Анализ формирования,распределения и использования прибыли на примере ООО "Трэк"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Информационной базой данной работе является: статистический материал за 2000 г,2001 г, постановления и законодательные акты правительства РФ, работы советских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами управления эффективностью производства и прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…….…
Экономическая сущность прибыли и ее виды
1.1.1. Порядок формирования финансовых результатов
1.1.2 Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
1.1.3 Прибыль от прочей реализации
1.1.4 Прибыль от внереализационных доходов
1.2. Порядок распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
1.2. Влияние налоговой политики прибыль………....
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ , РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО “Трэк”………………………………………………..
2.1 Технико-экономическая характеристика…………………………………….
2.2 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли
2.3. Анализ формирования чистой прибыли
2.4. Анализ распределения и использования прибыли.
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ООО “Трэк”….
3.1 Пути снижения непроизводственных расходов и потерь…….
3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях
рыночной экономики. ………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….

Работа содержит 1 файл

95.doc

— 416.00 Кб (Скачать)

 Рентабельность  – в общем смысле, это отношение  результатов к затратам.

Рентабельность  характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных  в предприятие или иные финансовые операции.

      Отношение фонда накопления к величине собственного капитала определяет внутренние темпы роста, т.е. темпы увеличения активов.

Rcc= Фн       

             СК,     

Где   Фн – фонд накопления, СК -  собственный капитал  

Темп  увеличения активов 2000 г. Темп увеличения активов 

2001 г.

Отклонение
21:367 = 0.06 27:402 = 0.08 0.02
 

Внутренние  темпы роста, т.е. темпы увеличения активов   увеличились по сравнению 2000г. на 0.02.

      Отношение фонда потребления  к размеру собственного капитала составляет уровень потребления.

Rcc= Фп 

             СК,

      Где Фп – фонд потребления , СК –собственный капитал.

Уровень потребления

2000 г.

Уровень потребления

2001 г.

Отклонение
54 :367 = 0.15 108:402 = 0.27 0.12
 

      Вывод: Внутренние темпы роста возрастают (темп увеличения активов)  но очень медленно  на 0.02 , значит политика распределения прибыли выбрана не правильно.

        На фирме «Трэк» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера.  Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

      Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал,  повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств

        Таким образом  фирме «Трэк»  нужно пересмотреть порядок распределения  прибыли, направляя большую часть  на формирование фонда накопления.

      Показатели  рентабельности являются важными характеристиками факторной среды  формирования прибыли  предприятий.

      Исходя  из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.

      Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

    1. показатели рентабельности капитала (активов)
    2. показатели рентабельности продукции
    3. показатели, рассчитанные на основные потоки наличных денежных средств.

Показатели  рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность  деятельности предприятия. Они  измеряют доходность предприятия с различных позиций.

      Первая  группа   показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал.

      Данные  показатели специфичны тем, что отвечают интересам всех участников бизнеса  предприятия. Например, администрацию  предприятия интересует отдача (доходность всех активов (всего капитала)); собственников и учредителей – доходность акций и т.д.

      Вторая  группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым отчетности предприятия.

      Данные  показатели характеризуют прибыльность продукции базисного (К0) и отчетного (К1) периодов. Например, рентабельность продукции по прибыли от реализации

      Третья  группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй  группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.

      Данные  показатели дают представление о  степени возможности предприятия  расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего место денежного потока. С помощью  перечисленных выше показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия.

      Для анализа общей рентабельности (рентабельности активов)  фирмы ООО «Трэк»  была использована трехмерная модель анализа рентабельности. 

      Факторный анализ рентабельности

На уровень  и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

      Рентабельность  активов тем выше, чем выше прибыльность продукции, чем выше отдача внеоборотных активов и скорость оборота оборотных активов, чем ниже общие затраты на 1 рубль продукции и удельные затраты по экономическим элементам (средства труда, материалов, труда). 
 
 
 
 
 

Исходные  данные для анализа рентабельности                   Таблица 2.11.

Показатели Услов. обознач

ения

Базисный

год

Отчетный

год

Откло-нения
Исходные  данные        
1. Выручка  от реализации, тыс. руб. N 6534 7248 +714
2.Трудовые  ресурсы        
а) производственный персонал, чел. Т 32 32 -
б) оплата труда с начислениями, тыс.руб. U 1553 1825 +272
3. Материальные  затраты, тыс.руб. М 4278 4622 +344
4. Внеоборотные  активы        
а) величина внеоборотных активов, тыс. руб. F 334 244 -90
б) амортизация, тыс. руб. А 98 82 -16
5. Оборотные  средства, тыс. руб.  Е 578 534 -44
Расчетные показатели        
Себестоимость продукции, тыс. руб. S=

U+M+A

5929 6529 +600
Прибыль от реализации , тыс. руб. P=N-S 605 719 +114
Рентабельность  капитала (предприятия) R=P     

  (F+E)

0.66 0.92 +0.26
Расчеты для трехфакторной  модели        
Фактор 1. Прибыльность продукции P/N 0.093 0.099 +0.006
Фактор 2.

