Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:37, курсовая работа
Представлена методика маржинального анализа прибыли, широко используемая в западных странах. В отличие от традиционной методики анализа прибыли, применяемой на отечественных предприятиях, рассмотренная методика позволяет более правильно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли, так как она учитывает мультипликативный эффект воздействия объема продаж на изменение величины прибыли.
В процессе исследования разработана модель оптимизации для выбора более эффективного варианта производства и получения максимального объема прибыли по данным фактической информации.
Цель работы: изучить организацию учета реализации готовой продукции; провести анализ выполнения плана реализации продукции; провести анализ финансовых результатов от реализации продукции; найти оптимальный объем производства, обеспечивающий получение максимальной прибыли при минимуме затрат.
Введение……………………………………………………………………………3
1. Сущность и содержание финансовых результатов…………………….…...…5
1.1. Понятие финансовых результатов и задачи анализа прибыли……………..5
1.2. Прибыль как показатель эффекта хозяйственной деятельности
предприятия…………………………………………………………………….…..6
2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции………………...11
2.1. Анализ динамики, структуры и выполнения плана по объему
реализации продукции………………………………………………………......11
2.2. Факторный анализ объема реализации продукции ……………………….16
2.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции……………....19
3. Резервы увеличения объемов реализации продукции и улучшения
финансовых результатов……………………………………………………….…31
Заключение…………………………………………………………………………38
Список использованных источников……………………….…………………….41
Примечание.
Источник: собственная разработка
Динамика показателей за ряд лет показывает увеличение объемов производства, которое во многом происходило за счет увеличения урожайности и продуктивности животных.
В
целом можно сказать, что в
хозяйстве создан необходимый экономический
потенциал, при использовании которого
существует реальная возможность наращивания
производства за счет расширения посевных
площадей хозяйства, увеличения поголовья
животных, роста продуктивности животных
и урожайности культур.
2.2. Анализ динамики,
структуры и выполнения плана по объему
реализации продукции
Финансовые результаты предприятия во многом зависят от выполнения плана от реализации продукции.
Чем больше реализуется рентабельной продукции, тем больше будет прибыль и уровень рентабельности.
Именно
поэтому очень важно
В отличие от промышленных предприятий, сельскохозяйственные реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее используется на производственные нужды: семена, фураж, сырье для переработки. От рационального использования продукции собственною производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования.
Анализ
проводится на основе данных годовой
отчетности «Баланс продукции» и
плана предприятия путем
Особое внимание при анализе использования продукции нужно уделять обеспечению ее сохранности, недопущению ее потерь и порчи. Задача анализа - осуществлять систематический контроль за сохранностью сельскохозяйственной продукции, выявлять все факты бесхозяйственности. Это позволит выявить резервы увеличения объема реализации продукции и роста уровня товарности производства, что имеет важное значение в деле укрепления экономики предприятия.
В процессе последующего анализа изучаются динамика и выполнение плана реализации продукции по каждому виду и в целом по хозяйству. С этой целью фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с плановыми и данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения. Для обобщающей оценки выполнения плана реализации продукции в целом по хозяйству ее объем выражается в сопоставимых ценах:
Таблица 5. Динамика производства и реализации продукции КСУП «Ельск» в сопоставимых ценах
Год | Объем производства продукции, млн. руб. | Темпы роста, % | Объем реализации продукции, млн. руб. | Темпы роста, % | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | |||
2001 | 1684 | 100,00 | 100,00 | 1496 | 100,00 | 100,00 |
2002 | 1706 | 101,31 | 101,31 | 1103 | 73,73 | 73,73 |
2003 | 2181 | 129,51 | 127,84 | 1049 | 70,12 | 95,10 |
2004 | 3109 | 184,62 | 142,55 | 1799 | 120,25 | 171,50 |
2005 | 3755 | 222,98 | 120,78 | 2631 | 175,87 | 146,25 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Из таблицы видно, что за пять лет объем производства вырос на 122,98 %, а объем реализации – на 75,87 %.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции рассчитаем по среднегеометрической:
(3)
где темп роста объема выпуска продукции;
темп роста объема продаж;
темп прироста.
Для большей наглядности динамика производства и реализации продукции можно изобразить графически (рис.1.).
