Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:46, реферат

Описание работы

Бюджетная система Республики Казахстан включает бюджеты различных уровней, основанные на экономических отношениях и соответствующих правовых нормах.
В Республике Казахстан самостоятельно функционируют республиканский бюджет и местные бюджеты в совокупности составляющие государственный бюджет.

Работа содержит 1 файл

гтовый 2.doc

— 311.00 Кб (Скачать)


2. Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет Республики Казахстан

 

2.1 Анализ налоговых поступлений в республиканский бюджет

 

Бюджетная система Республики Казахстан включает бюджеты различных уровней, основанные на экономических отношениях и соответствующих правовых нормах.

В Республике Казахстан самостоятельно функционируют республиканский бюджет и местные бюджеты в совокупности составляющие государственный бюджет.

Функционирование бюджетной системы основано на взаимосвязи бюджетов различных уровней и обеспечивается порядком их разработки, рассмотрения, утверждения, исполнения, контроля, а также отчетом об исполнении республиканского и местного бюджетов.

Республиканский бюджет на финансовый год утверждается законом Республики Казахстан, местные бюджеты - решениями маслихатов.

Налоговыми поступлениями в республиканский бюджет являются:

1) корпоративный подоходный налог, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;

2) налог на добавленную стоимость, в том числе на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан, и на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан;

3) акцизы на товары, импортируемые на территорию Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) акцизы на сырую нефть, газовый конденсат;

5) налог на сверхприбыль, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;

6) бонусы, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;

7) роялти, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;

8) доля Республики Казахстан по разделу продукции по заключенным контрактам, за исключением поступлений от предприятий нефтяного сектора;

9) дополнительный платеж недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции;

10) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан, кроме сбора за проезд автотранспортных средств по государственным платным автомобильным дорогам местного значения;

11) сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям; сбор за постановку на учет средства массовой информации;

12) сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов; сбор за государственную регистрацию ипотеки судна или строящегося судна;

13) сбор за государственную регистрацию лекарственных средств; сбор за государственную регистрацию прав на произведения и объекты смежных прав, лицензионных договоров на использование произведений и объектов смежных прав;

14) сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов;

15) сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

16) плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи;

17) плата за использование радиочастотного спектра;

18) плата за использование особоохраняемых природных территорий республиканского значения;

19) плата за пользование животным миром;

20) плата за пользование судоходными водными путями;

21) плата за размещение наружной (визуальной) рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского значения;

22) таможенные пошлины на ввозимые и вывозимые товары;

23) поступления от осуществления таможенного контроля и таможенных процедур;

24) пошлины, взимаемые в качестве защитных мер отечественных товаропроизводителей;

25) консульский сбор;

26) государственная пошлина за проставление государственными органами апостиля на официальных документах, совершенных в Республике Казахстан, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан;

27) государственная пошлина за выдачу паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан;

28) государственная пошлина, взимаемая за выдачу водительских удостоверений;

29) государственная пошлина, взимаемая за выдачу свидетельств о государственной регистрации транспортных средств;

30) государственная пошлина, взимаемая за выдачу государственных регистрационных номерных знаков;

31) государственная пошлина, взимаемая за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор;

32) государственная пошлина, взимаемая за совершение юридически значимых действий уполномоченным органом в сфере интеллектуальной собственности [6].

Проведем сравнительный анализ темпов роста поступлений налогов и других платежей в государственный, республиканский и местный бюджеты с 2009 по 2011 г.г. в целом по Акмолинской области, используя данные из таблицы 5.

 

Таблица 5

Темпы роста поступлений за 2009-2011 г.г. в целом по Акмолинской области (в тыс. тенге)

 

Районы

Бюджеты

2009 год

2010 год

2011 год

 

факт

рост %

факт

рост %

2011 год

рост %

Аккольский

ГБ

847 126

164,7

801 227

94,6

712 382

88,9

 

РБ

200 652

159,2

163 192

81,3

131477

80,6

 

МБ

646 474

166,4

638 035

98,7

580^05

91,0

Астраханский

ГБ

504 282

122,2

617 997

122,5

623105

100,9

 

РБ

141 729

146,4

218 367

154,1

175 725

80,5

 

МБ

362 553

114,8

399 630

110,2

447 580

112,0

Атбасарский

ГБ

2 294 446

117,8

2 077 729

-90,6

1 538 544

74,0

 

РБ

1 089 013

104,2

971 199

89,2

414 652

42,7

 

МБ

1 205 433

133,5

1 106 530

91,8

1 123 892

101,6

Сандыктауский

ГБ

463 931

132,1

490 358

105,7

522 035

106,5

 

РБ

126 323

145,0

186 861

147,9

121 853

65,2

 

МБ

337 608

127,8

303 497

89,9

400 182

131,9

Аршалынский

ГБ

1 160 789

135,7

824 950

71,1

798 423

96,8

 

РБ

424 414

177,1

220 687

52,0

138 577

62,8

 

МБ

736 375

119,6

604 263

82,1

659 846

109,2

Ерейментауский

ГБ

677 809

118,4

703 620

103,8

678 105

96,4

 

РБ

86 869

115,2

110 663

127,4

99 864

90,2

Егиндыкольский

ГБ

176 035

150,3

217 135

123,3

224 822

103,5

 

РБ

45 401

190,4

88 362

194,6

84 439

95,6

Коргалжынский

ГБ

133 223

151,4

128 874

96,7

140 543

109,1

 