Фондоемкость  (капиталоемкость) продукции

F/N 0.051 0.034 -0.017
Фактор 3. Оборачиваемость оборотных активов Е/N 0.089 0.074 -0.015
 
 

Фактор 1. – Прибыльность продукции. Показывает, сколько прибыли приходится на1 рубль реализованной продукции.

 Рост  рентабельности продукции, является  следствием роста цен при постоянных  затратах на производство  реализованной  продукции, или  снижение затрат  на производство при постоянных  ценах. В отчетном году спрос  на продукцию предприятия не  снизился.

Фактор 2. – Фондоемкость продукции. Снижение фондоемкости, свидетельствует о повышении эффективности использования основных фондов и ведет к экономии капитальных вложений, ведет к относительному сокращению потребности предприятия в средствах труда. Сумма этой экономии (дополнительного вложения) выводится умножением величины снижения  (увеличения) фондоемкости продукции на сумму выручки за анализируемый период. Рост фондоотдачи является важнейшим фактором улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Фактор 3. – Оборачиваемость оборотных активов. Показывает сколько   совершается оборотов за отчетный период. Ускорение оборачиваемости оборотных средств (активов) уменьшает потребность в них, позволяет предприятиям высвобождать часть оборотных средств либо для непроизводственных или долгосрочных производственных нужд предприятия, либо для дополнительного выпуска продукции. В результате ускорения оборота требуется  меньше  запасов сырья, материалов, топлива, высвобождаются и денежные ресурсы, ранее вложенные в эти запасы.

Анализ  рентабельности проведем на примере  табличных данных.

Сначала найдем значение рентабельности для  базисного и отчетного годов:

Для базисного:

R0=

Для отчетного  года:

       R1=

Таким образом, прирост рентабельности за отчетный период составляет:

ΔR=0.92 – 0.66 = 0.26 = 26%

Рассмотрим, какое влияние на это изменение  оказали различные факторы.

  1. Рассмотрим влияние изменения фактора прибыльности продукции.

Рассчитаем  условную рентабельность по прибыльности продукции при условии, что изменилась только рентабельность продукции, а значения всех факторов остались на уровне базисных:

Rλp    

      

Выделяем  влияние фактора прибыльности продукции:

Δ Rλp = 0.71 – 0.66 = 0.05 = 5%

  1. Рассмотрим  влияния изменения фондоемкости.

Рассчитаем  условную рентабельность по фондоемкости при условии, что изменились два  фактора – рентабельность продукции  и фондоемкость, а значение оставшегося  третьего фактора сохранилось на уровне базиса:

      RλF =

      Δ RλF =0.80 - 0.71  = 0.09 = 9%

  1. Рассмотрим влияние оборачиваемости оборотных активов.

Рассчитаем  рентабельность для отчетного периода. ЕЕ можно рассматривать как условную рентабельность при условии, что  изменились значения всех трех факторов: рентабельность продукции, фондоемкости и оборачиваемости оборотных активов (расчет R1 = 0.92).

      Δ RλE = R1- RλF = 0.92 - 0.80 =0.12 = 12% 

      Итак, ΔR = R1-R0 = Δ Rλp + Δ RλF + Δ RλE =  0.05 + 0.09 + 0.12 =0.26 = 26%

Вывод: Из данных табл.2.11 видно, что прибыльность продукции  увеличилась  на 0.0066, т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализации продукции.

Фондоемкость  снизилась по сравнению с прошлым  годом на 0.017. Это свидетельствует  о повышении эффективности использования основных средств и ведет к экономии капитальных вложений.

Оборачиваемость  оборотных активов снизилась  по сравнению  с прошлым годом  на 0.015 раз. Замедление оборачиваемости  оборотных активов способствует повышению потребности в увеличении запасов сырья, материалов, и замедляет высвобождение денежных средств, ранее вложенных в эти запасы.

Таким образом, прирост рентабельности за отчетный период составляет 26.%.  Влияние  на   это изменение оказали  факторы:

прибыльность  продукции  на 5%, фондоемкость на 9%, и оборачиваемость оборотных активов на 12%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ формирования,распределения и использования прибыли на примере ООО "Трэк"