Рис1. Динамика производства и реализации продукции за период с 2000 по 2005 год
В
процесс последующего анализа следует
детально изучить динамику и выполнение плана реализации
продукции по каждому виду и факторы изменения
его объема.
3.2. Факторный
анализ объема реализации
Изменение
объема реализации продукции складывается
под воздействием многочисленных факторов
(Рис 2).
Таблица 6. Анализ динамики объема реализации в КСУП «Ельск», тонн
Показатели | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | Темп прироста, % | ||||
план | факт | % вып плана | к 2002г. | к 2003г. | к 2004г. | ||||
Молоко | 1665 | 1839 | 2352 | 2980 | 2949 | 99,0 | 77,1 | 60,4 | 25,4 |
КРС | 188,2 | 237,3 | 281,3 | 290 | 337 | 116,2 | 79,1 | 42 | 19,8 |
Зерно | 133 | 365 | 852 | 900 | 1197 | 133,0 | 800 | 227,9 | 40,5 |
Примечание. Источник: собственная разработка
Из
таблицы 6 следует, что установленный
план по реализации продукции в 2005 году
выполнен. Наблюдается тенденция
увеличения объема реализованной продукции.
Темп прироста объема реализации молока
в 2005 году по отношению к показателю 2004
составил 125,4%, т.е. он увеличился на 25,4%.
План реализации зерна в отчетном
году перевыполнен на 33%
Рис.2.
Модель факторного анализа объема реализации
продукции
Факторами
первого порядка являются изменение
объема произведенной продукции (VВП) и
изменение уровня товарности (УТ).
Таблица 7. Показатели выполнения плана уровня товарности в КСУП «Мир» за 2005 год
Вид продукции | Объем производства, т | Уровень товарности, % | Объем реализации, т | ||||
план | факт | план | факт | отклонение | план | факт | |
Зерно | 3733 | 3899 | 24,1 | 30,7 | +6,59 | 900 | 1197 |
КРС | 425 | 391 | 68,2 | 86,2 | +18 | 290 | 337 |
Молоко | 3210 | 3744 | 92,8 | 78,8 | -14,1 | 2980 | 2949 |
Примечание.
Источник: собственная разработка
Для
расчета влияния данных факторов
на изменение объема реализации продукции
воспользуемся приемом
Таблица 8. Расчет влияния факторов на изменение объема реализации продукции в КСУП «Мир»:
Показатели | Порядок расчета | Изменение объема продаж, ц |
Молоко | VРП (VВП) = (VВП ф - VВП пл )* УТпл = | +495,7 |
VРП (УТ) = VВПф*(УТф-УТпл) = | -526,7 | |
VРП (ОБЩ) = VРП ф - VРПпл = | -31 | |
Мясо | VРП (VВП) = (VВП ф - VВП пл )* УТпл = | -23,2 |
VРП (УТ) = VВПф*(УТф-УТпл) = | +70,2 | |
VРП (ОБЩ) = VРП ф - VРПпл = | +47 | |
Зерно | VРП (VВП) = (VВП ф - VВП пл )* УТпл = | +40 |
VРП (УТ) = VВПф*(УТф-УТпл) = | +257 | |
VРП (ОБЩ) = VРП ф - VРПпл = | 297 |
Примечание. Источник: собственная разработка
На основании полученных данных можно сделать следующий вывод: за 2005 год КСУП «Мир» фактически реализовал 1197 тонн зерна, что на 297 тонн выше запланированного объема продаж. Объем реализации зерна увеличился на 40 тонн за счет перевыполнения плана его производства. Рост уровня товарности вызвал увеличение объема продажи зерна на 257 тонн, или 21,5 %. В данном случае наибольшее влияние на увеличение объема продажи зерна в целом по хозяйству оказало увеличение объема производства.
Увеличение товарности - одна из основных, задач любого предприятия, однако, для сельскохозяйственных предприятий решение этой задачи должно осуществляться в неразрывной связи с учетом полного удовлетворения внутрихозяйственных потребностей предприятия. То есть, рост товарности не должен происходить за счет неполного удовлетворения этих потребностей. И наоборот, следует исключить снижение уровня товарности за счет нерационального использования продукции на производственные цели.
Проанализировав динамику и выполнение плана уровня товарности, следует провести анализ факторов, оказавших влияние на размер исследуемого показателя.