РБ

15 245

241,3

23 303

152,9

25 039

107,4

Буландинский

ГБ

716 656

153,8

613 435

85,6

566 883

92,4

 

РБ

176 396

162,7

144 674

82,0

111 026

76,7

Целиноградский

ГБ

7 634 480

130.8

1 925 572

73.1

2 444 565

127,0

 

РБ

1 289 441

158,3

949 385

73,6

1 231 730

129,7

Шортандинский

ГБ

885 507

184,8

1 026 903

116,0

1 057 922

103,0

 

РБ

241 232

336,8

301 828

125,1

242 276

80,3

г. Степногорск

ГБ

4 561 779

133,9

2 468 296

54,1

2 403 449

97,4

 

РБ

1 841 060

163,5

-275 987

-15,0

-380 103

137,7

Жаркаинский

ГБ

427 251

149,3

530 463

124,2

517 653

97,6

 

РБ

127 719

191,4

194 613

152,4

168 432

86,5

Есильский

ГБ

851 787

117,7

1 058 298

124,2

897 885

84,8

 

РБ

76 434

60,9

344 092

450,2

157 174

45,7

Продолжение таблицы 5

 

Жаксынский

ГБ

419 630

122,0

678 068

161,6

725 154

106,9

 

РБ

65 218

107,4

312 199

478,7

239 803

76,8

Зерендинский

ГБ

1 314 621

132,7

1 461 591

111,2

1 512 623

103,5

 

РБ

238 395

113,6

329 514

138,2

313 038

95,0

Щучинский

ГБ

3 549 001

140,9

2 959 650

83,4

3 054 650

103,2

 

РБ

696 906

131,7

536 677

77,0

816 978

152,2

Енбекшилдерский

ГБ

662 790

150,5

705 296

106,4

1 599 597

226,8

 

РБ

121 930

104,8

152 172

124,8

1 008 929

663,0

г. Кокшетау

ГБ

23 204 699

199,9

24 406 160

105,2

23 944 225

98,1

 

РБ

15 925 527

122,3

16 921 198

106,3

16 220 590

95,9

НД по Акм. области

ГБ

208 447

827,5

157 428

75,5

98 278

62,4

 

РБ

64 313

613,7

9 504

14,8

9 952

104,7

Итого

ГБ

45 694 288

127,2

43 853 052

96,0

44 061 043

100,5

 

РБ

22 994 218

128,1

21 902 505

95,3

21 331 451

97,4

 

Из таблицы 5 видно, что темпы роста поступлений налогов и других платежей по Акмолинской области за 2009, 2010 и 2011 отличаются небольшими скачками.

В бюджет больше всего поступило налогов и других платежей по Акмолинской области в 2009 году, в государственный 45 694 288 тыс. тг., в республиканский 22 994 218 тыс. тг. Из районов максимальными темпами роста отличились г.Кокшетау, г. Степногорск, Щучинский район, Атбасарский район, Целиноградский район, Зерендинский и Аршалынский районы. Из всех районов не выполнил план Есильский район, по республиканскому бюджету поступило 76 434 тыс. тенге, выполнения плана составило 60,9 %.

Итого выполнения плана по Акмолинской области составило:

-в государственный бюджет: 127,2%;

-в республиканский бюджет: 128,1%;

Это объясняется тем, что в 2009 году в Акмолинской области наблюдался экономический рост, открывались новые частные учреждения и предприятия (ТОО, ИП) ставки налогов были высокие.

2010 год отличился минимальными темпами поступления налогов и других платежей по Акмолинской области. В 2010 году, в государственный бюджет поступило 43 853 052 тыс. тг., на 1 841 236 тыс. тг. меньше чем в 2009 году , в республиканский 21 902 505 тыс. тг. на 1 091 713 тыс. тг. меньше чем в 2009 году. Из районов г.Кокшетау, Астраханский, Сандыктауский, Ерейментауский, Егиндыкольский, Шортандинский, Жаркаинский, Есильский, Жаксынский, Зерендинский, Енбекшилдерский районы собрали в бюджет, больше чем в 2009 году. Из районов не выполнил план Аккольский, Атбасарский, Аршалынский, Егиндыкольский, Коргалжинский, Буландинский, Целиноградский, Есильский, Щучинский районы, НД по Акмолинской области, С минусом вышел г. Степногорск, по республиканскому бюджету поступило – 275 987 тыс. тенге, выполнения плана составило -15,0 %.

Итого выполнения плана по Акмолинской области составило:

-в государственный бюджет: 96,0%;

-в республиканский бюджет: 95,3%.

Это объясняется тем, что в 2010 году мировая финансовая система терпела кризисные ситуации, рост инфляции, экономика Республики Казахстан не стала исключением.

Из таблицы в 2011 году видно значительное повышение поступления налогов и других платежей по Акмолинской области в бюджет Республики Казахстан. В 2011 году, в государственный бюджет поступило 44 061 043 тыс. тг., на 207 991 тыс. тг. больше чем в 2010 году , в республиканский 21 331 451 тыс. тг. на 571 054 тыс. тг. меньше чем в 2010 году. Из районов большими темпами чем в предидущих годах (2009, 2010) отличились,  Енбекшилдерский район, Зерендинский район, Жаксынский район, Зерендинский и Шортандинский, Коргалжынский, Егиндыкольский, Ерейментауский, Сандыктауский, Астраханский районы. Из всех районов полностью выполнили план только Енбекшилдерский, Целиноградский и Коргалжынский районы.

Информация о работе Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет Республики Казахстан