15) сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;
16) плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи;
17) плата за использование радиочастотного спектра;
18) плата за использование особоохраняемых природных территорий республиканского значения;
19) плата за пользование животным миром;
20) плата за пользование судоходными водными путями;
21) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения;
22) таможенные пошлины на ввозимые и вывозимые товары;
23) поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур;
24) пошлины, взимаемые в качестве защитных мер отечественных товаропроизводителей;
25) консульский сбор;
26) государственная пошлина за проставление государственными органами апостиля на официальных документах, совершенных в Республике Казахстан, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан;
27) государственная пошлина за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан;
28) государственная пошлина, взимаемая за выдачу водительских удостоверений;
29) государственная пошлина, взимаемая за выдачу свидетельств о государственной регистрации транспортных средств;
30) государственная пошлина, взимаемая за выдачу государственных регистрационных номерных знаков;
31) государственная пошлина, взимаемая за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор;
32) государственная пошлина, взимаемая за совершение юридически значимых действий уполномоченным органом в сфере интеллектуальной собственности [6].
Проведем сравнительный анализ темпов роста поступлений налогов и других платежей в государственный, республиканский и местный бюджеты с 2009 по 2011 г.г. в целом по Акмолинской области, используя данные из таблицы 5.
Таблица 5
Темпы роста поступлений за 2009-2011 г.г. в целом по Акмолинской области (в тыс. тенге)
Районы | Бюджеты | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
| факт | рост % | факт | рост % | 2011 год | рост % | |
Аккольский | ГБ | 847 126 | 164,7 | 801 227 | 94,6 | 712 382 | 88,9 |
| РБ | 200 652 | 159,2 | 163 192 | 81,3 | 131477 | 80,6 |
| МБ | 646 474 | 166,4 | 638 035 | 98,7 | 580^05 | 91,0 |
Астраханский | ГБ | 504 282 | 122,2 | 617 997 | 122,5 | 623105 | 100,9 |
| РБ | 141 729 | 146,4 | 218 367 | 154,1 | 175 725 | 80,5 |
| МБ | 362 553 | 114,8 | 399 630 | 110,2 | 447 580 | 112,0 |
Атбасарский | ГБ | 2 294 446 | 117,8 | 2 077 729 | -90,6 | 1 538 544 | 74,0 |
| РБ | 1 089 013 | 104,2 | 971 199 | 89,2 | 414 652 | 42,7 |
| МБ | 1 205 433 | 133,5 | 1 106 530 | 91,8 | 1 123 892 | 101,6 |
Сандыктауский | ГБ | 463 931 | 132,1 | 490 358 | 105,7 | 522 035 | 106,5 |
| РБ | 126 323 | 145,0 | 186 861 | 147,9 | 121 853 | 65,2 |
| МБ | 337 608 | 127,8 | 303 497 | 89,9 | 400 182 | 131,9 |
Аршалынский | ГБ | 1 160 789 | 135,7 | 824 950 | 71,1 | 798 423 | 96,8 |
| РБ | 424 414 | 177,1 | 220 687 | 52,0 | 138 577 | 62,8 |
| МБ | 736 375 | 119,6 | 604 263 | 82,1 | 659 846 | 109,2 |
Ерейментауский | ГБ | 677 809 | 118,4 | 703 620 | 103,8 | 678 105 | 96,4 |
| РБ | 86 869 | 115,2 | 110 663 | 127,4 | 99 864 | 90,2 |
Егиндыкольский | ГБ | 176 035 | 150,3 | 217 135 | 123,3 | 224 822 | 103,5 |
| РБ | 45 401 | 190,4 | 88 362 | 194,6 | 84 439 | 95,6 |
Коргалжынский | ГБ | 133 223 | 151,4 | 128 874 | 96,7 | 140 543 | 109,1 |
| РБ | 15 245 | 241,3 | 23 303 | 152,9 | 25 039 | 107,4 |
Буландинский | ГБ | 716 656 | 153,8 | 613 435 | 85,6 | 566 883 | 92,4 |
| РБ | 176 396 | 162,7 | 144 674 | 82,0 | 111 026 | 76,7 |
Целиноградский | ГБ | 7 634 480 | 130.8 | 1 925 572 | 73.1 | 2 444 565 | 127,0 |
| РБ | 1 289 441 | 158,3 | 949 385 | 73,6 | 1 231 730 | 129,7 |
Шортандинский | ГБ | 885 507 | 184,8 | 1 026 903 | 116,0 | 1 057 922 | 103,0 |
| РБ | 241 232 | 336,8 | 301 828 | 125,1 | 242 276 | 80,3 |
г. Степногорск | ГБ | 4 561 779 | 133,9 | 2 468 296 | 54,1 | 2 403 449 | 97,4 |
| РБ | 1 841 060 | 163,5 | -275 987 | -15,0 | -380 103 | 137,7 |
Жаркаинский | ГБ | 427 251 | 149,3 | 530 463 | 124,2 | 517 653 | 97,6 |
| РБ | 127 719 | 191,4 | 194 613 | 152,4 | 168 432 | 86,5 |
Есильский | ГБ | 851 787 | 117,7 | 1 058 298 | 124,2 | 897 885 | 84,8 |
| РБ | 76 434 | 60,9 | 344 092 | 450,2 | 157 174 | 45,7 |
Продолжение таблицы 5
Жаксынский | ГБ | 419 630 | 122,0 | 678 068 | 161,6 | 725 154 | 106,9 |
| РБ | 65 218 | 107,4 | 312 199 | 478,7 | 239 803 | 76,8 |
Зерендинский | ГБ | 1 314 621 | 132,7 | 1 461 591 | 111,2 | 1 512 623 | 103,5 |
| РБ | 238 395 | 113,6 | 329 514 | 138,2 | 313 038 | 95,0 |
Щучинский | ГБ | 3 549 001 | 140,9 | 2 959 650 | 83,4 | 3 054 650 | 103,2 |
| РБ | 696 906 | 131,7 | 536 677 | 77,0 | 816 978 | 152,2 |
Енбекшилдерский | ГБ | 662 790 | 150,5 | 705 296 | 106,4 | 1 599 597 | 226,8 |
| РБ | 121 930 | 104,8 | 152 172 | 124,8 | 1 008 929 | 663,0 |
г. Кокшетау | ГБ | 23 204 699 | 199,9 | 24 406 160 | 105,2 | 23 944 225 | 98,1 |
| РБ | 15 925 527 | 122,3 | 16 921 198 | 106,3 | 16 220 590 | 95,9 |
НД по Акм. области | ГБ | 208 447 | 827,5 | 157 428 | 75,5 | 98 278 | 62,4 |
| РБ | 64 313 | 613,7 | 9 504 | 14,8 | 9 952 | 104,7 |
Итого | ГБ | 45 694 288 | 127,2 | 43 853 052 | 96,0 | 44 061 043 | 100,5 |
| РБ | 22 994 218 | 128,1 | 21 902 505 | 95,3 | 21 331 451 | 97,4 |
Из таблицы 5 видно, что темпы роста поступлений налогов и других платежей по Акмолинской области за 2009, 2010 и 2011 отличаются небольшими скачками.
В бюджет больше всего поступило налогов и других платежей по Акмолинской области в 2009 году, в государственный 45 694 288 тыс. тг., в республиканский 22 994 218 тыс. тг. Из районов максимальными темпами роста отличились г.Кокшетау, г. Степногорск, Щучинский район, Атбасарский район, Целиноградский район, Зерендинский и Аршалынский районы. Из всех районов не выполнил план Есильский район, по республиканскому бюджету поступило 76 434 тыс. тенге, выполнения плана составило 60,9 %.
Итого выполнения плана по Акмолинской области составило:
-в государственный бюджет: 127,2%;
-в республиканский бюджет: 128,1%;
Это объясняется тем, что в 2009 году в Акмолинской области наблюдался экономический рост, открывались новые частные учреждения и предприятия (ТОО, ИП) ставки налогов были высокие.
2010 год отличился минимальными темпами поступления налогов и других платежей по Акмолинской области. В 2010 году, в государственный бюджет поступило 43 853 052 тыс. тг., на 1 841 236 тыс. тг. меньше чем в 2009 году , в республиканский 21 902 505 тыс. тг. на 1 091 713 тыс. тг. меньше чем в 2009 году. Из районов г.Кокшетау, Астраханский, Сандыктауский, Ерейментауский, Егиндыкольский, Шортандинский, Жаркаинский, Есильский, Жаксынский, Зерендинский, Енбекшилдерский районы собрали в бюджет, больше чем в 2009 году. Из районов не выполнил план Аккольский, Атбасарский, Аршалынский, Егиндыкольский, Коргалжинский, Буландинский, Целиноградский, Есильский, Щучинский районы, НД по Акмолинской области, С минусом вышел г. Степногорск, по республиканскому бюджету поступило – 275 987 тыс. тенге, выполнения плана составило -15,0 %.
Итого выполнения плана по Акмолинской области составило:
-в государственный бюджет: 96,0%;
-в республиканский бюджет: 95,3%.
Это объясняется тем, что в 2010 году мировая финансовая система терпела кризисные ситуации, рост инфляции, экономика Республики Казахстан не стала исключением.
Из таблицы в 2011 году видно значительное повышение поступления налогов и других платежей по Акмолинской области в бюджет Республики Казахстан. В 2011 году, в государственный бюджет поступило 44 061 043 тыс. тг., на 207 991 тыс. тг. больше чем в 2010 году , в республиканский 21 331 451 тыс. тг. на 571 054 тыс. тг. меньше чем в 2010 году. Из районов большими темпами чем в предидущих годах (2009, 2010) отличились, Енбекшилдерский район, Зерендинский район, Жаксынский район, Зерендинский и Шортандинский, Коргалжынский, Егиндыкольский, Ерейментауский, Сандыктауский, Астраханский районы. Из всех районов полностью выполнили план только Енбекшилдерский, Целиноградский и Коргалжынский районы.
Информация о работе Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет Республики Казахстан